СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока классного часа на тему" "Дорожные знаки. Пешеходный переход".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Правила дорожного движения"»

МБОУ СОШ с.Староакбулатово муниципального района Татышлинский район



















Урок по ПДД в 4 классе на тему:

«Дорожные знаки. Пешеходный переход»











Учитель начальных классов

МБОУ НОШ с. Чургулды

Хаматдинова Р.С.



2017 г.


Тема: «Дорожные знаки. Пешеходный переход».

Цели урока: Повторить дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте; научить учащихся правильно переходить дорогу; развивать мышление; воспитывать здоровый дух соперничества, желание дать отличный ответ на вопросы.

Оборудование. Выставка книг; дорожные знаки, таблица с разными видами машин; задание на карточках.

Оформление доски.

Пешеходы и водители!

Будьте взаимно вежливы!

Не нарушайте правила

Дорожного движения!

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами повторим дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте, научимся, где и как правильно переходить улицу.

II. Повторение.

Учитель. Отгадайте кроссворд, и мы узнаем, как вы запомнили изученные темы. Тому, кто отвечает правильно, дается жетон.

  1. Как называется часть загородной дороги? (Обочина)

  2. Как называется место, где ожидают транспорт? (Остановка)

  3. Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Не звоню я – так и знай. (Велосипед)

  1. Как называют участника дорожного движения, который передвигается по тротуару? (Пешеход)

  2. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень… (Шоссе)

  1. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток)

  2. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

  3. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор)

  1. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

1









2










3










4







5






6












7







8










9







Учитель. Что получилось при пересечении этих слов по вертикали? Кто увидел это слово?

  • Это слово «инспектор».

Учитель. Кто такой инспектор ГИБДД?

  • Самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорта и пешеходов.

III. Тема урока.

На доске - картина с изображенными на ней транспортными средствами и опорный конспект.

Транспортные средства


общественные

грузовые

личные

специального назначения

Автобус

Грузовики

«Жигули»

«Скорая помощь»

Трамвай

Самосвалы

«Москвич»

Пожарные

Троллейбус

Лесовозы

«Нива»

«Милиция»

Метро

Панелевозы

«КамАЗ»

«Техпомощь»

Маршрутное такси…

Бензовозы…

Т-40…

«ДПС»…


Учитель. Снегоочистительные и поливальные машины помогают убирать улицы. А какие машины перевозят продукты?

- Фургоны «Хлеб» и «Мясо», цистерны «Молоко», «Квас», «Живая рыба» и др.

Учитель. А какие машины вы встречаете в нашей деревне?

Учитель. А вы заметили, что на дорогах встречается много специальных знаков, которые должны знать как пассажиры, так и водители? Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки в основном заключены в красные треугольники.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки в основном заключены в красные окружности.

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Учитель. Зачем нужно изучать эти знаки?

- Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями.

IV. Физкультминутка.

А теперь поиграем с вами. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, будете, шагая на местах говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если так не поступаете, должны молчать.

Учитель. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Учитель. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Учитель. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Знает кто, что свет зеленый нам идти всем разрешит?

- Это я, это я, это все мои друзья!


Учитель. Сегодня вы являетесь пешеходами и пассажирами. А исполнив 18 лет, вы имеете возможность выучиться и получить права, сдав экзамены по правилам дорожного движения и по вождению. Тогда вы уже станете водителями.

В правилах дорожного движения РФ подробно записаны обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. И мы все должны придерживаться их. Вы являетесь пассажирами, когда ездите на мотоцикле, легковых автомобилях и автобусах. Вот что вы должны знать: Пассажиры обязаны:

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что безопасно и не создает помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Учитель. А где безопаснее переходить проезжую часть улицы после выхода из транспорта?

- По пешеходному переходу.

Учитель. Как нужно переходить улицу, когда горит зеленый сигнал светофора?

- Прежде чем ступить на мостовую, осмотреться, нет ли машин, которые не подчинились сигналу.

Учитель. Улицы переходят по подземным или надземным пешеходным переходом, по пешеходным переходом типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход». Наземные пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые пешеходные переходы, это места где имеются светофоры, улицу надо переходить на зеленый сигнал. А в нерегулируемых пешеходных переходах надо быть особенно внимательно. Осмотреться с тротуара в обе стороны. Потом посмотреть налево, дождаться, когда пройдут машины, и дойти до середины дороги. Там остановиться и внимательно посмотреть направо. Спокойно дождаться, когда все машины пройдут, и закончить переход.

Посмотрите на эти два дорожных знака: пешеходный переход и пешеходная дорожка. Пешеходный переход предназначен для перехода улицы пешеходам, а дорожка расположена в местах, где пешеход может гулять и отдыхать, не опасаясь машин.

Учитель. А теперь проверим, как внимательно вы сегодня слушали.

V. Закрепление.

Дети работают раздаточным материалом.


Проверь себя

Если ты согласен, ставь +, если не согласен -.

  1. Одно из самых опасных мест для пешеходов – перекресток.

  2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

  3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  5. На желтый сигнал светофора нужно стоять.

  6. Дорогу можно переходить там, где расположен пешеходный переход.

  7. При езде на машине можно не пристегивать ремни безопасности.


  1. Итог урока.

Учитель. Чему мы сегодня научились?

- Переходить улицу грамотно.

Учитель. Где можно переходить улицу?

- По подземным или надземным пешеходным переходом, по пешеходным переходом типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

Учитель. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- Надземные, подземные, наземные.

Учитель. Почему надо соблюдать правила дорожного движения?

- Чтобы не случилась беда.

Учитель. Урок окончен. Я желаю вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!