СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Текст и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка "Текст и предложение".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Текст и предложение"»

Девиз нашего урока: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Девиз нашего урока:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

15 марта. Кла сс ная работа Сижу правильно, пишу красиво!

15 марта.

Кла сс ная работа

Сижу правильно,

пишу красиво!

Упражнение в чистописании

Упражнение в чистописании

Угадайте слово! Птичка - невеличка ножки имеет, А ходить не умеет.  Хочет сделать шажок – Получается прыжок.  Чик - чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй не робей! Кто это?

Угадайте слово!

Птичка - невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Чик - чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй не робей! Кто это?

Воробей  – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.   Слово воробей восходит к древней основе вор . От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то получил своё название, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

Воробей  – маленькая птичка с коричневато - серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.

Слово воробей восходит к древней основе вор . От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то получил своё название, что издавна вертелся подле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.

Запомните! Bop – вopoбeй! Cклюнyл жeмчyг вopoбeй, Bce кpичaли: «Bop! O! Бeй!» Глядь – a в клювe y нeгo Двe чyдecныx бyквы « O »!

Запомните!

Bop – вopoбeй!

Cклюнyл жeмчyг вopoбeй,

Bce кpичaли: «Bop! O! Бeй!»

Глядь – a в клювe y нeгo

Двe чyдecныx бyквы « O »!

Угадайте слово! Носит серенький жилет,  Но у крыльев чёрный цвет.  Видишь, кружат двадцать пар  И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» Ворона   - птица с чёрным или серым оперением. Название птицы родственно слову «вороной» - «чёрный».

Угадайте слово!

Носит серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»

Ворона   - птица с чёрным или серым оперением. Название птицы родственно слову «вороной» - «чёрный».

Ветке, воробей, сидит, на

Ветке, воробей, сидит, на

На ветке сидит воробей.

На ветке сидит воробей.

1. Строитель строит дом. 2. Наступила весна. 3. В пенале лежат ручки.  1. Светит весеннее солнышко.  2. Бегут ручьи.  3. На деревьях набухли почки.

1. Строитель строит дом.

2. Наступила весна.

3. В пенале лежат ручки.

1. Светит весеннее солнышко.

2. Бегут ручьи.

3. На деревьях набухли почки.

Подведём итоги работы: закончим высказывания! Текст состоит из … . Предложения связаны … . Текст можно … .  Предложение выражает … . Слова в предложении … . Первое слово в предложении … . В конце предложения … .

Подведём итоги работы:

закончим высказывания!

Текст состоит из … .

Предложения связаны … .

Текст можно … .

Предложение выражает … .

Слова в предложении … .

Первое слово в предложении … .

В конце предложения … .

Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Чем отличается текст от группы предложений? Из чего состоит предложение? А текст?

Какие задания вызвали затруднения?

Что нового вы узнали на уроке?

Чем отличается текст от группы предложений?

Из чего состоит предложение?

А текст?

Итог урока Теперь я смогу отличить … Смогу правильно оформить …

Итог урока

Теперь я смогу отличить …

Смогу правильно оформить …

Физкультминутка

Физкультминутка

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ Легко или трудно было прочитать? Почему?

ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА

ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ

Легко или трудно было прочитать? Почему?

Работаем со схемами предложений!  Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?  Объясните, какая схема соответствует каждому предложению. стр. 12 упр. 5

Работаем со схемами предложений!

Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?

Объясните, какая схема соответствует каждому предложению.

стр. 12 упр. 5

Работаем со схемами предложений!  Запишите предложения, подходящие к данным схемам стр. 12 упр. 5

Работаем со схемами предложений!

Запишите предложения, подходящие к данным схемам

стр. 12 упр. 5

Узнайте сказку! Русская народная сказка  «Три медведя» стр. 13 упр. 6

Узнайте сказку!

Русская народная сказка

«Три медведя»

стр. 13 упр. 6

стр. 13 упр. 6

стр. 13 упр. 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!