Многократным будет он.
Пусть немножко отдохнут.
Бог мудрости ТОТ.
Класс | 5 | | | | |
Тема | Искусство Древнего Египта |
Цель | Познакомить с особенностями искусства Древнего Египта |
Образовательные ресурсы | 1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений 2.Рабочая тетрадь к учебнику |
Задачи | познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире . |
Планируемые результаты | Предметные: -знать: основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян; основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме. Личностные: высказывать собственные суждения о достоинствах и роли древнеегипетской культуры, Метапредметные: объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте, планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; описывать предметы культуры, проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных формах |
Основные понятия | Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна, Тутанхамон, Хеопс, Геродот, |
Межпредметные связи | МХК, ИЗО, Литература, Музыка, Обществознание. |
Методы | |
Вид урока | Урок открытия новых знаний |
Технологии | Системно - деятельностный подход в обучении, |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | Подготовить к первичному восприятию новой темы | Демонстрация слайдов презентации «Историческая разминка» Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. Вопросы на слайдах «Путаница» - работа с терминами | Обучающиеся отвечают на вопросы, параллельно строя пирамиду из правильных ответов. | Индивидуальная работа. | Познавательные: Давать определения понятиям Личностные: Готовность и способность к выполнению норм и требований учителя умение вести диалог на основе равноправных отношений, устойчивый познавательный интерес. |
3.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Способствовать созданию ситуации, порожденной противоречием. Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока. | Учитель выясняет, какую фигуру «построили» ученики, и какое отношение она имеет к данному уроку. Проблемная ситуация – О чем могут рассказать египетские пирамиды ученым? Определяется тема урока « Искусство Древнего Египта». Есть два разряда путешествий, Один- пускаться с места вдаль бегом, Другой – сидеть себе на месте, Листать тихонько фотоальбом. Учитель предлагает на уроке составить фотоальбом достопримечательностей Древнего Египта. | Отвечают на вопросы учителя. Составляют «Корзину идей» | Метод КРМ «Корзина идей» Проблемная ситуация | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений, устойчивый познавательный интерес. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение выделять главное и второстепенное. Регулятивные: определять проблему, цель деятельности, выдвигать версии. |
4. Планирование деятельности. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | На доске вывешиваются 4 листа с надписями: Первое из чудес света Храмы – жилища богов Гробница фараона Тутанхамона. Пойдемте в музей. | Обучающиеся, под контролем учителя, озвучивают предполагаемые знания, которые получат, изучив определенный пункт учебника. | Работа по опорным иллюстрациям. «Корзина идей» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: находить в словаре нужную достоверную информацию. Необходимую для решения учебных задач Регулятивные: определять проблему, цель деятельности. |
5. Поиск решения проблемы. Открытие нового знаня | | Работа с иллюстрацией, на которой изображена пирамида и сфинкс. - С какой целью стоились пирамиды, и кто их охранял? - Перед вами пирамида Хеопса. Как вы думаете почему именно об этой пирамиде пойдет речь на уроке? - Почему эти знаменитые сооружения называли – чудом света? - Докажите, что строение пирамид – это очень тяжелый труд? Учитель рассказывает о храмах, попутно проводя физминутку. Совместное сотавление фотоколлажа. Учитель помогает ученикам составить рассказ от лица археолога. Учитель делит класс на группы, раздает задание. | Оформление первой страницы альбома. Отвечают на вопросы учителя, пользуясь материалом учебника на странице 56-57. Оформление второй страницы. Участвуют в проведении физминутки. Работа в тетради. Оформление третьей страницы. Самостоятельно читают текст на станице 58-59 и готовят рассказ от лица археолога. Оформление четвертой страницы. ( Класс делится на две команды, каждая из которых получает картинку с изображением статуи и изображение человека на рельефе) Работа в группах Изучение текста из учебника Выступление | Метод КРМ «Инсерт» Индивидуальная работа над понятиями. Соотнесение понятия с определением Ролевая игра Работа в парах. Работа с текстом дополнительной информацией. Составление правил создания скульптур и рельефной живописи Работа с текстом информации. Работа в группах | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать вывод, пользоваться смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию, работать со словарем. Коммуникативные:организовывать работу в паре, осуществлять взаимный контроль, давать оценку действий партнера, излагать свое мнение в монологе, аргументируя его, подтверждая фактами. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. |
Применение знаний. | Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков. | Учитель помогает ученикам выстраивать цепочку правильных ответов. Сфинкс улегся на страже святым И с улыбкой глядит с высоты, Ожидая гостей из пустыни. Посети же Египет и ты. Мы сегодня путешествовали по Египту заочно, мне очень хочется, чтобы вы когда-нибудь увидели всю эту красоту своими глазами, но, увы, в настоящее время - это небезопасно. А вот почему, вам предстоит выяснить из средств массовых информаций, из социальных сетей. А так же, выясните, какой жизнью живут пирамиды сегодня? | Ученики, совместно с учителем, работают в рабочей тетради, выполняя пункты 4,5. Подводят итоги урока Составляют синквейн на тему «Египетская пирамида» | Индивидуальная работа. Составление синквейна Проблемная ситуация. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения, умение структуризировать знания. Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели, контроль, оценка, коррекция знаний, выделение того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. Познавательные: строить логически обоснованные рассуждения в монологической речи. Коммуникативные: вести диалог с учителем Регулятивные: высказывать предположения. |
7.Рефлексия Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Учитель использует метод « Моя корзина знаний» - Что увидел? - Что услышал? -Что прочитал? -Что понравилось? Д.З.- Пролистать фотоальбом с родителями, рассказав им о путешествии в Древний Египет. | Ученики рассказывают, что положили в свои «корзины знаний» | Использование метода КРМ «Моя корзина знаний» | |