СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Потребитель и его права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Потребитель и его права" (презентаци +конспект)

Просмотр содержимого документа
«потребитель»

Тема: Потребитель и его права.

Цель: Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области.

Ход урока

1. Анализ домашнего задания.

Устный опрос. Проверка письменной работы.

Что такое гражданское право и что оно регулирует?

Какие виды договоров вы знаете?

Беседа по вопросам учебника

2. Объяснение материала

В начале изучения темы ребятам надо пояснить некоторые слова:

ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

ИЗГОТОВИТЕЛЬ - организация или индивидуальный предприниматель производящие товары для реализации потребителям.

ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель выполняющий работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

ПРОДАВЕЦ - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Подумайте, в каких случаях герои сказок были потребителями:

а) Муха-Цокотуха, когда «пошла Муха на базар и купила самовар» (да);

б) Старик по отношению к золотой рыбке? (Нет, так как старик не платит рыбке за услуги);

в) Робинзон Крузо на необитаемом острове (Нет, он же ничего не покупает).

В каких случаях книга может быть товаром?

Если вы ее продаете Васе (да).

дарите маме (нет).

даете почитать учителю (нет).

Специалисты считают, что покупка товара должна быть осознанной потребитель должен сравнить цены на аналогичный товар в разных магазинах, проверить его качество, получить полный объем информации о нем.

Перечислите положительные и отрицательные стороны покупки товаров в следующих местах:

а) в супермаркете

«+» большой выбор, возможность осмотреть товар, не надо стоять в очереди в отдел;

«-» вероятность импульсных покупок, дороговизна;

б) в магазине с традиционным обслуживанием:

«+» личный контакт с продавцом;

«-» большие затраты времени на покупку;

в) на вещевом рынке:

«+» большой выбор, дешевые цены;

«-» неудобства (сложно померить товар, много народу), отсутствие гарантий качества.

Потребитель – король?

На Западе есть такой девиз «Потребитель – это король».

Ваше отношение к этому девизу?

- потребитель – главное действующее лицо в экономике: именно он определяет какие товары и услуги будут производиться.

Что заставляет нас участвовать в экономической жизни? - наши потребности.

- Назовите основные виды наших потребностей (по пирамиде Маслоу).

- физиологические, в безопасности, в дружбе, общении, любви, в уважении, в самореализации.

Итак, наши потребности требуют удовлетворения. Это вопрос выживания. Удовлетворить свои потребности человек или семья могут, если активно будут участвовать в экономической жизни общества.

- Что необходимо, чтобы удовлетворить наши потребности? - необходимо их произвести.

- Можем ли мы все необходимые нам товары и услуги создать сами? - нет, необходим обмен.

Понятие потребления.

- Что же такое потребление? Попробуйте самостоятельно дать определение.

- Это процесс приобретения и использования товаров и услуг.

Признаки потребителя.

а) приобретающий:

Вы приобрели новую книгу на деньги родителей. Являетесь ли вы потребителем? – да.

б) потенциальный:

Вы выясняете у продавца качество товара. Являетесь ли вы потребителем? – да.

в) пользующийся:

Мама приобрела для вас новую куртку. Кто из вас потребитель? - и мама, и вы.

г) оплачивающий товары и услуги:

В школе вы получаете образовательные услуги, а вечером ходите к репетитору. В каком случае вы являетесь потребителем? - только получая услуги у репетитора, т.к. оплачиваете его услуги.

д) личные нужды:

Предприниматель приобрел холодильник для перепродажи. Является ли он потребителем?

- нет, т.к. сам использовать не будет.

А если он купил его для своего магазина? - нет, т.к. это производственные нужды.

А если - для себя лично? - да, т.к. это личные нужды, личное использование.

Перечислите признаки потребителя, которые мы с вами сейчас выяснили.

- приобретающий, потенциальный, пользующийся, оплачивающий и использующий для личных нужд.

Суверенитет потребителя

Определение суверенитета

Суверенитет потребителя – это его независимость в принятии решения на рынке.

- Независимость от кого? - от продавцов и производителей. Он возможен лишь в условиях свободы потребительского выбора.

