СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Повторение и обобщение раздела "Кислород. Горение"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Повторение и обобщение раздела "Кислород. Горение"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Повторение и обобщение раздела "Кислород. Горение"»

Урок на тему : Повторение и обобщение раздела

"Кислород. Горение"

(Химия)

8 класс



Методическая авторская разработка

урока по модульной технологии





Учитель химии: Дудина Т.В.



2021 год

М-8 Повторение и обобщение темы "Кислород. Горение"

У.Э.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий и оценивания


У.Э.-0


Цель: повторить и закрепить знания, умения , навыки полученные при изучении раздела "Кислород. Горение"в ходе игрового конкурса " КВН". А именно:

1. Знать состав, строение, свойства, применение и получение кислорода.

2. уметь устанавливать причинно- следственные связи между строением, свойствами и применением кислорода.

3. знать химические свойства кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами.

4. знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, способы тушения пожара. 5.знать состав и строение оксидов, уметь составлять их формулы, называть их, определять валентность элемента в формулах оксидов.

6. Знать круговорот кислорода в природе. Его роль в жизнедеятельности человека, уметь доказывать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения.

6. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, составлять схемы, сравнивать, делать выводы.



Внимательно прочитайте цель урока
























.




У.Э.-1

Подготовка к уроку.

l. Вступительное слово учителя (сообщается цель, ход и правила урока- игры)

"Кислород. Оксиды. Горение". - так называется этот урок.

Он будет совсем необычным у нас.

Представим себе, что это - не класс.

Отправимся все мы на 40 минут

В страну, где сегодня кислород, оксиды нас ждут.

И знанья свои мы в дорогу возьмем,

По станциям этим мы их провезем

На каждой станции их умножим

И в память, конечно, свою заложим.

А что бы домой нас привез паровоз,

На каждой станции ждет нас вопрос.

Итогом урока будет ответ:

"Не узнавших о свойствах кислорода в классе нет"

Итак, урок проходит в виде "Игры КВН".

У нас две команды, которые уже выбрали до урока своих капитанов. Вы сегодня пришли с приготовленными домашними заданиями, а именно:

Домашние задания:

1. Придумать название команды, эмблему, девиз и представить это в виде рекламы (все должно быть связано с темой урока).

2. Каждая команда должна придумать по 2-3 вопроса из пройденного материала для

команды- соперницы.

3. Придумать сказку или рассказ о кислороде, где были бы сведения о свойствах, применении получении кислорода.

4. Найти материал - заметку (или заметки) по материалам периодической печати (радио, газета, TV) о защите или загрязнении воздуха- для экологического конкурса.

Все задания командам проецируются на экране проектора.


Внимательно слушайте инструктаж учителя.

У.Э.-2

Цель: набрать наибольшее количество баллов на первой станции - "Химик- эрудит"

l. задание " Восстанови шпаргалку"

Слово учителя: Эта шпаргалка (показываю старый помятый листок со стертыми записями) была найдена много лет назад в дневнике одного нерадивого ученика. Видно, что пользовались ею не раз и, к сожалению, с течением времени она пришла в негодность: многие записи в ней стерлись.

Итак, задание: Закончить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, указать тип каждой химической реакции.

На экране проектора показаны задания для двух команд:

Для l -й команды :

а) ? +Сl2 - AlCl3

б) C6H6+? - CO2+H2O

Для ll-й команды :

a) ? +O2 - NO

б) Fe2O3+H2- H2O+?

ll. Обсудите в команде и подготовьте ответ.




lll.Оценка жюри работы команд по балльной системе.

Критерии оценки: За каждое правильное уравнение -3 балла, всего должно быть -6 баллов.

Прочитайте цель.










Внимательно изучите задание.


Приступите к выполнению.




Работайте все командой.




По одному представителю от команды на доске показывают решение задания.

У.Э.-3

Цель: набрать наибольшее количество баллов на второй станции "Быстрая"

l. Задание для 1-й команды: Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов [ 10+1]

Ca, S, O, O2, C, Al2, Mg, O3, N, Fe2, Fe.

