СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Развитие опорно-двигательной системы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Из каких двух противоположных процессов складывается обмен веществ?

2.Если питательных веществ в организм поступает больше, чем надо, что происходит?

3.Что такое тренировочный эффект?

4.Когда наступает тренировочный эффект?

5.Когда тренировочный эффект не проявляется?

.Из каких двух противоположных процессов складывается обмен веществ?

2.Если питательных веществ в организм поступает больше, чем надо, что происходит?

3.Что такое тренировочный эффект?

4.Когда наступает тренировочный эффект?

5.Когда тренировочный эффект не проявляется?

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Развитие опорно-двигательной системы"»

Тема: Развитие опорно-двигательной системы

Цель: 1.Раскрыть значение двигательной активности в жизни человека, значение тренировки мышц.

2.Дать рекомендации по составлению комплекса физических упражнений.


ХОД УРОКА



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАПА

1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

2.Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии


2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.

5. Обеспечить рефлексию учащихся по поводу своих способов учебной работы в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.


  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

1.Обеспечить мотивацию учения школьников.

2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

3.Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).


4. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала;

- существенных признаков понятий, законов, теорий и др.;

  • правил и построенных на их основе алгоритмов деятельности.

2. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному содержательному выводу, обобщению.

3.Обеспечить усвоение учащимися методики воспроизведения изученного материала.

4. Содействовать философскому осмыслению усваиваемых учащимися понятий, законов, правил и др.

5. Обеспечить осознание школьниками своих способов проработки учебной информации.


5. ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала
2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления школьников.
3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися
нового материала.
4. Обеспечить соотнесение учащимися своего субъектного опыта с признаками научного знания.



Теперь проведём блиц- опрос. Как вы думаете, для чего?

Высказывают свои мнения


Конструктивно-ориентационная стадия

Я буду задавать вопросы группам. Если группа не отвечает, то на вопрос может ответить другая группа.

Учащиеся группы отвечают на вопросы

Стадия стабилизации

Уточняет ответы на вопросы, если это необходимо.

Слушают ответы на вопросы учащихся других групп.

Стадия системной рефлексии

Мини итог: какая группа лучше справилась с заданием.

Обсуждают, какая группа лучше справилась с заданием.


Вопросы 1 группе:


1.В каком возрасте быстрее всего развивается скелет и мышцы?

2.Во сколько лет заканчивается рост костей?

3.От чего зависит прочность прикрепления мышц к костям?

4.За счёт чего можно увеличить поверхность соприкосновения мышц с костями?

5. Что такое гиподинамия? В чём причины гиподинамии?



Вопросы 2 группе:


1.Из каких двух противоположных процессов складывается обмен веществ?

2.Если питательных веществ в организм поступает больше, чем надо, что происходит?

3.Что такое тренировочный эффект?

4.Когда наступает тренировочный эффект?

5.Когда тренировочный эффект не проявляется?


Вопросы 3 группе:


1.Что способствует росту и развитию мышц?

2.В чём цель утренней зарядки?

3.Сколько упражнений должна включать утренняя гимнастика? Каких?

4.С чего надо начинать утреннюю гимнастику? Почему?

5.Почему надо менять комплекс упражнений?

6. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

3.Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

4.Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний.

7. Домашнее задание п 16 выучить