СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Редактирование текстовой информации" (4 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 4 классе по теме: "Редактирование текстовой информации".

Тип урока: комбинированный (урок ознакомления с новым материалом и урок применения знаний и умений на практике).

К уроку прилагается презентация: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-redaktirovanie-tekstovoi-inf.html

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Редактирование текстовой информации" (4 класс)»

Тема урока: Редактирование текстовой информации

Класс: 4

Цели и задачи урока:

образовательные:

  • объяснить правила редактирования текста и инструменты текстового редактора, которые необходимо для этого использовать;

  • закрепить знания учащимися клавиатуры компьютера и умения ею пользоваться;

  • формировать умение искать нужную информацию в словарях;

  • отработать умения и навыки учащихся использовать текстовый редактор, редактировать текстовую информацию;

развивающие:

  • развивать познавательную деятельность учащихся;

  • развивать внимание и память;

воспитательные:

  • привить интерес к урокам информатики.

Тип урока: комбинированный (урок ознакомления с новым материалом и урок применения знаний и умений на практике).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, словарь со словом «процессор» (например, иностранных слов или компьютерных терминов), ролик с физкультминуткой, интерактивное упражнение «Колесо вопросов», распечатанное предложение для работы на доске, коробка с домашним заданием, корзинка и цветы для рефлексии.

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Правила работы на уроке: (слайд 1)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори ты чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.


2. Мотивация учебной деятельности

Ребята, мы продолжаем тему «Работа с текстовой информацией».

Давайте вспомним, в какой программе мы можем создавать текстовые документы? (Слайд 2)

А помните ли вы, с помощью каких устройств мы можем вводить нужную информацию в компьютер? (Слайд 3) (Клавиатура, мышь)

А какое устройство вы будете использовать для ввода текстовой информации? (Клавиатуру)

Молодцы, ребята.

3. Изучение нового материала

Мы продолжаем знакомиться с правилами ввода текста и работой в текстовом редакторе. Тема нашего урока «Редактирование текстовой информации» (Слайд 4).

Что же такое редактирование текста? Это внесение изменений в текст, исправление ошибок. Давайте сравним набранный текст с ребёнком.

Представьте, что вы собрались утром в школу. Вы подходите к зеркалу и видите, что у вас оторвалась пуговица, не расчёсаны волосы и развязаны шнурки. (Слайд 5) Что нужно сделать? (Ответы детей)



Верно: пришить пуговицу, расчесать волосы, завязать шнурки. Подобным образом, напечатав текст, нужно проверить его на недостатки, т.е. редактировать. В этом вам помогут 3 операции: вставка, удаление, замена.

А теперь давайте выполним задание № 1 и запомним основные ситуации, в которых нужно редактировать текст.

В каких ситуациях осуществляется редактирование текста? Отметь.

И зменение цвета текста

И справление ошибок в тексте

В ставка пропущенных символов

Д обавление иллюстрации

О формление текста в рамку

У даление предложения

У величение размера шрифта

С охранение документа под новым именем

Д обавление нового абзаца в текст

Молодцы.

Выполнять с текстом нужные действия нам помогут некоторые клавиши на клавиатуре. Давайте узнаем с помощью каких кнопок можно удалить ненужный символ. Задание № 2. (Слайд 6 – фото клавиатуры).





Какой клавишей можно выполнить указанное действие:

    1. Удаление символа слева от курсора ___________________ Backspace 

    2. Удаление символа справа от курсора __________________ Delete

Ребята, иногда бывает, что в конце предложения пропущен знак препинания. Давайте выполним следующее задание – № 3.

Какими символами может заканчиваться предложение? Нарисуй их.

(Точка, знак вопроса, знак восклицания, троеточие)







Ребята, а что делать, если в тексте допущена ошибка? Конечно же, исправлять. Посмотрите на задание № 4. У нас есть слово «процессор» и нам нужно определить какие ошибки допущены при вводе этого слова. Но для начала давайте вспомним, что такое процессор. (Ответы детей). Дети, это слово для вас новое и вы ещё не знаете как его правильно писать. А что мы делаем в подобных ситуациях? (Ответы детей). Правильно! Мы пользуемся словарём.

Перед вами лежат словари. Найдите в них правильное написание слова «процессор», выпишите его и приступайте к выполнению задания. (Слайд 7).

Определи тип ошибки, соедини стрелками.

Процэссор

Лишний символ


Процесссор

Процесор

Пропущенный символ

Ошибочный символ







4. Физкультминутка (Слайд 8)

5. Повторение изученного и первичное закрепление полученных знаний

Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали правила ввода текста. Давайте их вспомним с помощью упражнения «Колесо вопросов» (Слайд 9).

Все слова разделяются только одним … (пробелом).

Новое предложение начинается с … (большой) буквы.

Для ввода заглавной буквы используется клавиша … (Shift).

После знаков препинания ставится … (пробел).

…(Тире) выделяется пробелами с двух сторон.

