3 урок - Правописание. Орфография и пунктуация.
4 урок - Употребление прописных букв.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Что произойдет, если мы будем писать так, как нам хочется, без правил? - Почему важно писать грамотно? | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | Словарный диктант. Звезда, тропа, угнетение, смеркаться, убавление, завинтиться, щебетание, хвостатый, просвещение, уловить, разлиновать, содрогнуться, священник, захлестать, позолотить, чернеть, накрошить, уронить, уценённый, утащить, отбелить. - На какое правило все данные слова? - Какой раздел науки о языке изучает правила правописания? - Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные – забота о здоровье |
4) Обобщение и систематизация знаний | Упр. 25 устно. Упр. 27 письменно – СР. Синтаксический разбор. В воздух взлетели красные, белые, синие шары. Упр. 28-31 устно. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | Упр. 32 письменно с комментариями обучающихся. | Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - Где допустили ошибки? - С чем они связаны? | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 3 выучить правила, упр. 33 выполнить синтаксический разбор первых двух предложений. | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |