СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-проекта по окружающему миру по теме "Отчего мы иногда болеем и как нам справиться с инфекцией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Только здоровый человек  по-настоящему может быть счастлив, но  мы сами порой наносим непоправимый  вред  своему здоровью.  Мы  сегодня с вами выясним, что такое инфекция и как с ней бороться.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-проекта по окружающему миру по теме "Отчего мы иногда болеем и как нам справиться с инфекцией"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы обучения

  1. Организация внимания учащихся







- Здравствуйте ребята! Слайд 1.

Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась?

Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и…

Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Вы сегодня все здоровы?

- Я очень рада! Садитесь! Слайд 2.






Ответы детей



Психологический тренинг.

  1. Актуализация знаний


- На одном из уроков мы уже говорили о своем здоровье и о том, почему мы иногда болеем. Но на некоторые поставленные вами вопросы мы не нашли ответа, поэтому давайте попробуем сейчас вместе на них ответить . Для более результативной работы на данном уроке ребята заранее распределили роли участников проекта. У нас есть группы ( я называю группу, а ребята встают и сообщают какую работу они проводили)

Информаторов — сбор научной информации из различных источников

Художников — оформление результатов

Социологов— проводить опросы, анкетирование

По итогам нашего занятия будет мы постараемся выпустить стенгазету .

Давайте вспомним, о чем мы говорили ранее: (дети читают вопросы на слайде)

- Почему во время болезни часто повышается температура тела?

- По каким признакам можно понять, что человек болен?

- Что является Возбудителем болезней? Слайд 3











Ответы детей

- сбор научной информации из различных источников;

- оформление результатов;

- проводить опросы, анкетирование


Наглядный, практический метод контроля.

  1. Постановка темы урока и создание проблемной ситуации.


Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Только здоровый человек по-настоящему может быть счастлив, но мы сами порой наносим непоправимый вред своему здоровью.

- Так о чем мы сегодня поговорим? СЛАЙД 4

Тема нашего урока











-Какое новое слово вы увидели в теме?

- Значит, о чем мы с вами еще поговорим? Мы сегодня с вами выясним, что такое инфекция и как с ней бороться.

– Какова цель урока? СЛАЙД 5

- На какие вопросы мы с вами должны сегодня найти ответ? СЛАЙД 6

- А как вы думаете, какая система отвечает за здоровье человека? (От слаженной работы всех организмов зависит здоровье человека.)

-А что такое ЗДОРОВЬЕ? Кто нам даст ответ?












- Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм. СЛАЙД 7

- Что же это за враги такие?

- Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О болезнях)

А что такое болезнь?









- Наши социологи проводили опрос жителей и выясняя « Почему люди болеют»?



























- В чём может быть причина заболеваний?







- о здоровье

- «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией»









- о инфекциях









- От слаженной работы всех организмов зависит здоровье человека.)


- Здоровье по Ефремовой:
состояние организма, при котором  правильно функционируют все его органы. 
Значение слова Здоровье по Ожёгову:то или иное состояние организма. 

Значение слова Здоровье по словарю медицинских терминов: состояние полного физического, душевного и социального благополучия.)









- О болезнях



Из словаря Словарь Ожёгова

расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

Энциклопедический словарь

… нарушение нормальной жизнедеятельности  организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. )

(Снижение уровня жизни, снижение сопротивляемости организма, ухудшение качества питания, вредные привычки, запоздалая диагностика заболеваний, ухудшение экологической ситуации, постоянные стрессовые ситуации, гиподинамия, Неправильно одеваются, едят снег , мёрзнут наследственность.) - так ответили взрослые, а вот дети назвали другие причины - ноги, попадают вирусы и микробы, от холода, от грязи, летают заразные бактерии, много гуляют, пьют холодную воду и едят мороженое, не делают прививок, не ведут здоровый образ жизни…

Фронтальная. Побуждающий диалог

4. Изучение нового материала. Целевая установка.


- Болезни обычно вызывают микробы, бактерии и вирусы. Слайды 8-10

-Что вы можете сказать о микробах, вирусах и бактериях?

- Какие бывают микробы?













-Кто такие бактерии?

- Так что защищает нас от бактерий?

- Как вы думаете, если человек заболел, что происходит с белыми кровяными клетками?























- А что такое вирусы?

- Микробы – это очень маленькие существа. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.

(Существует 2 вида микробов - хорошие и плохие. Их можно разделить на паразитов и сапрофитов . Сапрофиты – это организмы, не способные вызывать заболевания у человека.Какой вред здоровью приносят микробы? В воздухе промышленных городов вместе с пылью носятся миллионы микроорганизмов. В литре воздуха жилой плохо проветриваемой комнаты содержится около 500 тыс. пылинок. За сутки человек вдыхает около 10 тыс. л воздуха. Большинство микробов мы поглощаем без каких-либо дурных последствий. Но в воздухе, особенно в закрытых помещениях, могут появиться и возбудители заразных болезней.)


- белые кровяные клетки, кожа


-Их количество увеличивается

Важно знать, каким образом бактерии влияют на организм человека. Они принимает участие почти во всех процессах жизнедеятельности человека:

оказывает воздействие на обмен веществ стимулирует иммунную систему участвует в процессе пищеварения, переваривая избыток пищевых веществ и расщепляет трудноперевариваемые пищевые вещества участвует в детоксикации организма, связывая и выводя токсические вещества, тяжелые металлы и пр.вырабатывает антибиотики, гормоны и другие биологически активные вещества

(Ви́рус (лат. virus — «яд»[2]) — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток[комм. 2]. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных)

Фронтальная. Побуждающий диалог

  1. Физминут

ка

-Прежде чем продолжить разговор об инфекциях, нам нужно отдохнуть. Слайд 11

Дети выполняют физкультминутку под музыку.

Коллективная.

6. Решение проблемы (продолжение)


- А кто знает, что такое «инфекция»? слайд 12

- Правильно, в переводе с латинского языка инфекция – заражение.

- Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания?

А как вы думаете, как может передаваться инфекция?

- Правильно, некоторые инфекции передаются по воздуху, т.е. воздушно-капельным путём? Слайд 13. (ОРВИ, грипп, ангина.)

- Что вы знаете об этих заболеваниях?











- Этими болезнями человек может болеть только один раз?



- Что мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? Слайд 14- 17

- Микробы могут попасть в организм человека только по воздуху?

- Каким? СЛАЙД 18

- Как называются такие заболевания?

- Какие желудочно-кишечные заболевания вы знаете? Слайд 19.


- Это самые опасные распространённые кишечные инфекции.

- Как уберечь себя от этих болезней? Слайд 20-22

- При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности.


– заражение



-Заразные заболевания



- Воздушно-капельным путём


- Грипп является самой распространённой инфекцией и очень опасной острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа, О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция (ОРВИ) — группа острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются вирусы. ОРВИ — самая распространённая в мире группа заболеваний;

О́стрый тонзилли́т  в повседневной жизни анги́на  — инфекционное заболевание с местными проявлениями в виде острого воспаления нёбных миндалин,

- Нет. Человек может заболеть много раз, если не будет соблюдать правила личной гигиены.




- нет, и другим способом


-Через воду, грязные руки, пищу

- Желудочно-кишечными



- Дизентерия, гепатит (в народе желтуха), сальмонеллёз





- Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название «болезни грязных рук». Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки. Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек участвовал в приготовлении пищи.)

Фронтальная. Побуждающий диалог

7. Первичный контроль знаний.


Мы с вами договаривались, что в конце занятия постараемся выпустить стенгазету. Сейчас наши информаторы передавайте нашим художникам весь собранный материал, а пока наши художники занимаются оформлением газеты, мы с вами поиграем.

- Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово.

Задания:

1. Водные процедуры. (закаливание)

2. Утренняя гимнастика. (зарядка)

3. Пейте дети … олоко)

Будете здоровы.

4. Что помогает человеку укреплять свой организм? (спорт)

5. Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С. (лимон)

6. Что полезного находится во фруктах и овощах? (витамины)

7. Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной человек? (больница)

8. Зачем человеку нужны лекарства? Чтобы победить …. (болезнь













































































Проверка:

- Что для человека дороже всего?





















































-Здоровье


Групповая, парами

9.Рефлексия.


Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- Давайте еще раз вспомним правила здорового человека слайд 23

- Возьмите карточки самооценки и оцените свою работу на уроке.

Ответы детей








Самооценка

Фронтальная. Побуждающий диалог

10. Домашнее задание.


- Составить памятку о том, как уберечь себя от заболеваний и укрепить свой организм. Эти памятки мы раздадим всем учащимся начальной школы.

Спасибо всем, кто работал и нашим гостям


Фронтальная