Скобки и кавычки пишутся …(вместе, слитно) с текстом внутри них.

Красная строка устанавливается не пробелами, а с помощью … (Tab).

Для начала нового абзаца нужно нажать клавишу … (Enter).

Ошибочно введенные символы можно удалить с помощью клавиши … (Backspace).

Между словами ставится … (один) пробел(а).

А теперь проработаем эти правила. Задание на доске: из слов составить предложение, правильно установить знаки препинания и пробелы.

Предложение для составления:

Зима, весна, лето, осень – это четыре времени года.

Какие вы умнички! А теперь пришло время применить свои знания на практике. Но для начала давайте узнаем, где мы будем выполнять задание. Задание № 5. (Слайд 10).

Составь слово из первых букв названий объектов, изображенных на рисунках.











Прекрасно. Мы будем работать в текстовом документе.

6. Компьютерный практикум (Слайд 11)

Отредактируйте текст:

Рассказ « Как щенок учился мыыть лапы»

родители подарили игорю очень игривого щенка по имени ПонЧик. На прогулке щенок любилпрыгать по лужам и рыть ямы в в земле ,поэтому постоянно приходил домой грязнай . а вот лапы совсем НЕ любил мыть.. Тогда игорь стал брать Пончика с собой каждый раз , как сам шёл мыдь руки. Для пса он ставил таз с душистой пеной. пончику очень понравилось,как лопаются пузырьки . Так он полюбил купаться



7. Домашнее задание

Ребята, ваше домашнее задание находится в этой коробке. Оно будет разное для каждого из вас. Вам нужно будет разделить слова в пословицах для того, чтобы был понятен их смысл и выполнить графический диктант.

(Дети выбирают конверты с заданием).



Карточка №1.

1. Раздели слова в словосочетании так, чтобы был понятен смысл пословицы (ставь карандашом вертикальную палочку-разделитель).

Семьпятницнанеделе.

Кашумасломнеиспортишь.

Языкбезкостей.

Дареномуконювзубынесмотрят.

Всяккуликсвоёболотохвалит.

2. Выполни в тетради графический диктант.


Отступи 9 клеток вправо и 13 клеток вниз, затем приступай к диктанту.

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток влево, 7 клеток вниз,

4 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 7 клеток влево.


Карточка №2.

1. Раздели слова в словосочетании так, чтобы был понятен смысл пословицы (ставь карандашом вертикальную палочку-разделитель).

Овчинкавыделкинестоит.

Нетдымабезогня.

Нанетисуданет.

Яблокоотяблонькинедалекопадает.

Одинвполеневоин.


2. Выполни в тетради графический диктант.


Отступи 13 клеток вправо и 9 клеток вниз, затем приступай к диктанту.

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 5 клеток влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 8 клеток влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вверх, 8 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево,

2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево.


Карточка №3.

1. Раздели слова в словосочетании так, чтобы был понятен смысл пословицы (ставь карандашом вертикальную палочку-разделитель).

Устрахаглазавелики.

Терпеньеитрудвсёперетрут.

Другпознаетсявбеде.

Деломастерабоится.

Всемусвоёвремя.


2. Выполни в тетради графический диктант.


Отступи 8 клеток вправо и 5 клеток вниз, затем приступай к диктанту.

4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо,

5 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз,

1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,

5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз,

1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево,

4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 3 клетки вверх.



Карточка №4.

1. Раздели слова в словосочетании так, чтобы был понятен смысл пословицы (ставь карандашом вертикальную палочку-разделитель).

Мирнебездобрыхлюдей.

Цыплятпоосенисчитают.

Наловцаизверьбежит.

Трудкраситчеловека.

Дружбузаденьгинекупишь.


2. Выполни в тетради графический диктант.


Отступи 14 клеток вправо и 5 клеток вниз, затем приступай к диктанту.

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх,

3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.


Карточка №5.

1. Раздели слова в словосочетании так, чтобы был понятен смысл пословицы (ставь карандашом вертикальную палочку-разделитель).

Копейкарубльбережёт.

Скупойплатитдважды.

Уговордорожеденег.

Клинклиномвышибают.

Навкуси цветтоварищейнет.


2. Выполни в тетради графический диктант.


Отступи 8 клеток вправо и 10 клеток вниз, затем приступай к диктанту.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево,

5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх,

4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,

3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 2 клетки вверх.




8. Подведение итогов, рефлексия

Ребята, что вам понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось? (Ответы детей)

Рефлексия «Букет настроения» (Слайд 12).

(В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы. Каждый цвет соответствует настроению. Ребятам предлагается собрать цветы в корзинку, прикреплённую на доске).

  • Оранжевый цветок – радостное настроение, всё понятно;

  • Фиолетовый – получилось не всё, ещё придётся потрудиться;

  • Красный – было очень трудно, многое не понятно.

Выставление отметок.

Ребята, спасибо вам за активную работу. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!