СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 10 классе на тему "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о числительном, о значениях по разряду и по составу; совершенствовать навыки определения морфологических и синтаксических признаков имени числительного

2. Развивать речь учащихся, продолжить работу по формированию умений и навыков связно излагать мысли.

3. Воспитывать интерес к урокам русского языка, к деятельности  Д. И. Менделеева

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка Имя числительное»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА на тему «Имя числительное»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

на тему «Имя числительное»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Набросок. Предварительно, бегло, в общих чертах сделанный рисунок, изложение и т.п. Набросок таблицы химических элементов. Убедительно  (нареч.).  Настоятельно, настойчиво. Убедительно просили. Мироздание.  То же, что и мир, вселенная. Существование в мироздании. Сообразуясь.  Согласовывая свои действия с чем-н., делая их соответствующими чему-н. Сообразуясь с химическими свойствами элементов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Набросок. Предварительно, бегло, в общих чертах сделанный рисунок, изложение и т.п. Набросок таблицы химических элементов.

Убедительно (нареч.). Настоятельно, настойчиво. Убедительно просили.

Мироздание. То же, что и мир, вселенная. Существование в мироздании.

Сообразуясь. Согласовывая свои действия с чем-н., делая их соответствующими чему-н. Сообразуясь с химическими свойствами элементов.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Какова основная мысль текста? 2. Что вы узнали об открытии периодической системы? 3. Что вы еще узнали о нем? Что вас больше всего поразило, удивило в деятельности Д.И. Менделеева? Почему? 4. Определите стиль текста и тип речи, аргументируйте свой ответ.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Какова основная мысль текста?

2. Что вы узнали об открытии периодической системы?

3. Что вы еще узнали о нем? Что вас больше всего поразило, удивило в деятельности Д.И. Менделеева? Почему?

4. Определите стиль текста и тип речи, аргументируйте свой ответ.

Выполните морфологический разбор слов: химические (элементы), важнейшими (свойствами)

Выполните морфологический разбор слов:

химические (элементы), важнейшими (свойствами)

17, 1834, 1907, 1869

17, 1834, 1907, 1869

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Порядковое Собирательное Количественное

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ:

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Порядковое

Собирательное

Количественное

МЯГКИЙ ЗНАК  В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СЕРЕДИНЕ НА КОНЦЕ ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20, 30 ОТ 500 ДО 900

МЯГКИЙ ЗНАК В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

В СЕРЕДИНЕ НА КОНЦЕ

ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20, 30

ОТ 500 ДО 900

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ 2, З, 4 - СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ 5-20, 30  = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ 40,90,100 = И., В. – о; Д., Р., Т., П - а 50-80, 200-900 = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ ТЫСЯЧА = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 СКЛОНЕНИЯ МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 СКЛОНЕНИЯ

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ

2, З, 4 - СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ

5-20, 30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ

40,90,100 = И., В. – о; Д., Р., Т., П - а

50-80, 200-900 = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ

ТЫСЯЧА = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 СКЛОНЕНИЯ

МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 СКЛОНЕНИЯ

И. этот, один  Р. этого, одного  Д. этим, одним  В. этот, один  Т. этим, одним  П. об этом, об одном

И. этот, один Р. этого, одного Д. этим, одним В. этот, один Т. этим, одним П. об этом, об одном

И. два, три, четыре  Р. двух, трёх, четырёх  Д. двум, трём, четырём  В. два, три, четыре  Т. двумя, тремя, четырьмя  П. о двух, трёх, четырёх

И. два, три, четыре Р. двух, трёх, четырёх Д. двум, трём, четырём В. два, три, четыре Т. двумя, тремя, четырьмя П. о двух, трёх, четырёх

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ  5  16  29  74  185  873  1996  1000000

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ

5

16

29

74

185

873

1996

1000000

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  ПЯТЬ  ШЕСТНАДЦАТЬ  ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ  СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ  СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ  ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ  ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ШЕСТЬ  МИЛЛИОН