Ограничения суверенитета потребителя:

а) ограничение свободы выбора:

- государственные ограничения,

- мало товара,

- мало продавцов;

б) непрофессионализм потребителя;

в) недостаток информации (обман, сокрытие);

г) влияние рекламы.

Потребитель независим в своем выборе, но его суверенитет ограничен непрофессионализмом и недостаточностью информации (сюда относятся и недобросовестная реклама, и обман продавцами покупателей и т.п.). всей информацией о приобретаемых им товарах.

Права потребителя.

Необходимая и достоверная информация должна содержать:

  • обозначения стандартов, которым должны соответствовать товары,

  • сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания – сведения о составе, весе, объеме, калорийности, содержании вредных веществ, противопоказаниях к употреблению;

  • цену и условия приобретения товаров и услуг;

  • гарантийный срок;

  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

  • срок службы или срок годности товаров;

  • местонахождение изготовителя и организации, принимающей претензии от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

  • сведения о сертификации товара;

  • сведения о правилах продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг.

Закон «О защите прав потребителей».

На страже суверенитета потребителя стоит Закон “О защите прав потребителей”, который гарантирует соблюдение их основных прав на рынке. Этот закон регулирует отношения, вытекающие из договоров купли-продажи, имущественного найма, безвозмездного пользования имуществом, найма (аренды) жилого помещения, бытового заказа и абонементного обслуживания, перевозки граждан и грузов, комиссии, хранения, оказания финансовых услуг и других.

В стоящее время действует федеральный закон РФ «О защите прав потре6ителей (в ред. федерального закона от 9 января 1996 г.).

Работа с документом. Основные статьи закона.


3. Домашнее задание.

Параграф 13, вопросы к параграфу и практикум. Сталкивались ли вы с нарушением прав потребителей?


Просмотр содержимого презентации
«потребитель»

Потребитель и его права

Потребитель и его права

Цель: формирование грамотной компетентной личности,  знающей свои права потребителя и умеющего их отстоять

Цель:

формирование грамотной

компетентной личности,

знающей свои права

потребителя и умеющего

их отстоять

Задачи: познакомить учеников с ролью потребителя в экономике; раскрыть сущность суверенитета потребителя; дать представление о правах потребителя, определенных Законом; познакомить с Законом «О защите прав потребителя». развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления. воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

  • познакомить учеников с ролью потребителя в экономике; раскрыть сущность суверенитета потребителя; дать представление о правах потребителя, определенных Законом; познакомить с Законом «О защите прав потребителя».
  • развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления.
  • воспитывать интерес к экономике.

Эпиграф Весь мир – театр.  Все люди в нем – актеры.  И каждый здесь свою играет роль

Эпиграф

Весь мир – театр. Все люди в нем – актеры. И каждый здесь свою играет роль

Так определил место человека в обществе известный английский поэт В. Шекспир. И действительно, каждый человек за свою жизнь играет огромное количество ролей:  ученика, брата/сестру, родителя, друга и т.д. Роли эти меняются с возрастом, зависят от наших  профессий, положения в обществе и в семье.   Но есть роль, которую мы начинаем играть, только появившись на свет и заканчиваем, уходя из этого мира. Часто мы играем ее бессознательно, даже не задумываясь, насколько правильно мы ведем свою партию. Это роль потребителя. И сегодня мы начнем разговор о правилах игры этой роли. Что мы должны делать, чтобы быть разумными и экономически грамотными потребителями.
  • Так определил место человека в обществе

известный английский поэт В. Шекспир.

И действительно, каждый человек за свою

жизнь играет огромное количество ролей:

ученика, брата/сестру, родителя, друга и т.д.

Роли эти меняются с возрастом, зависят от наших

профессий, положения в обществе и в семье.

  • Но есть роль, которую мы начинаем играть, только появившись на свет и заканчиваем, уходя из этого мира. Часто мы играем ее бессознательно, даже не задумываясь, насколько правильно мы ведем свою партию. Это роль потребителя. И сегодня мы начнем разговор о правилах игры этой роли. Что мы должны делать, чтобы быть разумными и экономически грамотными потребителями.

