СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока повторения № 1 "Арифметические действия с натуральными числами" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока повторения по теме "Арифметические действия с натуральными числами".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока повторения № 1 "Арифметические действия с натуральными числами" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к п о в т о р е н и я № 1. Арифметические действия с натуральными числами

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, учить решать текстовые и комбинаторные задачи, развивать математическую речь.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

– Давайте вспомним, как называются числа при сложении, вычитании, умножении, делении.

– Запишите в тетрадь только ответы.

1. Найдите сумму чисел 611 и 32. (643.)

2. Вычислите произведение чисел 30 и 90. (2700.)

3. На сколько число 400 больше 160? (На 240.)

4. Во сколько раз число 2100 больше 70? (В 30 раз.)

5. Число 44 увеличьте на 745. (789.)

6. Число 280 уменьшите на 87. (193.)

7. Частное чисел 60 и 15. (4.)

8. Число 56 разделите на 14. (4.)

9. Квадрат числа 10. (100.)

10. Куб числа 2. (8.)

III. Работа по теме урока

1. На какие группы можно разделить все числа? (Однозначные и многозначные, чётные и нечётные, кратные 10, кратные 5.)

– Давайте вспомним признаки делимости чисел на 3 и 9.

(Если сумма цифр числа делится на 3, на 9, то и всё число делится на 3, 9.)

– Запишите три любых числа, которые делятся на 9.

– Запишите пять любых чисел, которые делятся на 3.

– При делении каких чисел на 10 получится остаток?

– При делении каких чисел на 5 получится остаток?

– Что вы помните про деление с остатком?

2. Для переправы на другой берег в очереди стоит 250 легковых машин и 20 автобусов. Каждая ходка парома вместимостью 90 машин. Какое наименьшее количество ходок должен сделать паром? (3 ходки.)

3. На сколько изменится семизначное число, оканчивающееся на 40, если эти две цифры поменять местами? (Число уменьшится на 36.)

– Изменится ли ответ, если число будет не семизначное, а пяти-, четырёх-, трёхзначное?

4. Верно ли, что если цифры, из которых составлено шестизначное число, записать в обратном порядке, то получится опять шестизначное число?

– Какой будет ответ, если в записи числа есть нуль на конце и если его нет?

5. В кабинете информатики 5 компьютеров. Пятеро школьников заходят в кабинет и выбирают себе место у компьютера. Сколькими способами они могут это сделать? (5!.)

IV. Работа по учебнику

1. С. 161, № П.5.

– Какой порядок действий должен быть со скобками?

– Расскажите о порядке действий в первом и втором выражениях.

(26 551, 4655, 1201, 472 250, 498 306.)

2. С. 161, № П.6 (устно).

V. Работа над задачей

1. С. 163, № П.33.

1) 57 + 3 = 60 (л) – бабушке будет через 3 года.

2) 3 + 3 = 6 (л) – внучке будет через 3 года.

3) 60 : 6 = 10 (раз) – во столько будет младше внучка через 3 года.

4) 57 – 3 = 54 – на столько сейчас младше внучка.

5) 60 – 6 = 54 – на столько будет младше внучка через 3 года.

Ответ: в 10 раз, на 54 года.

2. С. 163, № П.34.

Пусть Полине x лет.

Тогда Егору – (x +10).

Егор будет старше Полины в 3 раза.

Составим уравнение:

x + 10 = 3x

2x = 10

x = 5

Значит, 5 лет будет Полине.

x + 10 = 5 + 10 = 15 (лет) – будет Егору.

15 – 11 = 4 (года) – через столько лет это произойдёт.

VI. Выполнение заданий

С. 164, № П.35.

(z = 3; x = 2; c = 2; a = 1,5.)

VII. Рефлексия

– Какие трудности вы испытывали на уроке?

Домашнее задание

С. 161, № П.7, с. 164, № П.38.