Организация внимания учащихся | - Здравствуйте ребята! Слайд 1. Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась? Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и… Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь. - Вы сегодня все здоровы? - Я очень рада! Садитесь! Слайд 2. | Ответы детей | Психологический тренинг. |
Актуализация знаний | - На одном из уроков мы уже говорили о своем здоровье и о том, почему мы иногда болеем. Но на некоторые поставленные вами вопросы мы не нашли ответа, поэтому давайте попробуем сейчас вместе на них ответить . Для более результативной работы на данном уроке ребята заранее распределили роли участников проекта. У нас есть группы ( я называю группу, а ребята встают и сообщают какую работу они проводили) Информаторов — сбор научной информации из различных источников Художников — оформление результатов Социологов— проводить опросы, анкетирование По итогам нашего занятия будет мы постараемся выпустить стенгазету . Давайте вспомним, о чем мы говорили ранее: (дети читают вопросы на слайде) - Почему во время болезни часто повышается температура тела? - По каким признакам можно понять, что человек болен? - Что является Возбудителем болезней? Слайд 3 | Ответы детей - сбор научной информации из различных источников; - оформление результатов; - проводить опросы, анкетирование | Наглядный, практический метод контроля. |
Постановка темы урока и создание проблемной ситуации. | Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Только здоровый человек по-настоящему может быть счастлив, но мы сами порой наносим непоправимый вред своему здоровью. - Так о чем мы сегодня поговорим? СЛАЙД 4 Тема нашего урока
-Какое новое слово вы увидели в теме? - Значит, о чем мы с вами еще поговорим? Мы сегодня с вами выясним, что такое инфекция и как с ней бороться. – Какова цель урока? СЛАЙД 5 - На какие вопросы мы с вами должны сегодня найти ответ? СЛАЙД 6 - А как вы думаете, какая система отвечает за здоровье человека? (От слаженной работы всех организмов зависит здоровье человека.) -А что такое ЗДОРОВЬЕ? Кто нам даст ответ? - Иногда, здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает его организм. СЛАЙД 7 - Что же это за враги такие? - Так о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О болезнях) А что такое болезнь? - Наши социологи проводили опрос жителей и выясняя « Почему люди болеют»?
- В чём может быть причина заболеваний? | - о здоровье - «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией»
- о инфекциях
- От слаженной работы всех организмов зависит здоровье человека.) - Здоровье по Ефремовой: состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. Значение слова Здоровье по Ожёгову:то или иное состояние организма. Значение слова Здоровье по словарю медицинских терминов: состояние полного физического, душевного и социального благополучия.)
- О болезнях
Из словаря Словарь Ожёгова расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. Энциклопедический словарь … нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. ) ?»(Снижение уровня жизни, снижение сопротивляемости организма, ухудшение качества питания, вредные привычки, запоздалая диагностика заболеваний, ухудшение экологической ситуации, постоянные стрессовые ситуации, гиподинамия, Неправильно одеваются, едят снег , мёрзнут наследственность.) - так ответили взрослые, а вот дети назвали другие причины - ноги, попадают вирусы и микробы, от холода, от грязи, летают заразные бактерии, много гуляют, пьют холодную воду и едят мороженое, не делают прививок, не ведут здоровый образ жизни… | Фронтальная. Побуждающий диалог |
4. Изучение нового материала. Целевая установка. | - Болезни обычно вызывают микробы, бактерии и вирусы. Слайды 8-10 -Что вы можете сказать о микробах, вирусах и бактериях? - Какие бывают микробы? -Кто такие бактерии? - Так что защищает нас от бактерий? - Как вы думаете, если человек заболел, что происходит с белыми кровяными клетками?