Опрос Опрошенных 40 человек 1. Являетесь ли Вы потребителем?        Да - 40% Нет - 60% 2. Какой источник информации для Вас является наиболее достоверным и надежным? а) Советы  друзей и знакомых;- 25%  б) Информация производителя  (упаковка);-14% в) Реклама; -27% г) Журнал «Спрос», передача «Впрок»;-0% д) Советы специалистов.- 70% 3. Нужно ли хранить чек: а) на все товары;- 65% б) на продовольственные товары;- 0% в) на промышленные товары -28% г) на дорогостоящие товары.- 13% 4. Нужна ли реклама?             Да.- 65%   Нет.- 35% 5. Есть ли у рекламы положительные черты? Да - 35% Нет- 65%  Если  «да», то какие? Знакомит с новинками- 10% 6.Приобретаете ли Вы товары,   которые рекламируются на телевидении, радио, в газетах?  Да – 37% Нет- 63% Если «да», то какие: моющие средства- 80% лекарства- 13% техника – 7% 7. Какие права имеет потребитель? Назовите те из них, которые Вы знаете. Право на возврат товара- 10% 8. Куда вы обратитесь за помощью, если нарушены Ваши  права, как потребителя? Назовите не менее пяти  организаций. - 0%

Опрос

Опрошенных 40 человек

1. Являетесь ли Вы потребителем?        Да - 40% Нет - 60%

2. Какой источник информации для Вас является наиболее достоверным и надежным?

а) Советы  друзей и знакомых;- 25%

б) Информация производителя  (упаковка);-14% в) Реклама; -27%

г) Журнал «Спрос», передача «Впрок»;-0% д) Советы специалистов.- 70%

3. Нужно ли хранить чек:

а) на все товары;- 65% б) на продовольственные товары;- 0%

в) на промышленные товары -28% г) на дорогостоящие товары.- 13%

4. Нужна ли реклама?             Да.- 65%   Нет.- 35%

5. Есть ли у рекламы положительные черты? Да - 35% Нет- 65%

Если  «да», то какие? Знакомит с новинками- 10%

6.Приобретаете ли Вы товары,   которые рекламируются на телевидении, радио, в газетах?  Да – 37% Нет- 63%

Если «да», то какие: моющие средства- 80% лекарства- 13% техника – 7%

7. Какие права имеет потребитель? Назовите те из них, которые Вы знаете.

Право на возврат товара- 10%

8. Куда вы обратитесь за помощью, если нарушены Ваши  права, как потребителя? Назовите не менее пяти  организаций. - 0%

Игра  «Торговля, или обман»  Первый лот аукциона- « Кот в мешке»   Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак мы начинаем.  Я готова предоставить минимальную информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе.  Начинаются торги…

Игра

«Торговля, или обман»

Первый лот аукциона- « Кот в мешке»

Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак мы начинаем.

Я готова предоставить минимальную информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе.

Начинаются торги…

« Кот в мешке»  Это рулон туалетной бумаги.  Несмотря на разочарование «счастливца» приходится признать точность информации о товаре. Туалетная бумага и гениальное изобретение, и признак интеллигентности, и оппозиция газетам.  Какую ошибку совершил покупатель?  Первое правило покупателя:  необходимо иметь полную  информацию о товаре

« Кот в мешке»

Это рулон туалетной бумаги.

Несмотря на разочарование «счастливца» приходится признать точность информации о товаре. Туалетная бумага и гениальное изобретение, и признак интеллигентности, и оппозиция газетам. Какую ошибку совершил покупатель?

Первое правило покупателя:

необходимо иметь полную

информацию о товаре

Второй лот жевательная резинка «Орбит» Начинаем торги… Я обещала жевательную резинку « Орбит». Получайте, пластинку! Вы можете уличить меня во лжи? Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?  Второе правило покупателя:  необходимо знать количество  покупаемого товара.

Второй лот

жевательная резинка «Орбит»

Начинаем торги…

Я обещала жевательную резинку « Орбит». Получайте, пластинку!

Вы можете уличить меня во лжи?

Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?

Второе правило покупателя: необходимо знать количество

покупаемого товара.

Третий лот На торги выставляется 2 литра супернапитка. Начинаем торги.  Продано! Примите товар, но деньги вперед! Я обещала 2 литра, но ничего не говорила, что продаю бутылку. Уважаемый покупатель, вам придется выпить напиток прямо сейчас! И снова ошибка покупки. Третье правило покупки: необходимо иметь информацию об условиях покупки. Посмотрите правила на буклете.

Третий лот

  • На торги выставляется 2 литра супернапитка.

Начинаем торги.

Продано! Примите товар, но деньги вперед!

Я обещала 2 литра, но ничего не говорила, что продаю бутылку.

Уважаемый покупатель, вам придется выпить напиток прямо сейчас!

И снова ошибка покупки.

Третье правило покупки:

необходимо иметь информацию

об условиях покупки.

Посмотрите правила на буклете.

План беседы: Кто такой потребитель? Что такое суверенитет потребителя? Закон “О защите прав потребителей” Предыстория появления Закона о защите прав потребителей Организации защиты прав потребителей  Саратовской области

План беседы:

  • Кто такой потребитель?
  • Что такое суверенитет потребителя?
  • Закон “О защите прав потребителей”
  • Предыстория появления Закона о защите прав потребителей
  • Организации защиты прав потребителей Саратовской области

Кто такой потребитель?  Потребитель – это гражданин, приобретающий и использующий товары и услуги для личных нужд.

Кто такой потребитель?

Потребитель – это гражданин, приобретающий и использующий товары и услуги для личных нужд.

Что такое суверенитет потребителя?    Суверенитет потребителя – это его независимость в принятии решения на рынке.

Что такое суверенитет потребителя?

Суверенитет потребителя – это его независимость в принятии решения на рынке.

Закон  На страже суверенитета потребителя стоит Закон “О защите прав потребителей”, который гарантирует соблюдение их основных прав на рынке. Этот закон регулирует отношения, вытекающие из договоров купли-продажи, имущественного найма, безвозмездного пользования имуществом, найма (аренды) жилого помещения, бытового заказа и абонементного обслуживания, перевозки граждан и грузов, комиссии, хранения, оказания финансовых услуг и других.

Закон

На страже суверенитета потребителя стоит Закон “О защите прав потребителей”, который гарантирует соблюдение их основных прав на рынке. Этот закон регулирует отношения, вытекающие из договоров купли-продажи, имущественного найма, безвозмездного пользования имуществом, найма (аренды) жилого помещения, бытового заказа и абонементного обслуживания, перевозки граждан и грузов, комиссии, хранения, оказания финансовых услуг и других.

Предыстория появления Закона о защите прав потребителей.

Предыстория появления Закона о защите прав потребителей.

  • Фигура потребителя появилась в мире вместе с появлением обмена и развитием торговли. Вместе с потребителями на древних рынках появляются и законы о защите их интересов. Так, в 18 в. до н.э., в древнем Вавилоне были статьи о наказании за обсчёт, обвес и торговлю некачественными товарами.
  • На Руси новгородский князь Всеволод в 1135 г. ввёл наказания за обвесы на рынках. В Екатеринодаре в1793 году атаман Захарий Чепига принял ордер, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей.
Права Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителей считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962г. Президент в своём выступлении впервые сформулировал четыре основных права потребителя: На выбор товаров и услуг На безопасность На информацию Право быть выслушанным С тех пор 15-е марта отмечается  Всемирный день защиты прав потребителей

Права

  • Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителей считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962г. Президент в своём выступлении впервые сформулировал четыре основных права потребителя:
  • На выбор товаров и услуг
  • На безопасность
  • На информацию
  • Право быть выслушанным
  • С тех пор 15-е марта отмечается

