Тема | Болезни, недомогания |
Цель урока | Формирование умения писать заметки по теме «Болезни, недомогания» |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Планируемые результаты | Предметные умения | Личностные результаты | Метапредметные (УУД) |
Уметь употреблять лексику по теме «Болезни, недомогания» Находить в тексте нужную информацию Использовать сокращения и аббревиатуры в письменной речи | Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Знание и соблюдение санитарно-гигиенических правил | Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Отмечается лингвистический материал, экстралингвистические аспекты содержания темы |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Биология, русский язык | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. |
Технология проведения урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
Мотивация | Учитель приветствует обучающихся и задает мотивирующий вопрос T: Good afternoon, children! By the way, how do you feel today? I’ve got a terrible headache! What can you advise me? T: And you? When do you visit a doctor? | Обучающиеся приветствуют учителя и говорят о своем самочувствии: (индивидуально) P1: Hello, teacher! I’m fine today! P2: I’m a little bit tired today P3: You should visit a doctor | Коммуникативные УУД (умение осознанно использовать речевые средства) Личностные результаты (осознание возможностей самореализации средствами английского языка) | «Яркое пятно» |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Учитель обращает внимание обучающихся на картинки на слайде 1: T: So, pupils look at the screen or on the page 120, please. Who has got: toothache? stomachache? a headache? a temperature? a sunburn?
T: Ok, well done. And now think what advice we can give them to their illness passed. Now look please on the screen (слайд 2), listen and then repeat. So and discuss what should they do using these phrases, as in the example. | Обучающиеся просматривают картинки и высказывают свои предположения: (фронтально) P1: I think Mary has got a temperature. P2: Dennis has got toothache. P3: Mary has got a headache. P4: Kathy has got a stomachache. P5: Sam has got sunburn.
Обучающиеся слушают аудиозапись и обдумывают свои ответы, при втором прослушивании повторяют за диктором хором. Затем работают в парах: A)P1: What’s wrong with Dennis? P2: He’s got toothache. P1: He should see a dentist. B) P1: What’s wrong with Sam? P2: He’s got sunburn. P1: He should put some lotion on. C) P1: What’s wrong with Kathy? P2: He’s got a stomachache. P1: He should see a doctor. | Коммуникативные УУД (осознанное использование речевых средств) Познавательные УУД (умение создавать обобщения, умение устанавливать классификации) | Технология коммуникативно-ориентированного обучения Презентация (слайд 1)
Презентация (2 слайд) |
Выявление места и причины затруднения | Учитель обращает внимание детей на два небольших текста. T: Ok, we have learned to give advice orally but we can’t do it in writing. Look to the second exercise. What kind of texts do you see there? It may be a poem, a fairy-tale, a note or something else. | Обучающиеся просматривают тексты, читают их и пытаются перевести: (фронтально) P1: But it is very difficult to understand and translate the note. P2: There are a lot of strange words | Регулятивные УУД (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами) Познавательные УУД (смысловое чтение текста, умение определять понятия) | Поисковое чтение Учебник |
Построение проекта выхода из затруднения и реализация проекта | Учитель обращает внимание обучающихся на памятку «Study Skills». T: If we want to translate and understand these notes, we need to examine the «Study Skills» box.
T: Now let’s try to explain what abbreviations are in these notes. Let’s work in two groups. Each group gets one note. | Обучающиеся просматривают памятку, один из них читает ее, все остальные пытаются объяснить, что они поняли: (фронтально) P1: We should use abbreviations (b=be) P2: We can omit pronouns (I, you, he, she, we, they) P3: We can omit possessive adjectives (my, your, his, her, its, our, their) P4: We can omit articles (a, the) P5: We can omit verbs (out = I am out)
Gr1: In our note we have the next abbreviations: verbs “out (I am out)”/got (I’ve got), the pronoun “u (you)”. Gr2: In our note we have the next abbreviations: the verb b (be), preposition “’til (until)”, pronoun “your”, article “a/the” Затем по одному обучающемуся из каждой группы читает полный текст заметки | Познавательные УУД (умение применять и преобразовывать знаки и символы) Регулятивные УУД (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами) Коммуникативные УУД (умение работать в группах и находить общее решение) | Технология поэтапного формирования умственных действий Учебник |
Физминутка (мимы на тему урока) |
Обобщение затруднений во внешней речи | Учитель обращает внимание обучающихся на упражнение 4 и объясняет задание T: Let’s try to rewrite the next sentences in note form | Обучающиеся слушают учителя, просматривают задание и выполняют его P1: Meet u at 3 opposite park P2: Can’t come cinema tonight. Lots of H/W P3: At Stacey’s. Back in 1 hr. | Регулятивные УУД (умение самостоятельно планировать пути достижения) | Работа с упражнением 4 в учебнике |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель предлагает учащимся составить план заметки для друга T: Try to make a plan of note to your friend where you will meet up | Обучающиеся работают в парах: Hi, Janet At pool till 11. C u in restaurant 4 lunch at 1. Don’t late! Remember 2 bring books 4 Helen! Louise | Коммуникативные УУД (умение работать совместно со сверстниками) Познавательные УУД | Работа с упражнением учебника |
Включение в систему знаний и повторения | Учитель акцентирует обучающихся на своей головной боли и спрашивает совета T: So, And my headache has not yet passed. What do you advise me? | Обучающиеся дают советы учителю P1: You should take an aspirin P2: You should relax P3: you should see a doctor | Личностные результаты (воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни) Коммуникативные УУД (умение организовать сотрудничество с учителем) | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | T: Thanks very much for your advices. And what have you learned in our lesson? T: What is the topic of our lesson today? T: At home you must write a note to your friend. Use the notes in Ex. 2 as a model | P1: We learned how to write note and gave advices on health matters
P2: I think it is “Health matters” | Регулятивные УУД (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи) | |