СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка 4 класс по теме : " Простые и сложные предложения."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания о простом и сложном предло­жениях, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка 4 класс по теме : " Простые и сложные предложения."»

Русский язык, 4 класс Дата:

Учитель:

Тема: Простые и сложные предложения.

Цель: актуализировать знания о простом и сложном предло­жениях, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — инициа­тивное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Каллиграфия.

Рр ракета Сс сахар Тт теперь Уу урожай

2. Работа с предложениями. Прочитайте, спишите, расставьте знаки препинания.

И зеленые и красные и желтые листья медленно падают на землю.(пов.,невоск.,простое, распр.,полное,осл.одн.чл.) В лесу мы собирали грибы и ягоды. Папа нашел белый гриб а потом подберезовик. Сегодня я много читал но не играл.Алена подбрось мяч!Мама поставила на стол пирожки конфеты печенье.

3.Беседа.

Какое предложение было лишним?В каких случаях ставим запятые при однородных членах предложения?Когда запятых нет?Разбор 1-го предложения.

2. Орфографическая минутка

— Выпишите из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн, нч.

Буквы ч и и

Рядом на диванчике

Сочники, пончики едят,

Чай, налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так —

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен — выйди вон!

Л. Уланова

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

Выполните звуко-буквенный разбор слова точно. (Один ученик работает у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте предложение.

Прозвенел звонок, и в класс вошел учитель.

-Я считаю, что в этом предложении надо поставить запятую.Докажите, почему.

— Прочитайте и сравните два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

— Чем похожи предложения? (В них содержится одна и мысль.)

— Чем они отличаются? (Во втором предложении cmoит запя­тая, а в первом нет.)

— Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

— Найдите грамматическую основу в первом предлоге ни (Солнце встало и осветило.)

— Какую роль играет в этом предложении союз и? (Oн объеди­няет однородные члены предложения.)

— Найдите грамматическую основу во втором предложении (Солнце встало, свет разлился.)

— Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он соеди­няет две части сложного предложения.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие предложе­ния называются простыми, а какие — сложными, научиться различать простые и сложные предложения.)

IV. Работа по теме урока

1. Наблюдения над простыми и сложными предложениям

(Работа в парах по карточкам (на каждой карточке написано одно предложение).)

— Вспомните, чем отличается простое предложение от слож­ного. Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения.

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4) Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

5) Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6) Молодые побеги сморщились и завяли.

7) Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8) Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

(Проверка. Одна пара отчитывается о выполненной работе, остальные проверяют.)

— Чем простое предложение отличается от сложного?

— Проверьте себя. Прочитайте материалы рубрики «Вспомни­те!» на с. 36 учебника.

2. Работа по учебнику Упр. 49 (с. 36).

—Прочитайте выразительно поэтические строки.

— Прочитайте выражения, которые употреблены в перенос­ном значении. (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.)

— Сколько предложений в этом отрывке? (Два.)

— Какие это предложения - сложные или простые? Докажите своё мнение. (Первое предложение простое, в нём одна грам­матическая основа — подлежащее ветер, сказуемое гонит. Второе предложение сложное, в нём две основы: ель стонет, лес шепчет.)

— С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? (С помощью интонации, между ними ставится запятая.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

Прочитайте Вспомните!

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Отметьте галочкой сложные предложения.

Вариант 1

1) Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2) Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3) Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4) Солнце сияло, но не грело землю.

Вариант 2

1) Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом,

2) На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3) Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4) В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

(Проверка.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие предложения называются сложными?

— Для чего в речи нужны сложные предложения?

Домашнее задание

Программный уровень: упр. 50 (с. 36).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!