СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Реактивное движение.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Реактивное движение.»

Урок № Тема урока: Реактивное движение.

Цель: Способствовать изучению обучающимися особенностей реактивного движения.

Задачи:

Обучающие: ввести понятие о реактивном движении, применить закон сохранения импульса для реактивного движения, обучить распознаванию признаков реактивного движения;

Развивающие: развивать интерес учащихся к предмету, формировать образное мышление, способствовать развитию у школьников грамотной физической речи, мышления, формировать научное мировоззрение;

Воспитательные: воспитывать информационную культуру , патриотизм, чувство гордости за успехи наших соотечественников.

Планируемые результаты:

предметные: описывают и объясняют реактивное движение, обнаруживают и уст­раняют ошибки логи­ческого характера;

личностные: проявляют положительное от­ношение к урокам физики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач;

метапредметные:

регулятивные – определяют цель УД; ра­ботают по составленному плану;

познавательные – передают содержание; выводы по содержанию «если…, то…»;

коммуникативные – умеют слу­шать; уважительно отно­ситься к мнению других.


Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

воздушный шарик, нитка, презентация в PowerPoint; проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация имеющихся знаний /проверка домашнего задания

1.Что такое импульс тела? Импульс силы?

2.Куда направлен импульс тела?

3.В каких единицах в системе СИ измеряется импульс?

4.Сформулировать закон сохранения импульса.

5.Качественный вопрос: «Может ли человек, стоящий на ледяной площадке, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами о лед?»


III. Мотивация, создание проблемной ситуации.

1) Видеофрагмент видео (мультфильм)

Чем это можно объяснить?

2. (опыт c шариком)

IV. Целеполагание.

Учитель предлагает сформулировать тему урока. - «Реактивное движение»

Уточняет совместно цель. - Изучить особенности реактивного движения.

Учитель предлагает записать дату и тему урока.

Я говорю человеку: поверь в себя!

Ты все можешь!

Ты можешь познать все тайны вечности,.

стать хозяином всех богатств природы. У тебя

крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и

ты будешь счастлив, могуществен и свободен... К. Э. Циолковский

V. Домашнее задание: стр 62 §13, з. №13.3, тв.зад. «Космонавты Крыма»

VI. Изучение нового материала.

3) Вывод формулы реактивного движения.

- Представим себе тихое спокойное озеро, на поверхности которого покоится лодка, нагруженная одинаковыми камнями; на груде камней сидит человек……..( пространственное представление)

(M – m)v - mʋ = 0;

mʋ = (M – m)v;

v=

4) Определение реактивного движения.

Реактивное движение – это движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, в результате чего тело приобретает противоположно направленный импульс.

5) Рассчитаем скорость ракеты:

Импульс выброшенных газов – mгvг

Импульс ракеты – mрvр

mгvг + mрvр = 0

mгvг = mрvр

vр=

Делаем вывод.

Как увеличить скорость ракеты (до I космической скорости)?

Ученики: Увеличивая массу и скорость теч. газов, уменьшения массы ракеты.

  • Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может.

  • Мгновенное сгорание - взрыв.

  • На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют сложные формулы.

6) Применение в авиации и космонавтике

  • Ракета- носитель – ракета, предназначенная для вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций.

7)Устройство ракеты.

Космический корабль


Приборный отсек


Бак с окислителем


Бак с горючим


Насосы


Камера сгорания


Сопло

8). Многоступенчатые ракеты – развивают гораздо большие скорости за счёт отбрасывания ступеней и предназначены для более дальних полётов, чем одноступенчатые.


КА – космический аппарат, КП – космический полет


9).Видео запуска ракеты «Союз-ФГ» от 19 октября 2016 года 2016 года.


10).Учёные, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики (слайд 17- 18)

Константин Эдуардович Циолковский - Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для

расчета их скорости, первый предложил использовать многоступенчатые ракеты

Сергей Павлович Королев - реализовал идеи Циолковского, создал космические корабли.

Юрий Алексеевич Гагарин - был первым космонавтом

9). 4 октября 1957 года - первый в мире искусственный спутник Земли в нашей стране

3 ноября 1957 года – в космосе спутник с собакой Лайкой на борту.

2 января 1959 года - первая автоматическая межпланетная станция "Луна-1", которая стала первым искусственным спутником Солнца.

------------ФИЗМИНУТКА---------------------------------------

10) Реактивное движение в природе

В южных странах произрастает растение под названием "бешеный огурец", которое стреляет со скоростью до 10 м/с более чем на 12 м жидкостью с семенами через образовавшееся отверстие, стоит   только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, а сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.

Кальмар передвигается вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км\час) двигается толчками назад, т.е.по принципу реактивного движения.

VII. Первичный контроль закрепления

1. С.р.

1.Под действием какой силы движется ракета

А.силы тяготения

Б.центростремительной

В.реактивной

2.Что нужно сделать для увеличения скорости ракеты

А.уменьшить скорость истечения газов

Б.не изменять скорость истечения газов

В.увеличить скорость истечения газов

3.С какой целью используют многоступенчатые ракеты

А.для развития больших скоростей

Б.для дальних полетов

В.для стабильного полета


4. Задача на реактивное движение

Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета масса 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с ?

VIII. Самопроверка и коррекция

1.в 2.в 3.а,б

2.Работа с учебником: стр 62.

Ответить на вопрос:

-Какой особенностью обладает ракета по сравнению с другими средствами передвижения?


  1. Домашнее задание

  2. Подведение итогов урока.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала.

- Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили на урок?


  1. Рефлексия

Все получилось и цель достигнута –

Материал урока не совсем был понятен -

Цель урока не достигнута –


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!