СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-практической работы по химии 9 класс по теме "РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОДГРУППА АЗОТА И УГЛЕРОДА"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобная разработка практической работы по химии для 9-х классов. Занимает меньшее количество времени на оформление практической работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-практической работы по химии 9 класс по теме "РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОДГРУППА АЗОТА И УГЛЕРОДА"»



Класс ________ Ф И ______________________ дата ________________________


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5


РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:

«ПОДГРУППА АЗОТА И УГЛЕРОДА»


Цель работы:

1. применить знания, полученные при изучении темы «Элементы IVА и VА групп и их соединений», в экспериментальном решении задач;

2. закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель.

Реактивы: растворы: серной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата натрия, нитрат аммония, карбонат калия, хлорид бария


опыта

Что наблюдаю

уравнение реакции

вывод

1. Различить растворы:

а)сульфат натрия; б) хлорид бария; в) карбонат калия;

а) Действия:

к каждому раствору прильем раствор соляной кислоты.






б) Действия: К оставшимся растворам добавляем нитрат серебра.



в) Действия: в оставшийся раствор добавляем нитрат бария







( в 1-й пробирке пойдет реакция - выделение газа)



Выпадение белого осада




Выпадение белого осада

























в 1-й пробирке карбонат калия




в 2-й пробирке

хлорид бария




в 3-й пробирке

сульфат натрия


2. Провести реакции, которые выражаются сокращёнными ионными уравнениями:




Выделение воды


Выделение газа


Выпадение осадка







реакция нейтрализации

реакция - выделение газа


осаждение кремниевой кислоты

3. Получение аммиака:

1)Действия: К раствору нитрата аммония приливаем гидроксид натрия и нагреваем над спиртовой.

2) Действия: опускаем в раствор индикатор универсальный


Выделяется газ - аммиак



Окрашивается в синий цвет








Качественная

реакция на катион аммония



Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Класс ________ Ф И ______________________ дата ________________________


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5


РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:

«ПОДГРУППА АЗОТА И УГЛЕРОДА»


Цель работы:

1. применить знания, полученные при изучении темы «Элементы IVА и VА групп и их соединений», в экспериментальном решении задач;

2. закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель.

Реактивы: растворы: серной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата натрия, нитрат аммония, карбонат калия, хлорид бария


опыта

Что наблюдаю

уравнение реакции

вывод

1. Различить растворы:

а)сульфат натрия; б) хлорид бария; в) карбонат калия;

а) Действия:

к каждому раствору прильем раствор соляной кислоты.






б) Действия: К оставшимся растворам добавляем нитрат серебра.



в) Действия: в оставшийся раствор добавляем нитрат бария



























2. Провести реакции, которые выражаются сокращёнными ионными уравнениями:













3. Получение аммиака:

1)Действия: К раствору нитрата аммония приливаем гидроксид натрия и нагреваем над спиртовой.

















Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!