СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства"»

Разработка урока

"Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства"

7 класс

Тема урока: Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания обучающихся о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств;

  • сформировать представление о ландшафтной архитектуре, как о части изобразительного монументального искусства.

Развивающие:

  • развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

  • сформировать навыки работы с художественными материалами в технике коллажа.

Воспитательные:

  • продолжать развивать творческую фантазию и образное мышление;

  • воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.


Оборудование:

  • презентация «Природа и архитектура», мультимедийный проектор, компьютер, репродукции, детские работы, учебник.

  • цветная бумага, вырезки из фотографий и журналов, ножницы, клей, бумага формата А4, учебник.

План урока:

  1. Организационная часть

  2. Повторение пройденного материала

  3. Сообщение нового материала

  4. Постановка художественной задачи

  5. Практическое выполнение задания

  6. Подведение итогов

  7. Домашнее задание.

  1. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Краткая беседа по предыдущим темам. Что такое архитектура, дизайн?

Тема нашего урока “Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

В первой части урока мы поговорим об истории ландшафтной архитектуры, закрепим знания о ней. Эти знания вам пригодятся на уроках при изучении тем, связанных с культурой и искусством разных стран и народов. Затем мы более подробно познакомимся с основными направлениями ландшафтной архитектуры. И перейдем к работе по выполнению коллажа. Это умение пригодится вам и в повседневной жизни.

Панно в данной технике будут прекрасным украшением интерьера вашей комнаты, кабинета или прекрасным подарком. Также будем развивать творческие способности, воспитывать в себе уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.


2.Закрепление изученного материала.

Мы с вами уже знаем, что в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее произведениям— храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям.

Однако такие «городские аксессуары», как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Рост городов поставил проблему художественной выразительности среды человеческого обитания, ориентации человека в этой среде, реконструкции информативного насыщения городских пространств.


3.Сообщение нового материала.

Сам термин ландшафтная архитектура возник сравнительно недавно, хотя человек занимается обустройством пейзажа вокруг жилища начиная уже с глубокой древности.

Спецификой ландшафтной архитектуры было и остается преимущественное использование особых природных «строительных материалов»— растительности, воды, камней, земли, включая особенности рельефа местности.

Эти материалы и являются основными в создании среды открытых пространств. Обычные строительные материалы играют вспомогательную роль. Ландшафтный архитектор работает с естественной природной средой. В одних случаях он использует эту среду для нужд человека с минимальным вмешательством в нее, других создает «искусственную природу», т.е. полностью формирует новую среду открытых пространств как итог архитектурного творчества. Обе тенденции по-разному прослеживаются на протяжении всей истории развития ландшафтной архитектуры.

Академик Д.С. Лихачев говорил, что нужно подходить «к садовым стилям как к проявлениям художественного сознания той или иной эпохи, той или иной страны». Ландшафтная архитектура, конечно, охватывает более широкую сферу деятельности, садово-парковое искусство— это «ветвь» ландшафтной архитектуры.
Ландшафтная архитектура формировалась в сочетании садово-паркового искусства с искусством организации городских пространств: улиц, дорог, площадей и их пространственных элементов.

Всегда параллельно существовали два направления развития—регулярно-геометрическое и живописно-пейзажное. Они полностью никогда не исключали друг друга. Даже самые четкие геометрические планировочные композиции всегда вписываются в живое природное окружение, а самый свободный живописный план не обходится без геометрически правильных элементов.

И так, мы сегодня рассмотрим основные школы садово-паркового искусства:

  • английский парк;

  • французский парк;

  • японский сад.


4. Постановка художественной задачи.

Теперь делимся на 3 команды, каждая поработает ландшафтным архитектором и создаст садово-парковый ансамбль в определённом стиле в технике коллажа.

Последовательность работы:

  1. Определяете сюжет будущего коллажа.

  2. Выполняете эскиз.

  3. Подбираете необходимые элементы.

  4. Выполняете и оформляете свою работу

  5. Выставка и анализ работ учащихся.

  6. Рефлексия

- С каким видом искусства познакомились сегодня на уроке?

- Какие основные направления существуют в ландшафтной архитектуре?

  1. Самооценивание

- Понравилась ли вам работать на уроке?

Выставление оценок.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

Посмотреть в интернете работы дизайнеров по организации ландшафтной архитектуры.