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПЯТЬ

ШЕСТНАДЦАТЬ

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ

СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ

ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ

ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДЕВЯНОСТО ШЕСТЬ

МИЛЛИОН

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  ВСТАВЬТЕ  ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ МИЛ…ИОН ШЕС…НАДЦАТЬ ВОСЕМ…СОТ ЧЕТЫРНАДЦАТ… ШЕСТ…ДЕСЯТ… ЧЕТЫР…ТЫСЯЧНЫЙ СЕМ…СОТЫЙ СТ… СОРОК… ПЯТ…МИЛ…ИОННЫЙ СОРОК…ЛЕТНИЙ ПЯТ… ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ ТР…ТОННЫЙ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

ОДИН…АДЦАТЬ

МИЛ…ИОН

ШЕС…НАДЦАТЬ

ВОСЕМ…СОТ

ЧЕТЫРНАДЦАТ…

ШЕСТ…ДЕСЯТ… ЧЕТЫР…ТЫСЯЧНЫЙ

СЕМ…СОТЫЙ

СТ… СОРОК… ПЯТ…МИЛ…ИОННЫЙ

СОРОК…ЛЕТНИЙ

ПЯТ… ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ

ТР…ТОННЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИН Н АДЦАТЬ МИЛ Л ИОН ШЕСТНАДЦАТЬ ВОСЕМ Ь СОТ ЧЕТЫРНАДЦАТ Ь ШЕСТИДЕСЯТИ ЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ СЕМИСОТЫЙ СТ А СОРОК А ПЯТИМИЛЛИОННЫЙ СОРОК А ЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТ А СЕМ Ь ДЕСЯТ ВОСЕМ Ь ТРЕХТОННЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ОДИН Н АДЦАТЬ

МИЛ Л ИОН

ШЕСТНАДЦАТЬ

ВОСЕМ Ь СОТ

ЧЕТЫРНАДЦАТ Ь

ШЕСТИДЕСЯТИ ЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ

СЕМИСОТЫЙ

СТ А СОРОК А ПЯТИМИЛЛИОННЫЙ

СОРОК А ЛЕТНИЙ

ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТ А СЕМ Ь ДЕСЯТ ВОСЕМ Ь

ТРЕХТОННЫЙ

РАБОТА С ТЕКСТОМ  РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,  ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.  ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ .

РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ .

  • Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
  • Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
  • Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
  • Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
Правильный вариант

Правильный вариант

  • Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
  • Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
  • Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
  • Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас .
Просклоняйте числительные в составе словосочетаний:  пять планет, семь дней, двадцать восемь суток.
  • Просклоняйте числительные в составе словосочетаний:
  • пять планет, семь дней, двадцать восемь суток.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ И. пять планет Р. пяти планет В. пять планет Д. пяти планетам Т. пятью планетами П. о пяти планетах

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

И. пять планет

Р. пяти планет

В. пять планет

Д. пяти планетам

Т. пятью планетами

П. о пяти планетах

И. семь дней  Р. семи дней  Д. семи дням  В. семь дней  Т. семью днями  П. о семи днях

И. семь дней Р. семи дней Д. семи дням В. семь дней Т. семью днями П. о семи днях

И. двадцать восемь суток  Р. двадцати восьми суток  Д. двадцати восьми суткам  В. двадцать восемь суток  Т. двадцатью восьмью сутками  П. двадцати восьми сутках

И. двадцать восемь суток Р. двадцати восьми суток Д. двадцати восьми суткам В. двадцать восемь суток Т. двадцатью восьмью сутками П. двадцати восьми сутках

I  вариант. Ключ:  1 б 2 а 3 4 б б 5 6 в а 7 8 в а 9 10 а б

I вариант.

Ключ:

1

б

2

а

3

4

б

б

5

6

в

а

7

8

в

а

9

10

а

б

II вариант. Ключ: 1 а 2 в 3 4 б в 5 6 в а 7 8 б в 9 10 а в

II вариант.

Ключ:

1

а

2

в

3

4

б

в

5

6

в

а

7

8

б

в

9

10

а

в

Шкала оценок «5» – 10 ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ  «4» – ОТ 7 ДО 9  «3» – ОТ 4 ДО 6  «2» – ОТ 0 ДО 3

Шкала оценок

«5» – 10 ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ «4» – ОТ 7 ДО 9 «3» – ОТ 4 ДО 6 «2» – ОТ 0 ДО 3

Работа дома  п. 44, упражнение 246

Работа дома

п. 44, упражнение 246

До новых встреч !

До новых встреч !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!