Всемирный день защиты прав потребителей

Права

Права

  • 9 апреля 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей", которая закрепила восемь основополагающих прав потребителей, добавив к вышеперечисленным:
  • право на потребительское образование;
  • право на удовлетворение основных потребностей;
  • право на здоровую окружающую среду;
  • право на возмещение ущерба
В Российской Федерации как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов. До этого отношения по удовлетворению потребностей граждан регулировались нормами Гражданского законодательства. Первые потребительские общества в России – клубы потребителей – возникли в 1988 году в Ленинграде, Волгограде, Ростове, Свердловске, Москве.  7февраля 1992г .принят Закон РФ «О защите прав потребителей » Т.о. принят закон, который призван защищать нас с вами, т.е. потребителей
  • В Российской Федерации как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов. До этого отношения по удовлетворению потребностей граждан регулировались нормами Гражданского законодательства.
  • Первые потребительские общества в России – клубы потребителей – возникли в 1988 году в Ленинграде, Волгограде, Ростове, Свердловске, Москве.
  • 7февраля 1992г .принят Закон РФ «О защите прав потребителей »
  • Т.о. принят закон, который призван защищать нас с вами, т.е. потребителей
Организации защиты прав потребителей  Саратовской области Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей. 410056, г.Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55/71  Тел: ( 8452) 22-35-46 Союз потребителей, городская общественная организация.  410002, г.Саратов, ул. Чернышевского 203, офис 322  Тел: (8452) 23-55-57 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  410028, г.Саратов, ул.Вольская д.7 тел: (8452) 20-18-58 Центр защиты прав потребителей СРОО.  410012, г.Саратов, ул.Кутякова, д.90 оф.9  Тел: (8452) 23-66-79

Организации защиты прав потребителей Саратовской области

  • Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей. 410056, г.Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55/71

Тел: ( 8452) 22-35-46

  • Союз потребителей, городская общественная организация.

410002, г.Саратов, ул. Чернышевского 203, офис 322

Тел: (8452) 23-55-57

  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

410028, г.Саратов, ул.Вольская д.7 тел: (8452) 20-18-58

  • Центр защиты прав потребителей СРОО.

410012, г.Саратов, ул.Кутякова, д.90 оф.9

Тел: (8452) 23-66-79

Конкурс  « Грамотный потребитель»

Конкурс « Грамотный потребитель»

  • Разминка.
  • Потребительская лингвистика.
  • Задача.
  • Тестовое задание
Разминка  Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?

Разминка

Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?

  • Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.
  • Старик по отношению к Золотой рыбке.
  • Король по отношению к портным.
  • Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.
  • Робинзон Крузо на необитаемом острове.
  • Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Коня! Полцарства за коня!”?
  • Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!”?
  • Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?
  • Является ли король из сказки В.Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?
Потребительская лингвистика.

Потребительская лингвистика.

  • Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
  • Енот + кот + сад = несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги).
  • Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
  • Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
  • Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Задача

Задача

  • У станции метро стоят три продавца, торгующие бананами. Бананы из одной партии, цены 25, 22 и 18 рублей за килограмм. Тот продавец, который торгует дешевле коллег, улыбчив и вообще приятен во всех отношениях. Под шутки и прибаутки обслуживает довольных покупателей, не давая им возможности дождаться, когда стрелка весов замрет, фиксируя окончательный вес. Зато сам не замерзает и других не задерживает. Вопрос: какого продавца вы предпочтете при условии, что качество бананов одинаково у всех троих?

Тестовое задание

(1) Потребитель

( ) Санитарные нормы и правила, которые в соответствие с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг).

(2) Изготовитель

( ) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

(3) Исполнитель

( ) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя.

(4) Продавец

( ) Объявление в газете: “Организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1-2-3-х комнатных квартир…”

(5) Срок службы

( ) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

(6) Срок годности

( ) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор.

(7)Гарантийный срок

( ) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

(8) Договор

( ) Объявление по радио: “Организация продаёт автомобиль “Москвич”…”

(9) Лицензия

( ) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

(10) Стандарт

( ) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.

Вывод  Изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов. ХОТИТЕ НЕ ХОТИТЕ, НО ВСЕ МЫ ПОТРЕБИТЕЛИ!

Вывод

Изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.

ХОТИТЕ НЕ ХОТИТЕ, НО ВСЕ МЫ ПОТРЕБИТЕЛИ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!