СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?» для учащихся 5 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?»»


Дата:

11.11.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 5 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?

Основная идея

объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Цели:

5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1. Что такое «империя»?

2. Как возникали империи?

3. Как развивалось военное искусство?

4. Как повлияло на военное искусство использование боевых колесниц?

5. Назовите древнейший очаг приручения лошади.

6. Что такое завоевательные войны?

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 6, стр. 34 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение)

Самым могущественным царем Вавилона был Хаммурапи, который правил в 1792-1750гг. до н.э.

В 1902г. французскими археологами в Сузах была найдена стела. В верхней части стелы находится изображение двух фигур: на троне бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл (символ власти). В нижней части стелы были написаны законы царя.

В месте встречи великих рек Тигр и Евфрат, когда-то стоял великий древний город Вавилон. Небольшая территориальная община выросла в невероятно могущественное Вавилонское царство. Вавилон неоднократно подвергался набегам и разрушениям, прекратил он своё существование во 2 веке, но слава этого величайшего государства жива и сегодня. Своим величием Вавилон практически во всём обязан самому знаменитому из своих царей – Хаммурапи. Этот человек сумел превратить Вавилон в важнейший экономический и культурный центр Ближнего Востока. Что же такого особенного сделал этот царь, что имя его на слуху, спустя почти четыре тысячелетия после смерти?
Более всего, конечно, этот правитель запомнился благодаря Кодексу Хаммурапи, который был начертан на каменных столбах. Эти столбы равнялись человеческому росту и были размещены во всех городах вавилонского царства. Но этот свод из 282 законов был лишь одним из огромных достижений харизматичного лидера, превратившего ничем не выдающийся город-государство Вавилон, в доминирующую державу древней Месопотамии.

Сложный правовой кодекс Хаммурапи охватывал все вопросы жизнедеятельности государства: начиная от безопасности, строительства, принципов наследования, дисциплины, поведение рабов, налогов и заканчивая сборами, которые древние ветеринары должны были платить за право лечить быков и ослов. Это, конечно, не было первой в истории правовой системой, Хаммурапи фактически включил в свой кодекс законы, созданные предыдущими царями. Но главное было то, что он фактически реализовал идею общества, построенного на принципе закона и порядка, применимого ко всем.

Вся жизнь вавилонского общества отражена в этих законах. Мы узнаём, что в это время в Вавилоне жили богатые рабовладельцы и купцы, торговые агенты и врачи, строители судов и дворцов. Но больше всего в стране было бедных людей - ремесленников, которые работали с утра до ночи, бедных земледельцев, обременённых долгами арендаторов и замученных тяжёлым подневольным трудом - бесправных рабов.

Среди статей Судебника Хаммурапи больше всего таких, где говорится о богатых - купцах и рабовладельцах. Закон защищал их собственность: за кражу имущества полагалась смерть; если новый корабль давал течь, то корабельный мастер должен был на свой счёт выстроить новый корабль.

Своим величием Вавилон практически во всём обязан самому знаменитому из своих царей – Хаммурапи. Этот человек сумел превратить Вавилон в важнейший экономический и культурный центр Ближнего Востока.


Групповая работа.

Задание: Вопросы исследования:

1. Клинопись

2. Законы Хаммурапи

3. Висячие сады.


Причины возвышения Вавилона:

Законы Хаммурапи

Наличие сильной армии

Расположение Вавилона на пересечении торговых путей

Плодородная почва

Развитая ирригационная система

Прекращение борьбы за власть



2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах):


1) Кто такой Хаммурапи?

2) Сколько лет правил Хаммурапи?

3) Усилили ли его законы государство?

4) Как вы думаете, справедливы ли были его законы?

5) Как вы считаете, можно ли его законы использовать в нашем обществе?


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия возвышения Вавилона.

4. Написать историческое заключение: «Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление
















Лидерство













Диалогическое обучение











Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 6 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.