СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка с презентацией

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока обобщающего повторения темы "Деепричастие" в 6 классе(УМК С.И.Львовой).В разработке представлены план-конспект "Этапы урока" с презентацией,рабочие материалы,групповые задания,возможные варианты домашнего задания,лист рефлексии "Я на уроке".

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание. Карточка каждому.»


Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.


Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.

Домашнее задание по выбору:


1.Упражнение № 439(2)


2.Упражнение № 435


3.Упражнение 449(2)


4.Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.





Просмотр содержимого документа
«Группа 1»

Группа 1.

Задание. Найдите деепричастия. Подчеркните их (одиночные или в составе деепричастного оборота)

Алексей Плещеев.

Ночь пролетала над миром, 
Сны на людей навевая; 
С темно-лазоревой ризы 
Сыпались звезды, сверкая. 

Радостно волны журчали, 
Образ ее отражая. 
Рожь наклонялась, сильнее 
Пахла трава луговая. 

Крики кузнечиков резвых 
И соловьиные трели, 
В хоре хвалебном сливаясь, 
В воздухе тихо звенели, 

И улыбалася кротко 
Ночь, над землей пролетая, 
С темно-лазоревой ризы 
Сыпались звезды, сверкая. 



Группа 1.

Задание. Найдите деепричастия. Подчеркните их (одиночные или в составе деепричастного оборота)

Алексей Плещеев.

Ночь пролетала над миром, 
Сны на людей навевая; 
С темно-лазоревой ризы 
Сыпались звезды, сверкая. 

Радостно волны журчали, 
Образ ее отражая. 
Рожь наклонялась, сильнее 
Пахла трава луговая. 

Крики кузнечиков резвых 
И соловьиные трели, 
В хоре хвалебном сливаясь, 
В воздухе тихо звенели, 

И улыбалася кротко 
Ночь, над землей пролетая, 
С темно-лазоревой ризы 
Сыпались звезды, сверкая. 



Просмотр содержимого документа
«Группа 3»

Группа 3.

Задание. Найдите в тексте все деепричастия и деепричастные обороты. Подчеркните их. Определите вид каждого деепричастия. Разберите деепричастия по составу.

Фёдор Иванович Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Группа 3.

Задание. Найдите в тексте все деепричастия и деепричастные обороты. Подчеркните их. Определите вид каждого деепричастия. Разберите деепричастия по составу.

Фёдор Иванович Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.







Просмотр содержимого документа
«Группа 4»

Группа 4.

Задание. Найдите в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Подчеркните их. Определите вид каждого деепричастия. Одно деепричастие (по выбору) разберите по составу.

А.С.Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив.
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...



Группа 4.

Задание. Найдите в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Подчеркните их. Определите вид каждого деепричастия. Одно деепричастие (по выбору) разберите по составу.

А.С.Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив.
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...



Просмотр содержимого документа
«Группа 5»

Группа 5. Задание.

Найдите в тексте деепричастия и деепричастные бороты, подчеркните их. Определите постоянные морфологические признаки каждого деепричастия(вид, возвратность, переходность)

Афанасий Афанасьевич Фет

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.


А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.


Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.





Группа 5. Задание.

Найдите в тексте деепричастия и деепричастные бороты, подчеркните их. Определите постоянные морфологические признаки каждого деепричастия(вид, возвратность, переходность)

Афанасий Афанасьевич Фет

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.


А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.


Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.





Просмотр содержимого документа
«Группа 6»

Группа 6.

Задание. Найдите в тексте деепричастия и деепричастные обороты, подчеркните их. Определите вид (совершенный-несовершенный) каждого деепричастия.

Николай Михайлович Рубцов

УТРО


Когда заря, светясь по сосняку,
Горит, горит, и лес уже не дремлет,
И тени сосен падают в реку,
И свет бежит на улицы деревни,
Когда, смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети,—
Воспрянув духом, выбегу на холм
И все увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг — везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую...



Группа 6.

Задание. Найдите в тексте деепричастия и деепричастные обороты, подчеркните их. Определите вид (совершенный-несовершенный) каждого деепричастия.

Николай Михайлович Рубцов

УТРО


Когда заря, светясь по сосняку,
Горит, горит, и лес уже не дремлет,
И тени сосен падают в реку,
И свет бежит на улицы деревни,
Когда, смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети,—
Воспрянув духом, выбегу на холм
И все увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг — везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую...









Просмотр содержимого документа
«Я на уроке»

Я на уроке

Начало урока:



Делимся впечатлениями



1.Урок по теме « »


2.(Какой?)1__________________________,2)__________________________


3. (Что делали?)1__________________________,2____________________________


__,3___________________________________________________


4. (Что полезного узнали?)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.(Ассоциация)________________________________________________




Конец урока:



Я на уроке

Начало урока:



Делимся впечатлениями



1.Урок по теме « »


2.(Какой?)1)__________________________,2)__________________________


3. (Что делали?)1)__________________________,2)___________________________


___,3)___________________________________________________


4. (Что полезного узнали?)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.(Ассоциация)________________________________________________




Конец урока:





Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Человек любуется природой, восхищается её великолепием, пытается разгадать тайны красоты.

