Фамилия Быченок
Имя Наталья
Отчество Олеговна
Должность учитель начальных классов
Учебное заведение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования г. Горячий Ключ
Авторская программа Е.Н. Еременко «Кубановедение», Краснодар,
ОИПЦ «Перспективы образования», 2009 год
Учебник «Кубановедение», автор М. В. Мирук, 2007 год
Тема урока: «Почвы поселка Первомайского», 4 класс
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о составе почвы
Задачи урока:
предметные:
* организовать деятельность обучающихся по знакомству с понятием «приставка» и распознаванию родственных слов с приставками;
* познакомить со схематическим изображением приставки;
* формировать умение образовывать слова с приставочным способом;
метапредметные:
* регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;
* коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах;
* познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;
* познавательные (общеучебные) - способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к учебнику для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для формулировки правила;
личностные:
* организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Формы обучения:
· самостоятельная работа
· парная, групповая работы
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, сигнальные карточки.
Методы:
· По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
· По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа.
· По характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый..
· Креативный (метод конструирования правила)
Средства:
· Побуждающий диалог
Структура урока.
1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.
2. Поиск решения проблемы учениками.
3. Актуализация учениками своих знаний.
4. Применение знаний учениками.
5. Рефлексия.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, штативы, подносы с оборудованием: выпарительные чашечки с образцами почвы, стаканы с водой, спиртовки, стеклянные палочки.