СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по учебной практике ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" на тему: «Работа с гиперссылками и управляющими кнопками»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка и описание хода урока учебной практики ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации"для студентов 1 курса по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации" на тему: «Работа с гиперссылками и управляющими  кнопками»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по учебной практике ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" на тему: «Работа с гиперссылками и управляющими кнопками»»

Борзинский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»









Методическая разработка

урока по учебной практике

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Группа 207

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Тема урока: «Работа с гиперссылками и управляющими кнопками»









Мастер производственного обучения – Анциферова Инна Андреевна





г. Борзя, 2022

План урока по учебной практике в группе 207

по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Количество часов – 6.

Тема программы: «Разработка мультимедийных презентаций».

Тема урока: «Работа с гиперссылками и управляющими кнопками».

Тип урока: урок по выполнению простых работ комплексного характера.

Цели урока:

Обучающая: продолжить формирование умений применения теоретических знаний работы с презентацией на практике, отработка приемов работы с программой MS Power Point; закрепление студентами правил создания презентации, а также отработка умения их редактировать и форматировать.

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания студентов; информационной культуры и потребности приобретения знаний; навыка самостоятельности в работе; умений рациональной организации рабочего места при работе с компьютером; соблюдение норм времени.

Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности в работе, уверенности в своих знаниях при работе с презентацией, работе с MS Power Point; внимательности, культуры поведения на уроке; навыка самостоятельности в работе.

Материальное и дидактическое обеспечение урока: компьютеры с выходом в Интернет, презентации «Работа с гиперссылками и управляющими кнопками», «Техника безопасности при работе с компьютером», «Физминутки», интерактивная доска, программа MS Power Point, индивидуальные задания.

Интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/10/04/test-sozdanie-prezentatsiy-v-powerpoint

  2. https://liketest.ru/informatika/test-s-otvetami-kompyuternye-prezentacii.html

  3. https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-prakticheskogo-zaniat-80.html

Методы обучения: наглядно-демонстрационный (демонстрация работы с документами с помощью мультимедийного оборудования); практический (выполнение упражнений); словесный (повторение, рассуждение, беседа); проектный (работа практическим заданием, создание презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок); метод контроля, самоконтроля (при выполнении теста, практического задания).

Межпредметные связи: «Информационные технологии», «Информатика и ИКТ», русский язык, английский язык

Формирование компетенций:

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.











Ход урока

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Время


Цели.

Мотивация

Содержание учебного материала

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности студента

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов, средства обучения и контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Вводный инструктаж – 45 минут

Подготовка студентов к работе на уроке


3 мин.

Настроить студентов на урок, восприятие инструктажа.

Организационный момент. Рефлексия – настрой на урок.


- приветствие;

- выявление отсутствующих;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям ТБ, внутреннего распорядка).

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке студентов на урок.

Приводят в соответствие

внешний вид.

Интеракттвная доска, персональный компьютер. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 2.

Целевая установка на восприятие материала урока. Мотивация урока.


8 мин.

Показать ценность уже усвоенных знаний, умений и навыков и возможность их применения на практике. Важность наработки практического опыта.

Осознание студентами целей их работы на уроке.

Сообщение темы и целей урока. Сообщение критериев оценивания за урок. Мотивация урока.

Организует диалог со студентами, в ходе которого студенты формулируют формулирует тему и цель урока.

Сообщает критерии оценивания за урок.

Мотивирует студентов для дальнейшей работы на уроке.

(Сегодня я приглашаю вас принять участие в выполнении практического задания с использованием гиперссылок и управляющих кнопок, назовём это задание, назовем его ПИСК – Познавательно Интересно Содержательно Красиво.

).

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Используя опорные слова формулируют цель урока.

Восприятие материала.

Интеракттвная доска, персональный компьютер. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайды 4 -9


Актуализация опорных знаний и опыта студента

15 мин.

Важность усвоения ранее приобретенных знаний по теме.

Умение делать анализ и осуществлять само-и взаимоконтроль.

  1. Работа с тестом

  2. Карточки «Повторение интерфейса программы MS Power Point»


Опрос студентов по ранее пройденному материалу

Объясняет условия выполнения задания, критерии оценивания.

Организует взаимоконтроль в парах.

