СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе "Употребление прописных букв"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Употребление прописных букв"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе "Употребление прописных букв"»

Тема:

3 урок - Правописание. Орфография и пунктуация.

4 урок - Употребление прописных букв.



Цель деятельности учителя

Систематизировать ЗУНы обучающихся по теме «Орфография и пунктуация». Повторить употребление прописных букв.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формируемые УУД

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его

Личностные: формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Что произойдет, если мы будем писать так, как нам хочется, без правил?

- Почему важно писать грамотно?

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Словарный диктант.

Звезда, тропа, угнетение, смеркаться, убавление, завинтиться, щебетание, хвостатый, просвещение, уловить, разлиновать, содрогнуться, священник, захлестать, позолотить, чернеть, накрошить, уронить, уценённый, утащить, отбелить.

- На какое правило все данные слова?

- Какой раздел науки о языке изучает правила правописания?

- Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания.

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам)

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Обобщение и систематизация знаний

Упр. 25 устно.

Упр. 27 письменно – СР.

Синтаксический разбор.

В воздух взлетели красные, белые, синие шары.

Упр. 28-31 устно.


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников


5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Упр. 32 письменно с комментариями обучающихся.


Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Где допустили ошибки?

- С чем они связаны?

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 3 выучить правила, упр. 33 выполнить синтаксический разбор первых двух предложений.

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы