СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Представление числовой информации в таблицах" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Представление числовой информации в таблицах".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Представление числовой информации в таблицах" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к . Представление числовой информации в таблицах

(вводный урок)


Основная дидактическая цель урока: познакомить с новой учебной книгой, её особенностями; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации; актуализировать умения создавать простые таблицы средствами текстового процессора.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Учит мыслить нас она.

Алёна Ткачук

II. Знакомство с учебником

И помогать нам изучать эту трудную, но увлекательную науку будет учебник по математике.

– Рассмотрите новый учебник. Расскажите, какую информацию несёт обложка.

– Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам на с. 3.

– Назовите основные мысли этой статьи.

– Давайте познакомимся с условными обозначениями (с. 6), которые нам будут встречаться на страницах учебника.

– Закройте учебник, сегодня мы к нему ещё вернёмся.

III. Работа по теме урока

На карточке:

35 ・ 5 12 ・ 8 250 : 5 15 ・ 10

6 ・ 30 280 : 4 95 : 5

– Выполните вычисления. Обведите буквы, соответствующие найденным ответам. И вы сможете прочитать слово.

28

175

51

96

10

203

50

20

150

18

180

14

70

9

19

М

Т

У

А

Р

Г

Б

И

Л

С

И

К

Ц

Н

А


– Какое слово вы получили? (Таблица)

– А в какой форме вам дано это задание? (В форме таблицы)

– Сформулируйте тему урока. Чему вы должны научиться на уроке?

– Вы старались, вычисляли, ах, какие молодцы! Оцените себя в вашем листе самооценки.

– Итак, тема определена, цели поставлены. Теперь надо их реализовывать. Так вперёд!

IV. Работа по учебнику

– Прочитайте внимательно текст на с. 7 и приготовьтесь ответить на вопросы.

– Сколько пятиклассников сдали норматив на серебряные значки? (6)

– Кто сдал норматив на золотой значок в беге на 60 км? (Потапова Ольга)

– По каким видам испытаний проведены результаты? (Бег на 60 и 1500 метров, подтягивания и наклоны.)

– Для того чтобы ответить на вопросы, нужно прочитать текст не один раз. Если этот текст представить в виде таблицы, то ответить на вопросы можно быстрее. Рассмотрите

таблицу (с. 7).

Чаще всего таблицы выглядят таким образом: сверху записывают название таблицы, сама таблица состоит из столбцов и строк.

Столбцы отсчитывают слева направо, а строки – сверху вниз.

– Где вы встречали таблицы в повседневной жизни? (Расписание уроков, классный журнал, календари, турнирные таблицы, расписание движения транспорта и т. д.)

V. Выполнение заданий

1. С. 9, № 1.1 (устно).

– Прочитайте первый абзац задания. Какие данные использовали в таблице?

– Давайте ответим на остальные вопросы.

– Каким же образом можно ещё заполнять таблицы, кроме чисел?

2. С. 8 (работа по статье учебника).

– Давайте рассмотрим ещё один пример в учебнике на с. 8.

– Прочитайте внимательно об исследованиях, которые проводятся для безопасности полётов самолётов.

– Как отмечают орнитологи подсчёт птиц в месте наблюдения? (Чёрточкой – /)

– Что вписывают в первую колонку таблицы? (Виды птиц)

– А в две последние? (Количество чёрточек, число стай)

3. С. 9, № 1.2.

– О чём идёт речь в задании? (О количестве прочитанных учениками книг и полученном списке)

– Как можно представить результаты, используя полученный список, в котором числа повторялись?

– Что запишем в первую колонку? (Число прочитанных книг)

– Во вторую? (Подсчёт учеников – чёрточкой)

– В третью? (Число учеников)

– И в последнюю? (Всего книг в данной строке)

– И ниже обязательно подведём итог, посчитав общее количество прочитанных книг.

Число про-

читанных книг

Подсчёт учеников

Число

учеников

Всего книг


3

/ / / /

4

3 ∙ 4 = 12

4

/ / / / / /

7

4 ∙ 7 = 28

5

/ / / / / / / /

9

5 ∙ 9 = 45

6

/ / / / / / /

8

6 ∙ 8 = 48

7

/ / / /

4

7 ∙ 4 = 28



Итого

161


4. С. 10, № 1.6 (работа в паре).

а) 42 : 7 ・ 8 = 48 б) 72 : 8 ・ 3 = 27

60 ・ 5 : 10 = 30 44 : 4 ・ 2 = 22

630 : 9 ・ 3 = 210 360 : 4 : 3 = 30

в) 12 ・ 3 : 9 = 4 г) (37 + 11) : 24 = 2

46 : 2 ・ 3 = 69 (53 – 39) ・ 6 = 84

280 : 4 ・ 7 = 490 49 : (71 – 64) = 7

VI. Работа в рабочей тетради

С. 3, № 1, 2.

VII. Рефлексия

– С чем вы познакомились сегодня на уроке?

– Для чего используются таблицы?

– Назовите элементы таблицы.

– Когда удобно использовать таблицы?

Домашнее задание

С. 10, № 1.8; с. 11, № 1.10, 1.12.