СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка Тема: Изменение глаголов по числам (единственное и множественное число)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Традиции и фольклор.

Лексическая тема: Считалочка-выручалочка.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка Тема: Изменение глаголов по числам (единственное и множественное число)»

Урок русского языка

Раздел: Традиции и фольклор.

Лексическая тема: Считалочка-выручалочка.


Школа: Еленовская средняя школа

Дата: 3.03.20

Имя учителя: Горохова Илона Борисовна

КЛАСС: 2 б

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих: 0

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным

словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предпола-

гаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнают об изменении глаголов по числам.

Большинство учащихся смогут:

Объяснять смысл пословицы.

Находить глаголы в предложениях.

Определять опорные слова.

Образовывать глаголы множественного числа от глаголов в единственном

числе.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел

нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы

учащихся.

Составить предложения по опорным словам

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о считалках.

Приводить свои примеры считалок.

Сочинить свою считалку.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Глагол, действие предмета, единственное и множественное число, часть

слова, вопрос, ответ, иллюстрация, предложение, упражнение, пословица,

опорные слова, рассказ, текст, считалочка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны считалки?

Какие считалки ты знаешь?

Как вы думаете, какими были считалки в далекие времена?

Материал

прошедших

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,



Тема: Изменение глаголов по числам (единственное и множественное число)





















































156






уроков

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, имя

прилагательное, род имени прилагательного, единственное и

множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола,

сочинение, изложение.

План

Временное

планиров


Планируемые мероприятия

.

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

В классе есть любознательные дети? (Да!)

Все хотят узнать на свете? (Да!)

– Я желаю вам сегодня на уроке новых открытий, знаний и сюрпризов!



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Послушайте одно забавное четверостишие, что оно напоминает:

Кони кони кони

сидели на балконе.

Чай пили, чашки били

По-турецки говорили.

Кто последний, тот крутой

Будет бегать за тобой.

Что это вам напомнило? Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о считалках, какой мы раздел изучаем? (Фольклор и традиции. А считалки - это часть

фольклора)

а теперь я проверю вашу внимательность. Послушайте еще раз считалочку, кто заметит какие то что изменения, поднимите руки.

Пони пони пони

сидел на балконе.

Чай пил, чашки бил

По-турецки говорил

Целеполагание

Какая часть речи изменялась? Что мы сегодня будем делать на уроке?

- изучать часть речи – глагол

- изменять глаголы разных форм,

- отличать глагол от других ч.р., находить глаголы в тексте,

- рассказывать и придумывать считалки.

презентация

6-11 мин






















































































Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Чтобы дружно поиграть, надо нам считалку знать.

Обсуждение. Почему так говорят?



Работа в парах.

Повторим, что такое глагол? (уч-ся дают определение)

Если глагол обозначает действие одного предмета, то мы говорим, что он стоит в ед.ч, а нескольких – то мн.ч.

Работа над упр 2. Уч-ся выписывают глаголы в 2 столбика

Что делает? Что делают?

Плывёт думают

Растёт гадают

Ходят

считают

Проверка «по цепочке», кто ещё заметил глаголы ? (думай, гадай, догоняй.)

Вывод: как изменяются глаголы? (по числам). Чтение правила. Повернитесь друг к другу и проговорите это правило как поняли.



Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г, К) «Это интересно!»

Ученики знакомятся со статьей «Это интересно!»;

определяют в тексте, что хотел сказать автор, в чем он хотел

нас убедить, используя опорные слова (подобранные

учителем или самими учащимися) с помощью учителя,

одноклассников или самостоятельно, отвечают на вопросы по

содержанию прочитанного.

Какими были считалки? Посчитайтесь в группе.

Учащиеся знакомятся со считалкой, данной в учебнике;

определяют в ней, что хотел сказать автор, в чем он хотел нас

убедить, находят глаголы с помощью

учителя или самостоятельно; указывают число этой части

речи, выписывают на листочке глаголы, обозначают число.

Взаимопроверка групп.


















































































158

















































































(Д, К) Динамическая пауза.

Дети вытягивают карточку, читают глагол в ед.ч, показывают движение, другие ребята повторяют, изменяя во мн.ч.



Работа по карточкам групповая Составь соответствия

Собака чирикает

Воробей греет

Солнце лает

Снег тает

Почки блестят

Сосульки набухают

Дискрипторы к заданию:

- правильно подобраны словосочетания. +

- указаны числа +

- составлены 3 предложения с данными словосочетаниями +




(К, И) Творческий эксперимент

С помощью схемы-кластера в учебнике учащиеся сочиняют

считалку по опорным словам и плану с помощью учителя,

одноклассников или самостоятельно; составляют свою

считалку без использования опорных слов и плана.




Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»


Итог урока. Рефлексия «Флажок»

Педагог раздаёт учащимся флажки. С помощью цветных

карандашей или маркеров дети закрашивают флажки в

нужный цвет:

– Если тебе понравился урок и ты успешно справился со

всеми заданиями – закрась флаг зелёным цветом;

– Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к

верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом;

Флажки,

цветные

карандаши

или

маркеры



159