Человек любуется природой, восхищается её великолепием, пытается разгадать тайны красоты.

Тайны деепричастия

Тайны деепричастия

Цель урока:    -повторить и обобщить  изученнное о деепричастии

Цель урока:

-повторить и обобщить

изученнное о деепричастии

Морфологические тайны  Признаки глагола : вид, возвратность, переходность, способность иметь при себе зависимое слово(существительное или наречие).  Признаки наречия : не изменяется, зависит от глагола, является обстоятельством.

Морфологические тайны

Признаки глагола : вид, возвратность, переходность, способность иметь при себе зависимое слово(существительное или наречие).

Признаки наречия : не изменяется, зависит от глагола, является обстоятельством.

Игорь Северянин  Вы понимаете, что значит Просолнечённая капель?- Зима, смеясь, от счастья плачет, Весны качая колыбель. О, зиму смерть не озадачит: Растаять – план её и цель.

Игорь Северянин

Вы понимаете, что значит

Просолнечённая капель?-

Зима, смеясь, от счастья плачет,

Весны качая колыбель.

О, зиму смерть не озадачит:

Растаять – план её и цель.

Синтаксические и пунктуационные тайны   Одиночные деепричастия и деепричастные обороты являются обособленными обстоятельствами и всегда выделяются запятыми.

Синтаксические и пунктуационные тайны

Одиночные деепричастия и деепричастные обороты являются обособленными обстоятельствами и всегда выделяются запятыми.

Ветер Ветер хлестал, раздавая пощёчины Всем: нагрешившим и неповинным. Выл и бесился от одиночества, Воображая себя исполином. Бились деревья с безжалостным хищником, Сотнями рук защищаясь от натиска. Он, хохоча, проносился над крышами И оставлял на земле следы-затеси…

Ветер

Ветер хлестал, раздавая пощёчины

Всем: нагрешившим и неповинным.

Выл и бесился от одиночества,

Воображая себя исполином.

Бились деревья с безжалостным хищником,

Сотнями рук защищаясь от натиска.

Он, хохоча, проносился над крышами

И оставлял на земле следы-затеси…

Морфемные и словообразовательные тайны Деепричастие несовершенного вида= основа глагола настоящего времени+ суффикс  -а, -я. Деепричастие совершенного вида= Основа инфинитива+ суффикс – в,-вши,-ши

Морфемные и словообразовательные тайны

Деепричастие несовершенного вида=

основа глагола настоящего времени+ суффикс

-а, -я.

Деепричастие совершенного вида=

Основа инфинитива+ суффикс

– в,-вши,-ши

Орфографическая тайна  ( Не)угасая,(не)годуя,(не)увидев, (не)смутившись,(не)доумевая, (не)заметив,(не)навидя,(не)встречая, (не)умолкая,(не)предложив.

Орфографическая тайна

( Не)угасая,(не)годуя,(не)увидев,

(не)смутившись,(не)доумевая,

(не)заметив,(не)навидя,(не)встречая,

(не)умолкая,(не)предложив.

Тайны употребления деепричастий Прочитав стихотворение, оно мне очень понравилось. Прочитав стихотворение, я понял, что… Когда я прочитал стихотворение, оно … Я прочитал стихотворение, и оно…

Тайны употребления деепричастий

Прочитав стихотворение, оно мне очень понравилось.

Прочитав стихотворение, я понял, что…

Когда я прочитал стихотворение, оно …

Я прочитал стихотворение, и оно…

Работа в группах Деепричастия и деепричастные обороты в произведениях А.С.Пушкина, А.Н.Плещеева, А.А.Фета,Ф.И. Тютчева, И.А.Бунина, Н.М.Рубцова

Работа в группах

Деепричастия и деепричастные обороты в произведениях А.С.Пушкина, А.Н.Плещеева, А.А.Фета,Ф.И. Тютчева, И.А.Бунина, Н.М.Рубцова

Делимся впечатлениями 1. Урок по теме «……………………». 2.(Какой?) 1)____________,2)_____________. 3.(Что делали?) 1)_____, 2)_______, 3)______. 4.(Что полезного узнали?)________________ 5. (Ассоциация)________________.

Делимся впечатлениями

1. Урок по теме «……………………».

2.(Какой?) 1)____________,2)_____________.

3.(Что делали?) 1)_____, 2)_______, 3)______.

4.(Что полезного узнали?)________________

5. (Ассоциация)________________.

Домашнее задание по выбору

Домашнее задание по выбору

  • Упражнение № 439(2)
  • Упражнение № 435
  • Упражнение 449(2)
  • Сочинить небольшое стихотворение о природе, используя деепричастия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!