- А что такое вирусы? | - Микробы – это очень маленькие существа. Их можно увидеть только с помощью микроскопа. (Существует 2 вида микробов - хорошие и плохие. Их можно разделить на паразитов и сапрофитов . Сапрофиты – это организмы, не способные вызывать заболевания у человека.Какой вред здоровью приносят микробы? В воздухе промышленных городов вместе с пылью носятся миллионы микроорганизмов. В литре воздуха жилой плохо проветриваемой комнаты содержится около 500 тыс. пылинок. За сутки человек вдыхает около 10 тыс. л воздуха. Большинство микробов мы поглощаем без каких-либо дурных последствий. Но в воздухе, особенно в закрытых помещениях, могут появиться и возбудители заразных болезней.) - белые кровяные клетки, кожа -Их количество увеличивается Важно знать, каким образом бактерии влияют на организм человека. Они принимает участие почти во всех процессах жизнедеятельности человека: оказывает воздействие на обмен веществ стимулирует иммунную систему участвует в процессе пищеварения, переваривая избыток пищевых веществ и расщепляет трудноперевариваемые пищевые вещества участвует в детоксикации организма, связывая и выводя токсические вещества, тяжелые металлы и пр.вырабатывает антибиотики, гормоны и другие биологически активные вещества (Ви́рус (лат. virus — «яд»[2]) — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток[комм. 2]. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных) | Фронтальная. Побуждающий диалог |
6. Решение проблемы (продолжение) | - А кто знает, что такое «инфекция»? слайд 12 - Правильно, в переводе с латинского языка инфекция – заражение. - Как вы можете объяснить смысл выражения инфекционные заболевания? А как вы думаете, как может передаваться инфекция? - Правильно, некоторые инфекции передаются по воздуху, т.е. воздушно-капельным путём? Слайд 13. (ОРВИ, грипп, ангина.) - Что вы знаете об этих заболеваниях? - Этими болезнями человек может болеть только один раз? - Что мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? Слайд 14- 17 - Микробы могут попасть в организм человека только по воздуху? - Каким? СЛАЙД 18 - Как называются такие заболевания? - Какие желудочно-кишечные заболевания вы знаете? Слайд 19. - Это самые опасные распространённые кишечные инфекции. - Как уберечь себя от этих болезней? Слайд 20-22 - При любой кишечной инфекции необходимо, чтобы окружающие соблюдали меры предосторожности. | – заражение -Заразные заболевания - Воздушно-капельным путём - Грипп является самой распространённой инфекцией и очень опасной острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа, О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция (ОРВИ) — группа острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются вирусы. ОРВИ — самая распространённая в мире группа заболеваний; О́стрый тонзилли́т в повседневной жизни анги́на — инфекционное заболевание с местными проявлениями в виде острого воспаления нёбных миндалин, - Нет. Человек может заболеть много раз, если не будет соблюдать правила личной гигиены. - нет, и другим способом -Через воду, грязные руки, пищу - Желудочно-кишечными - Дизентерия, гепатит (в народе желтуха), сальмонеллёз - Чтобы избежать кишечной инфекции, нужно обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой. Эта группа заболеваний не зря носит название «болезни грязных рук». Кроме мытья рук важно ежедневно проводить влажную уборку квартиры. Для уборки ванной комнаты и туалета необходимо использовать дезинфицирующие растворы, ими же протирают дверные ручки. Все фрукты и овощи перед едой надо мыть проточной водой. Если в доме уже есть больной, то он должен пользоваться индивидуальной посудой, которая также обрабатывается дезинфицирующим раствором. Нельзя, чтобы заболевший человек участвовал в приготовлении пищи.) | Фронтальная. Побуждающий диалог |
7. Первичный контроль знаний. | Мы с вами договаривались, что в конце занятия постараемся выпустить стенгазету. Сейчас наши информаторы передавайте нашим художникам весь собранный материал, а пока наши художники занимаются оформлением газеты, мы с вами поиграем. - Ваша задача решить кроссворд и прочитать главное слово. Задания: 1. Водные процедуры. (закаливание) 2. Утренняя гимнастика. (зарядка) 3. Пейте дети … (молоко) Будете здоровы. 4. Что помогает человеку укреплять свой организм? (спорт) 5. Цитрусовый фрукт, который содержит огромное количество витамина С. (лимон) 6. Что полезного находится во фруктах и овощах? (витамины) 7. Как называется учреждение, в которое за помощью обращается больной человек? (больница) 8. Зачем человеку нужны лекарства? Чтобы победить …. (болезнь Проверка: - Что для человека дороже всего? | -Здоровье | Групповая, парами |