СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?» (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?» для учащихся 9 класса в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. В 9 классе внедряется переходная программа, включающая в себя содержание 8-9 классов (новейшее время).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?» (9 класс)»


План урока

Раздел долгосрочного планирования:

Первая мировая война: причины и последствия

Школа: ОСШ №24 города Темиртау

Дата: 10.09.2019

ФИО учителя: Балтабаев Марат Бопышевич

Класс: 9(8)

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми? (1 час)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события

Цель урока

Учащиеся научатся:

  • раскрывать роль военной науки и техники, военной стратегии в годы Первой мировой войны;

  • устанавливать причинно–следственную связь между развитием военной наукой, техникой и военной стратегией;

  • прогнозировать иной ход событий в ходе Первой мировой войны.

Исторический концепт

Значимость, Доказательство.

Критерии оценивания

Обучающийся:

характеризует роль военной науки и техники, военной стратегии в годы Первой мировой войны, объясняя исторические события

Языковые задачи


Предметная лексика и терминология: мобилизация, план Шлиффена, наступление,

стратегия, операция, сражение.

Рекомендованные фразы для письменного или устного ответа:

Первая мировая война – это…

Битва, стратегия – это…




Воспитание ценностей

Патриотический Акт «Мәңгілік ел». Воспитание патриотизма, формирование гражданственности.

Межпредметная связь

История Казахстана

Предыдущие знания

Русско-японская война 1904-1905 гг. Отечественная война 1812 года.


Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Оценивание


Способы дифференциации


Начало урока

(5 минут)

  1. Орг. Момент (1 мин) Проверка готовности учащихся к уроку.



  1. ПСМ. Мозговой штурм.

Цель: Актуализация знаний

1. Что такое война?

2. Какие последствия несет война? (разруха, голод, кризис…)

3. Почему роль военной науки и техники была связана с победами в сражениях?

4. Какова роль военной стратегии в ключевых сражениях?

Какой будет тема нашего урока?

Уч-ся предполагают тему, формулируют свою цель обучения.

Выход на тему урока и ЦО




Уч-ся ищут, вспоминают, индивидуально отвечают на вопросы.






Предполагают тему, формулируют свою цель обучения.




Взаимооценивание «-;+»




Диалог и оказание поддержки









Объявление темы, ЦО и критериев оценивания




Основная часть

(30 минут)

Прием «Кинометафора». Просмотр видеоролика. (2 мин.) Битвы Первой мировой войны. Первое столкновение танков в истории. Источник видео: youtube.com

Задание: просмотрите видеоролик о Первой мировой войне и подготовьте ответы на следующие вопросы:

1.Какое новое оружие появилось в сражении на Сомме?

2. В чем было преимущество подводных лодок перед надводными кораблями?

3. Какие новые рода войск по вашему мнению появились во время сражений Первой мировой войны?


Задание: прочитайте текст учебника 9 класса, и подготовьте ответ на вопрос: какие новые виды вооружения появились в годы Первой мировой войны и как они повлияли на изменение военной стратегии?



Прием "Концептуальная таблица". Заполните таблицу.





Ключевые сражения Первой мировой войны

Военная стратегия

Военная наука и техника

Какая страна одержала победу

Битва на Марне




«Верденская мясорубка»




Битва на Сомме





Какую роль сыграла военная наука и техника в годы Первой мировой войны?

Вывод: Как повлияло на исход сражения преимущество в военной технике того или иного государства?

Как новые виды оружия и техники повлияли на ход сражений Первой мировой войны?













Уч-ся анализируют проблему, и заполняют концептуальную таблицу, выявляя существенные признаки изучаемых явлений, событий.













Уч-ся рассуждают. Аргументируют, сравнивают и делают вывод о роли военной науки и техники, военной стратегии в ключевых сражениях Первой мировой войны.

«Сигнальные карточки».

У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (понял – зеленый, не совсем – желтый, не понял–красный).










КО

Обучающийся:

характеризует роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события.









Дескриптор:

Заполняет таблицу выявляя роль военной науки и техники, военной стратегии в ключевых сражениях.

Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам.














Дифференциация по темпу выполнения задания.








Таблица – все, большинство – вывод, некоторые -

сравнивают сражения XIX века и сражения Первой мировой войны.


Конец урока

(5 минут)


Прием «А у меня есть что сказать…»

Какая связь между развитием военной науки, техники и военной стратегией?


Сделайте прогноз: каким бы был исход Первой мировой войны, при условии, что у стран Антанты не появились бы в ходе войны новые виды вооружения.

IV. Подведение итогов

Использовать активные методы рефлексии:

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Насколько вы усвоили новый материал?

Что не получилось и почему?

Что надо будет сделать на будущее?

Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал

Взаимооценивание -+

Дифференциация по выводам.



Задание для более мотивированных учащихся: на исторический прогноз.

Рефлексия учителя по проведенному уроку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!