СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Равнины Казахстана.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8 «А»____________   8«Б»___________________                                                              Предмет: Физическая география Казахстана

Урок: № 13

Тема: Равнины Казахстана

Цель:

Знать:расширить и углубить знания учащихся об особенностях рельефа на территории КазахстанаУметь: познакомить с особенностями равнин на территории Республики

Формировать: знание о равнинах и плоскогорьях

Развивать: Логическое мышление,

Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

приемы, методы.

I

Организационный момент

 

Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя

Фронталь– опрос, словестный метод.

II

Проверка д/з

Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.

   Доклад и Реферат

1 уровень «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская
  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.
  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.
  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская
  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2 уровень. «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)
  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)
  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)
  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3 уровень.

Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +
  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)
  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

Слушаю, контролирую, оцениваю.

ВЫВОД

Несет тетради на проверку

 анализируют, оценивают, делают выводы. 

Фронталь– опрос, словестный метод.

III

Подготовка к изучению новый темы

Цель: Сообщить новую тему.

1.Что вы знаете о низменных равнинах Казахстана? (занимают одну третью часть территории Казахстана, в основании лежат платформа и плиты, к низменным равнинам на территории Казахстана относятся Прикаспийская низменность, Туранская равнина, Северо-Казахская равнина)

Каждый записывает индивидуально свою идею

Все идеи складывается в «корзину идей»

2.Какие низменные равнины вы знаете с прошлого урока?

ВЫВОД

Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему. 

Фронталь– опрос, словестный метод.

IV

Изучение нового материала

Цель: изучить новый материал.

Работа на контурной карте: подписать  равнины Казахстана (Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская (Северо-Казахская), Туранская).

 Изучение равнин в парах. (Пары создаются по принципу один ученик сильнее, другой послабее)Каждая пара изучает одну равнину, используя текст учебника, по определенному плану. Затем каждый ученик выступает в роли учителя и ученика.т(Взаимоопрос)

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ

  1. название
  2. высота
  3. фундамент
  4. горные породы
  5. рельеф
  6. рельефообразующие процессы.

Сравнение Западно - Сибирской (Северо-Казахской) и Туранской равнин по приёму критического мышления

Просмотр презентации о Туранской и Северо-Казахской равнинах.

– Как вы считаете, похожи ли данные равнины? А может они отличаются друг от друга? Чем? Сейчас мы это и выясним.

Вам предоставлена таблица, составленная по диаграмме Венна, которую необходимо изучить и выяснить все ли там верно. На этой таблице можно исправлять, но только каждая группа работает одним цветом.

- Свои выводы вы можете представить и в другом виде, например, в виде пересекающихся кругов. Западно-Сибирская (Северо-Казахская) и Туранская равнины

Сходства

  • Занимает значительную часть территории на юго-западе и юге Республики.
  • На территорию Казахстана заходит своей южной частью
  • Занимает незначительную территорию на севере и северо-востоке страны
  • В Казахстане расположена северная часть.

 

  1. Молодая платформы
  2. Древняя платформа
  3. морские осадочные отложения (глины, суглинки, пески)
  4. палеозойские древние горизонтальные отложения
  5. озёрно-морские и речные осадочные отложения (лёссовидные глины, суглинки, песчаные и супесчаные наносы)
  6. толщина осад.пород 200-1000м
  7. до 4км
  8. высота от 200 до 130-140м
  9. по окраинам до 200м, понижаясь к Аральскому морю
  10. преобладают песчаные бугры, и гряды, встречаются такыры, барханы
  11. однообразен (нет ни высоких холмов, ни возвышенностей); встречаются гривы или увалы высотой 5-15 м, вытянутые в северо-восточном направлении на 2-8км

Учащиеся обмениваются своими таблицами или диаграммами и пишут замечания и пожелания «своим» цветом.Затем рассказывают об общих и отличительных чертах данных равнин, использую диаграмму своей группы. По окончанию защиты они могут задать вопрос своим оппонентам, если не согласны с замечаниями.

ВЫВОД

Слушают, анализируют,

Записывают в тетради новые слова. 

 

Фронталь– опрос, словестный метод.

V

Закрепление

Цель: Закрепить новый материал.

На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся

Определить какая из равнин изображена на какой картине (на доске). Почему? Свои ответы аргументируйте.

Все учащиеся решает кроссворд

Словесный метод, поверка, взаимопроверка.

VI

Обратная связь

Цель: Проверить уровень усвоенного материала.

Каждое  с двумя словами объясняет про тему делают выводы

ВЫВОД

Слушают, анализируют.

Фронталь– опрос, словестный метод.

VII

Д/З

 

Запись в дневники

 

VIII

Итог

Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся

Несут дневники для

 

 

                  1. «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская
  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.
  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.
  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская
  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2.  «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)
  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)
  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)
  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3.  Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +
  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)
  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

                  ________________________________

1. «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская
  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.
  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.
  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская
  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2.  «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)
  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)
  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)
  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3.  Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +
  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)
  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

                  ________________________________

1. «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская
  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.
  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.
  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская
  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2.  «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)
  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)
  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)
  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3.  Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +
  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)
  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

 

 

Аккумуляция (эоловая) – это процесс выдувания песка, который не уносится на большие расстояния, а накапливается поблизости. (относится к Прикаспийской низменности)

Барсуки (Большие и Малые – это пески в северной части Туранской низменности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Равнины Казахстана.»

Класс: 8 «А»____________ 8«Б»___________________ Предмет: Физическая география Казахстана

Урок: № 13

Тема: Равнины Казахстана

Цель:

Знать: расширить и углубить знания учащихся об особенностях рельефа на территории Казахстана Уметь: познакомить с особенностями равнин на территории Республики

Формировать: знание о равнинах и плоскогорьях

Развивать: Логическое мышление,

Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

приемы, методы.

