ПСМ. Мозговой штурм. Цель: Актуализация знаний 1. Что такое война? 2. Какие последствия несет война? (разруха, голод, кризис…) 3. Почему роль военной науки и техники была связана с победами в сражениях? 4. Какова роль военной стратегии в ключевых сражениях? Какой будет тема нашего урока? Уч-ся предполагают тему, формулируют свою цель обучения. Выход на тему урока и ЦО | Уч-ся ищут, вспоминают, индивидуально отвечают на вопросы. Предполагают тему, формулируют свою цель обучения. | Взаимооценивание «-;+» | Диалог и оказание поддержки |
Основная часть (30 минут) | Прием «Кинометафора». Просмотр видеоролика. (2 мин.) Битвы Первой мировой войны. Первое столкновение танков в истории. Источник видео: youtube.com Задание: просмотрите видеоролик о Первой мировой войне и подготовьте ответы на следующие вопросы: 1.Какое новое оружие появилось в сражении на Сомме? 2. В чем было преимущество подводных лодок перед надводными кораблями? 3. Какие новые рода войск по вашему мнению появились во время сражений Первой мировой войны? Задание: прочитайте текст учебника 9 класса, и подготовьте ответ на вопрос: какие новые виды вооружения появились в годы Первой мировой войны и как они повлияли на изменение военной стратегии? Прием "Концептуальная таблица". Заполните таблицу. Ключевые сражения Первой мировой войны | Военная стратегия | Военная наука и техника | Какая страна одержала победу | Битва на Марне | | | | «Верденская мясорубка» | | | | Битва на Сомме | | | | Какую роль сыграла военная наука и техника в годы Первой мировой войны? Вывод: Как повлияло на исход сражения преимущество в военной технике того или иного государства? Как новые виды оружия и техники повлияли на ход сражений Первой мировой войны? | Уч-ся анализируют проблему, и заполняют концептуальную таблицу, выявляя существенные признаки изучаемых явлений, событий. Уч-ся рассуждают. Аргументируют, сравнивают и делают вывод о роли военной науки и техники, военной стратегии в ключевых сражениях Первой мировой войны. | «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (понял – зеленый, не совсем – желтый, не понял–красный). КО Обучающийся: характеризует роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события. Дескриптор: Заполняет таблицу выявляя роль военной науки и техники, военной стратегии в ключевых сражениях. | Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам. Дифференциация по темпу выполнения задания. Таблица – все, большинство – вывод, некоторые - сравнивают сражения XIX века и сражения Первой мировой войны. |
Конец урока (5 минут) | Прием «А у меня есть что сказать…» Какая связь между развитием военной науки, техники и военной стратегией? Сделайте прогноз: каким бы был исход Первой мировой войны, при условии, что у стран Антанты не появились бы в ходе войны новые виды вооружения. IV. Подведение итогов Использовать активные методы рефлексии: Учащимся предлагается ответить на вопросы: Насколько вы усвоили новый материал? Что не получилось и почему? Что надо будет сделать на будущее? | Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал | Взаимооценивание -+ | Дифференциация по выводам. Задание для более мотивированных учащихся: на исторический прогноз. |