СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Прощай,алфавит" 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения итогового занятия после окончания изучения немецкого алфавита во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Прощай,алфавит" 2 класс»

МБОУ Ляличская СОШ








Учитель немецкого языка: А.А. Скок





«Прощай,алфавит!»





























2022-2023 учебный год

Разработка урока урока по немецкому языку по теме „Прощай ,алфавит “ 2 класс

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.

Тема урока: «Праздник алфавита».

Цели деятельности – создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит», конкретизировать знания о буквах и звуках, развивать орфографическую зоркость, формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.

Техническое обеспечение: аудиозапись „Das ABC-Lied“, мультимедийная презентация „ ABC-Fest“.

Дополнительный материал: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2014, раздаточный материал, немецкий алфавит.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;



направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;



направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Презентация ABC-Fest

Конспект урока

1. Организационный момент

 L: – Guten Tag! Setzt euch! Wir beginnen unsere Stunde. Wir lernen Deutsch schon 4 Monate. Was können wir schon? На этот вопрос нам поможет ответить „Lustige ABC-Fest“. СЛАЙД №1

2. Повторение алфавита

L: –  Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ( Предполагаемые ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Я точно знаю, что там вы ещё никогда не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны угадать. Для этого вам нужно выполнить задание.

1. Wir wiederholen  das ABC.  Повторение алфавита.

1. Wollen wir das ganze ABC lesen! Alle im Chor bitte! Учащиеся хором читают весь алфавит.
2. На доске висит алфавит, но некоторые буквы в алфавите пропущены. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют недостающие буквы. При этом произносят фразу:             Das ist…(B) и т.д.

3. А сейчас мы споём „Das ABC-Lied“.

4. Теперь я узнаю, как вы усвоили алфавит. Для этого вы должны соединить точки с буквами в алфавитном порядке и в итоге у вас должна получиться сказочная фигура.


L: –  Ну что ж, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь вы можете узнать, куда же мы с вами приглашены. На экране появляется СЛАЙД №2 с изображением праздничного зала и сказочными персонажами. .

L:
–Наш праздник необычный, он будет сказочным. Каких сказочных персонажей на немецком языке вы знаете? (Учащиеся называют сказочных персонажей). На экране появляется СЛАЙД №3 с изображением шара с надписью DEUTSCH.

L: –  Wer kann dieses Wort lesen? Ребята, кто может прочитать это слово. (Учащиеся читают слово).
Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами поедем на праздник? Womit fahren wir? (Предполагаемые ответы детей) На экране появляется СЛАЙД №4 с изображением кареты.

3. Повторение диалога «Знакомство»


L: – Чтобы занять место в карете, нужно назвать своё имя, свой возраст, откуда ты родом.

1. –Antwortet auf meine Fragen! Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы. - Wie heiβt du? – Ich heiβe … Wie alt bist du? – Ich bin…Jahre alt. Woher kommst du? – Ich komme aus… .

2. – Wir inszenieren das Gespräch „Bekanntschaft“.

3. – А теперь вы составляете диалог, а затем рассказываете его. (Диалог разрезан на фразы. Участвуют два ученика/учитель.)

А)- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich  heiβe Waldo.

- Freut mich!

- Und wie heiβt du?
- Ich  heiβe Malvina.

- Freut mich!

- Waldo, woher kommst du?

- Ich komme aus Berlin.
- Malvina, woher kommst du?

- Ich komme aus Köln.
- Wie alt bist du?
-  Ich bin 8 Jahre alt. –  Und du?
-  Ich bin 9 Jahre alt. – Sehr angenehm!                         


Б)- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich  heiβe Albi.

- Freut mich!

- Und wie heiβt du?
- Ich  heiβe Karabas.

- Freut mich!

- Albi, woher kommst du?

- Ich komme aus Bern.
- Karabas, woher kommst du?

- Ich komme aus Frankfurt.
- Wie alt bist du?
-  Ich bin 7 Jahre alt. –  Und du?
-  Ich bin 10 Jahre alt. – Sehr angenehm!                         
L: – Also, wir fahren auf den Ball. Итак, мы eдем на бал.

На экране появляется СЛАЙД №5 с изображением движущейся кареты.

4. Повторение буквосочетаний

L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и проезжать мы будем тоже мимо необычных мест. А вот и первое необычное место, но чтобы узнать, кто или что находится на ней, нужно выполнить задание.

Задание:
На экране появляется СЛАЙД №6 с буквосочетаниями. Учащиеся называют по очереди выделяющиеся буквосочетания. После того, как все буквосочетания будут названы, на экране появляется изображение сада с необычными цветами.

На экране появляется СЛАЙД №7

L: – Also, wir fahren weiter. Ну что ж, ребята, вы снова хорошо справились с заданием, поэтому мы можем ехать дальше.

5. Физкультминутка

L: – Wahrscheinlich seid ihr schon müde. Wir turnen.
Turnpause mit Bewegungen.

1.Mit den Händen klapp…
 Mit den Füssen trapp…
 Einmal hin, einmal her.

Rund herum – das ist nicht schwer.

2. Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Große Kinder, kleine Kinder,

Dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!


6. Повторение числительных

Wir fahren weiter. На экране появляется СЛАЙД №8 .
Was ist das? Ein Hinderniss versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает препятствие. Мы вынуждены выполнить задание, чтобы его устранить.. Wir sollen einige Aufgaben machen. Wollen wir spielen!

L: – Nennt bitte alle Zahlen auf Deutsch! Учащийся называет все числа по-немецки.

Задание:   Das SpielBingo

Учащимся раздаются карточки с 9 клеточками. Они вписывают числа от 1 до 12. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”.
Это значит, что все 9 чисел были названы.

L: – А теперь вы должны соединить номера телефонов и их буквенное написание. Diese Aufgaben habt ihr auch gut gemacht. Und wir fahren weiter.

 
L: – Unsere Reise ist zu Ende. Wir sind schon da. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы уже на месте. СЛАЙД №9.(Сказочные персонажи с подарками в руках). Наши друзья хотят послушать, как вы научились читать. Давайте проверим домашнее задание. Wollen wir unsere Hausaufgabe kontrollieren.

L: – Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

10. Заключительный этап урока. СЛАЙД №10

1. Подведение итогов урока.
2. Вручение призов за хорошую работу на уроке.

L: – Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei! Auf Wiedersehen!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!