I

Организационный момент

Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя

Фронталь– опрос, словестный метод.

II

Проверка д/з

Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.

   Доклад и Реферат

1 уровень «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская

  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.

  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.

  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская

  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2 уровень. «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)

  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)

  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)

  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3 уровень.

Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +

  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)

  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

Слушаю, контролирую, оцениваю.

ВЫВОД

Несет тетради на проверку

анализируют, оценивают, делают выводы.

Фронталь– опрос, словестный метод.

III

Подготовка к изучению новый темы

Цель: Сообщить новую тему.

1.Что вы знаете о низменных равнинах Казахстана? (занимают одну третью часть территории Казахстана, в основании лежат платформа и плиты, к низменным равнинам на территории Казахстана относятся Прикаспийская низменность, Туранская равнина, Северо-Казахская равнина)

Каждый записывает индивидуально свою идею

Все идеи складывается в «корзину идей»

2.Какие низменные равнины вы знаете с прошлого урока?

ВЫВОД

Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.

Фронталь– опрос, словестный метод.

IV

Изучение нового материала

Цель: изучить новый материал.

Работа на контурной карте: подписать равнины Казахстана (Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская (Северо-Казахская), Туранская).

Изучение равнин в парах. (Пары создаются по принципу один ученик сильнее, другой послабее)Каждая пара изучает одну равнину, используя текст учебника, по определенному плану. Затем каждый ученик выступает в роли учителя и ученика.т(Взаимоопрос)

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ

  1. название

  2. высота

  3. фундамент

  4. горные породы

  5. рельеф

  6. рельефообразующие процессы.

Сравнение Западно - Сибирской (Северо-Казахской) и Туранской равнин по приёму критического мышления

Просмотр презентации о Туранской и Северо-Казахской равнинах.

– Как вы считаете, похожи ли данные равнины? А может они отличаются друг от друга? Чем? Сейчас мы это и выясним.

Вам предоставлена таблица, составленная по диаграмме Венна, которую необходимо изучить и выяснить все ли там верно. На этой таблице можно исправлять, но только каждая группа работает одним цветом.

- Свои выводы вы можете представить и в другом виде, например, в виде пересекающихся кругов. Западно-Сибирская (Северо-Казахская) и Туранская равнины

Сходства

  • Занимает значительную часть территории на юго-западе и юге Республики.

  • На территорию Казахстана заходит своей южной частью

  • Занимает незначительную территорию на севере и северо-востоке страны

  • В Казахстане расположена северная часть.


  1. Молодая платформы

  2. Древняя платформа

  3. морские осадочные отложения (глины, суглинки, пески)

  4. палеозойские древние горизонтальные отложения

  5. озёрно-морские и речные осадочные отложения (лёссовидные глины, суглинки, песчаные и супесчаные наносы)

  6. толщина осад. пород 200-1000м

  7. до 4км

  8. высота от 200 до 130-140м

  9. по окраинам до 200м, понижаясь к Аральскому морю

  10. преобладают песчаные бугры, и гряды, встречаются такыры, барханы

  11. однообразен (нет ни высоких холмов, ни возвышенностей); встречаются гривы или увалы высотой 5-15 м, вытянутые в северо-восточном направлении на 2-8км

Учащиеся обмениваются своими таблицами или диаграммами и пишут замечания и пожелания «своим» цветом. Затем рассказывают об общих и отличительных чертах данных равнин, использую диаграмму своей группы. По окончанию защиты они могут задать вопрос своим оппонентам, если не согласны с замечаниями.

ВЫВОД

Слушают, анализируют,

Записывают в тетради новые слова.


Фронталь– опрос, словестный метод.

V

Закрепление

Цель: Закрепить новый материал.

На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся

Определить какая из равнин изображена на какой картине (на доске). Почему? Свои ответы аргументируйте.

Все учащиеся решает кроссворд

Словесный метод, поверка, взаимопроверка.

VI

Обратная связь

Цель: Проверить уровень усвоенного материала.

Каждое с двумя словами объясняет про тему делают выводы

ВЫВОД

Слушают, анализируют.

Фронталь– опрос, словестный метод.

VII

Д/З


Запись в дневники


VIII

Итог

Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся

Несут дневники для



1. «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская

  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.

  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.

  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская

  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2. «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)

  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)

  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)

  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3. Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +

  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)

  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

________________________________

1. «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская

  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.

  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.

  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская

  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2. «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)

  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)

  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)

  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3. Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +

  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)

  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)

________________________________

1. «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее. Объяснить, почему.

  1. Тянь-Шань, Саур-Тарбагатай, Восточно-Европейская

  2. Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская.

  3. Туранская, Алтай, Прикаспийская.

  4. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская

  5. Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань.

2. «Дополни предложения».

  1. На территории Казахстана преобладают___________________________области. (равнинные)

  2. Они расположены на ___________________________________________. (севере, западе)

  3. Поверхность Казахстана имеет уклон с __на __ и с _ на __. (с юго-востока на северо-запад)

  4. Самая высокая точка Казахстана ________________________. (Хан-Тенгри 6995 м)

3. Выберите верное утверждение. Если оно верное, поставьте знак +, если нет, знак -.

  1. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится платформа. +

  2. Горы на территории Казахстана занимают -5%. (10 %)

  3. Абсолютная высота высшей точки Казахстана равна 8848 м. (Хан-Тенгри 6995 м)



Аккумуляция (эоловая) – это процесс выдувания песка, который не уносится на большие расстояния, а накапливается поблизости. (относится к Прикаспийской низменности)

Барсуки (Большие и Малые – это пески в северной части Туранской низменности)

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!