СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Просто заметка", "Английский в фокусе" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока в 5 классе "Просто заметка" в рамках темы "Проблемы со здоровьем". К уроку имеется презентация. В течении урока разбирается правильность написания заметки и дети учатся давать советы,касающиеся здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Просто заметка", "Английский в фокусе" 5 класс»

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Каникулы» по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией авторов Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема

Болезни, недомогания

Цель урока

Формирование умения писать заметки по теме «Болезни, недомогания»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты


Предметные умения

Личностные результаты

Метапредметные (УУД)

  1. Уметь употреблять лексику по теме «Бо­лезни, недомогания»

  2. Находить в тексте нужную информа­цию

  3. Использовать сокращения и аббре­виатуры в письмен­ной речи

  1. Воспитание цен­ностного отноше­ния к здоровью и здоровому образу жизни

  2. Знание и соблюдение санитарно-гигиенических правил

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Отмечается лингвистический материал, экстралингвистические аспекты содержания темы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, русский язык

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.


Ход урока


Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы

  1. Мотивация

Учитель приветствует обучающихся и задает мотивирующий вопрос

T: Good afternoon, children! By the way, how do you feel today? I’ve got a terrible headache! What can you advise me?

T: And you? When do you visit a doctor?

Обучающиеся приветствуют учителя и говорят о своем самочувствии: (индивидуально)

P1: Hello, teacher! I’m fine today!

P2: I’m a little bit tired today

P3: You should visit a doctor

Коммуникативные УУД (умение осознанно использовать речевые средства)

Личностные результаты (осознание возможностей самореализации средствами ан­глийского языка)

«Яркое пятно»

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Учитель обращает внимание обучающихся на картинки на слайде 1:

T: So, pupils look at the screen or on the page 120, please. Who has got: toothache? stomachache? a headache? a temperature? a sunburn?





T: Ok, well done. And now think what advice we can give them to their illness passed. Now look please on the screen (слайд 2), listen and then repeat. So and discuss what should they do using these phrases, as in the example.

Обучающиеся просматривают картинки и высказывают свои предположения: (фронтально)

P1: I think Mary has got a temperature.

P2: Dennis has got toothache.

P3: Mary has got a headache.

P4: Kathy has got a stomachache.

P5: Sam has got sunburn.



Обучающиеся слушают аудиозапись и обдумывают свои ответы, при втором прослушивании повторяют за диктором хором. Затем работают в парах:

A)P1: What’s wrong with Dennis?

P2: He’s got toothache.

P1: He should see a dentist.

B) P1: What’s wrong with Sam?

P2: He’s got sunburn.

P1: He should put some lotion on.

C) P1: What’s wrong with Kathy?

P2: He’s got a stomachache.

P1: He should see a doctor.

Коммуникативные УУД (осознанное использование речевых средств)

Познавательные УУД (умение создавать обобщения, умение устанавливать классификации)


Технология коммуникативно-ориентированного обучения

Презентация (слайд 1)













Презентация (2 слайд)

  1. Выявление места и причины затруднения

Учитель обращает внимание детей на два небольших текста.

T: Ok, we have learned to give advice orally but we can’t do it in writing. Look to the second exercise. What kind of texts do you see there? It may be a poem, a fairy-tale, a note or something else.

Обучающиеся просматривают тексты, читают их и пытаются перевести: (фронтально)

P1: But it is very difficult to understand and translate the note.

P2: There are a lot of strange words

Регулятивные УУД (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами)

Познавательные УУД (смысловое чтение текста, умение определять понятия)

Поисковое чтение

Учебник

  1. Построение проекта выхода из затруднения и реализация проекта

Учитель обращает внимание обучающихся на памятку «Study Skills».

T: If we want to translate and understand these notes, we need to examine the «Study Skills» box.













T: Now let’s try to explain what abbreviations are in these notes. Let’s work in two groups. Each group gets one note.

Обучающиеся просматривают памятку, один из них читает ее, все остальные пытаются объяснить, что они поняли: (фронтально)

P1: We should use abbreviations (b=be)

P2: We can omit pronouns (I, you, he, she, we, they)

P3: We can omit possessive adjectives (my, your, his, her, its, our, their)

P4: We can omit articles (a, the)

P5: We can omit verbs (out = I am out)



Gr1: In our note we have the next abbreviations: verbs “out (I am out)”/got (I’ve got), the pronoun “u (you)”.

Gr2: In our note we have the next abbreviations: the verb b (be), preposition “’til (until)”, pronoun “your”, article “a/the”

Затем по одному обучающемуся из каждой группы читает полный текст заметки

Познавательные УУД (умение применять и преобразовывать знаки и символы)

Регулятивные УУД (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами)

Коммуникативные УУД (умение работать в группах и находить общее решение)

Технология поэтапного формирования умственных действий

Учебник

Физминутка (мимы на тему урока)

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

Учитель обращает внимание обучающихся на упражнение 4 и объясняет задание

T: Let’s try to rewrite the next sentences in note form

Обучающиеся слушают учителя, просматривают задание и выполняют его

P1: Meet u at 3 opposite park

P2: Can’t come cinema tonight. Lots of H/W

P3: At Stacey’s. Back in 1 hr.

Регулятивные УУД (умение самостоятельно планировать пути достижения)

Работа с упражнением 4 в учебнике

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает учащимся составить план заметки для друга

T: Try to make a plan of note to your friend where you will meet up

Обучающиеся работают в парах:

Hi, Janet

At pool till 11. C u in restaurant 4 lunch at 1. Don’t late! Remember 2 bring books 4 Helen! Louise

Коммуникативные УУД (умение работать совместно со сверстниками)

Познавательные УУД

Работа с упражнением учебника

  1. Включение в систему знаний и повторения

Учитель акцентирует обучающихся на своей головной боли и спрашивает совета

T: So, And my headache has not yet passed. What do you advise me?


Обучающиеся дают советы учителю

P1: You should take an aspirin

P2: You should relax

P3: you should see a doctor


Личностные результаты (воспитание цен­ностного отноше­ния к здоровью и здоровому образу жизни)

Коммуникативные УУД (умение организовать сотрудничество с учителем)


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

T: Thanks very much for your advices. And what have you learned in our lesson?

T: What is the topic of our lesson today?

T: At home you must write a note to your friend. Use the notes in Ex. 2 as a model

P1: We learned how to write note and gave advices on health matters



P2: I think it is “Health matters”

Регулятивные УУД (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи)




















Приложение

Карточки для мимов

a too th ac he

a sto ma ch ac he

a he ad ac he

a tem pe ra tu re

a sun bu rn



Hi Matt,

Out to get lotion from pharmacy – got

sunburn! Meet u at reception at 3!

Sally

Sally,

Can’t b there at 3. Will b at beach with

family ‘til 4. What about 5 at pool? Hope

sunburn better – stay out of sun!

Matt

P.S. Won’t b late!