Задание для 2-й команды: Какие формулы оксидов составлены на основании данных значений валентности неправильно:

Cu2O,SiO4, ZnO, SO3, NaO, Cl2,O7, MnO4, CO.

ll. Обсудите в команде задание и подготовьте ответ.

lll. Представьте ответ жюри.

Критерии оценки: задание оценивается в 3 балла.

Внимательно изучите задание.

Приступите к работе.


Работайте с командой







По одному представителю от команды к доске.

У.Э.-4

Цель: Победить на станции "Реклама "!

l. Задание: Надо представить свою команду, ее название, девиз, эмблему.

ll. Обсудите и представьте рекламу жюри.

Критерии оценки: Конкурс оценивается от 3 до 5 баллов.


Слово дается каждой команде по очереди

У.Э.-5

Цель: Капитанам команд следует "Покорить море"!

l. Выполнение заданий:

Задание капитану 1-й команды:

1. Записать уравнение реакции горения сложного вещества, если в результате реакции образуются оксиды, расставить коэффициенты.

С3Н62 -

2. Найдите правильный выход из ситуации: Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара и на нем загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чем они основаны?

Задание капитану 2-й команды:

1. Записать уравнение реакции горения сложного вещества, если в результате реакции образуются оксиды:

СS2 + O2 -

2. Найти правильный выход из ситуации: Возник пожар на складе лесоматериалов, и вы находитесь поблизости. Ваши действия во время тушения пожара. Объясните, почему именно такие действия.

Критерии оценивания:

1-е задание- 5 баллов

2-е задание -3балла

Всего 8 баллов.

ll. Конкурс между командами "Ты - мне, я- тебе"

1. Команды задают друг другу вопросы (подготовленные дома), всего 2-3 вопроса по теме раздела "Кислород. Горение".

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ на вопрос-1 балл.

В конверте 2 задания:

1-е письменное (на доске), 2-е устное






Капитаны команд выполняют свою миссию.



















.

У.Э.-6

Цель: Быть первыми на станции "Практический"!

l. Задания 1-й команде:

а) Выберите из набора данных веществ - оксиды.

б) Разделите их на 2 группы.

в) Запишите на доске формулы.

г) дайте им названия.

д) Ответьте на вопросы:

- В каких агрегатных состояниях встречаются оксиды? Примеры.

- Дайте определение оксидам.

Задания 2-й команде:

а) Соберите прибор для получения кислорода, закрепите его на штативе.

б) Какими методами собирают кислород? Почему?

в) Из какого вещества получают кислород в лаборатории.

г) Как определить наличие кислорода?

ll. Подготовьте работу и представьте жюри. Критерии оценивания:

За правильные ответы на станции "Практический" максимальный балл - 5 баллов.



Из каждой команды по 1 представителю вытягивают по жребию конверт с заданиями.




Внимательно прочитайте задания.

Работаем с командой.

Приступите к выполнению заданий.


Из каждой команды по одному представителю представляют ответы.







У.Э.-7

Цель: отличиться на станции "Экологический".

l. представьте небольшое сообщение об охране или загрязнении воздуха по материалам периодической печати нашей республики, г. Якутска или нашего района.

Время выступления: 2-3 мин.

Критерии оценивания: за экологический конкурс макс. -5 баллов

Команды выступают по очереди (один представитель от команды)

У.Э.-8

Цель: Выделиться, проявиться на заключительном и самом интересном конкурсе "Домашнее задание".

l. Представьте сказку или рассказ о кислороде, его свойствах, получении, применении. Все зависит от вашей фантазии! Итак, сказка - ложь, да в ней намек...





Выступление команд по очереди.

У.Э.-9

Подведение итогов урока.

l. Прочитайте цель урока и оцените степень ее достижения.

ll. Что мешало и что помогало вашей работе?

lll. оцените работу каждого ученика в команде по 5-ти бальной шкале.

lV. Результаты игры КВН:

Ознакомьтесь с общим количеством баллов каждой команды от жюри. Поздравьте победителя!


Вместе с классом.



Ваша оценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!