Организует самоконтроль

Выполняют задание на проверку знаний.

Осуществляют взаимоконтроль в парах, самоконтроль


Интерактивная доска, персональный компьютер. Презентация, «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 8,9

Документ MS Word «Интерфейс программы», тесты, бланки ответов, карточки: Интерфейс программы «MS Power Point»

Физминутка

2 мин.

Важность сохранения своего здоровья

Физминутка

Предлагает студентам отдохнуть.

Выполняют упражнения

Интерактивная доска, персональный компьютер. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 10

Подготовка к основному этапу урока

3 мин

Обратить внимание студентов на важность соблюдения правил ТБ и СГН

Повторение правил техники безопасности при работе на компьютере и правил поведения в компьютерном классе.

Инструктирует по организации рабочих мест, соблюдению правил ТБ при выполнении практического задания и СГН

Повторяют правила ТБ при работе на компьютере и СГН


Интерактивная доска, персональный компьютер. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», (слайд 14) Презентация «Техника безопасности при работе с компьютером»

Формирование ориентировочной основы действий студента.

17 мин

Развитие интереса к получаемым знаниям по профессии, любознательности, целеустремленности и предприимчивости во всех сферах жизнедеятельности, творческих способностей, умение систематизировать знания.

Инструктирование студентов по материалу урока.

Показ и объяснения способов, приемов, технологии выполнения предстоящей на уроке деятельности студента.

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Интерактивная доска, персональный компьютер. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 15 – 16, 20

Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.



Осознание каждым студентом степени важности освоения правильными приемами работы с документами, с программой. Важность соблюдения правил, рекомендаций при создании буклета, отчета.

Ответы на вопросы

Контроль уровня полученных знаний. Вопросы по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно-производственного задания.


Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

Интерактивная доска, персональный компьютер. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 17 - 19


Выдача задания (Папка практическое задание на компьютере, инструкционная карта).



Основная часть урока: самостоятельная работа студента и текущий инструктаж мастера – 190 минут

Формирование новых способов действий


190 мин.

формирование умений применения теоретических знаний работы с презентацией на практике, отработка приемов работы с программой MS Power Point ; закрепление студентами правил создания презентации, а также отработка умения их редактировать и форматировать. Закрепление и отработка студентами приемов работы с документами в сети Интернет. Овладение студентами приемов и навыков выполнения практического задания

Целевые обходы

Организация и руководство упражнениями студента. Индивидуальное инструктирование студентов; повторный показ и объяснение приемов.




Отработка отдельных приемов и способов выполняемой деятельности. Отработка правильных способов самоконтроля хода и результата работы.

Персональный компьютер.

Инструкционная карта.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил ТБ


Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение техники безопасности.

Персональный компьютер.




Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и действий; наблюдение со своего рабочего места за работой студентов;

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.


Коллективное текущее инструктирование

затруднения в работе, характерные для большинства студентов;

Самокоррекция.

Самооценка.

Саморегуляция.

Персональный компьютер.



Третий обход: проконтролировать соблюдение технологического процесса;


Самокоррекция.

Самооценка.

Саморегуляция.

Персональный компьютер.



Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; приемка и оценка работ

Самокоррекция.

Самооценка.

Саморегуляция.

Персональный компьютер.



Заключительный инструктаж – 35 минут

Подведение итогов

26 мин.

Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Оценка успеха на уроке каждого студента

Отчет о проделанной работе на уроке. (презентация)

Провести оценку качества работы студентов, разобрать ошибки.

Мастер проводит анализ выполненной работы, подводит итоги дня

(огласить итоговые оценки студентов).



Самоанализ итогов урока. Студенты представляют отчет о выполненной работе, подсчитывают количество баллов.


Персональный компьютер, Итерактивная доска.

Рефлексия

7 мин.

Важность личных достижений каждого.

Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. (студенты ставят «+», под выбранной картинкой).

Задает вопросы о целях урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов, выставляет оценки.

Высказывают свои впечатления от урока.

Персональный компьютер, Итерактивная доска. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 21 - 22



2 мин.

Уборка рабочих мест


Обходит и проверяет рабочие места

Выключают компьютеры

Персональный компьютер. Интерактивная доска. Презентация «Создание презентации в программе MS Power Point с применением гиперссылок и управляющих кнопок», слайд 23


4