СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "ГМО: плюсы и минусы" раздел 7 "Генетически модифицированные продукты"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "ГМО: плюсы и минусы" раздел 7 "Генетически модифицированные продукты"»

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана: Раздел 7

Генетически модифицированные продукты

КГУ «Быковская основная школа»

Дата: 03.03

ФИО учителя: Вахрушева Е.С.

Класс: 7

Количество

отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

ГМО : плюсы и минусы. 1 урок

Цели обучения, которые

достигаются на данном

уроке (ссылка на учебную

программу)


7.1.6.1.-оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.

7.1.5.1. участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.


Цели урока

Все учащиеся смогут прослушать материал и понять его содержание;

Большинство учащихся смогут изложить материал, дать ему оценку. Участвовать в диалоге, выражая свое мнение и аргументируя его.

Критерии оценивания



Учащийся:

1. понимает содержание прослушанного текста;

2.излагает прослушанный материал и даёт ему оценку;

3. использует языковые средства для привлечения внимания;

4.представляет информацию в виде различных схем, кластеров

5. участвует в диалоге по предложенной проблеме.

Языковая цель

Учащиеся смогут анализировать текст и видеосюжет, задавать вопросы, использовать в речи слова , связанные с понятием ГМО, выразить своё мнение о пользе и вреде ГМО, используя для этого речевые клише: Я думаю … Я считаю … Я полагаю … Я согласен (не согласен) с … Хотелось бы отметить … и т.д.

Развивать навыки слушания и говорения

Привитие ценностей

На уроке прививаются ценности гражданской ответственности на основе общенациональной идеи «Мəңгілік Ел», бережного отношения к здоровью


Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметом биология




Навыки использования

ИКТ

Видеосюжет, презентация

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных ранее, так как это 3 урок в разделе.



Ход урока


Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5мин.











1.Организация класса.

«Мозговой штурм». Таинственный предмет (на интерактивной доске фото продуктов ( кукуруза, картофель, молоко, чипсы и т.д. )

-Ребята, назовите предметы, которые вы видите. Как они связаны с темой нашего урока?

-Можем ли мы назвать эти продукты полезными для здоровья?

- А знаете ли Вы, что многие из этих продуктов содержат ГМО? В последнее время очень актуально является использование в пищу ГМП, хотя мнение ученных по этому вопросу разделяются: они спорят о вреде или пользе этих продуктов, большинство считают что ГМП несут угрозу человечеству.

-Расшифруйте аббревиатуру «ГМО», «ГМП»

Приём : Закончи фразу « ГМО-это (это такие организмы, в генный код которых были «вклеены» чужеродные гены)

«ГМП – это (это продукты, используемые человеком в пищу в натуральном или переработанном виде, полученные из генетически модифицированных организмов)» .

ФО: наблюдение учителя

Сообщение темы и цели урока:

- Тема нашего урока «ГМО: плюсы и минусы»

Цель: ознакомиться со сплошным и несплошным текстами, понять и осмыслить их содержание , представить информацию в виде графического органайзера; изложить изученный материал, используя речевые клише и различные средства выразительности, дать свою оценку по данной теме; участвовать в диалоге.


Презентация

Середина урока

15 мин.





































1мин.




15 минут






























Изучение нового материала.


  1. И. Работа с текстом


Дифференциация:

Сильные уч-ся :

- Прочитают текст. Определят тему и основную мысль текста. Информацию данного текста представят в виде схемы или таблицы. Некоторые уч-ся представят свои работы классу.

Слабые уч-ся:

- Прочитают текст. Определят тему и основную мысль текста. Заполнят таблицу предложенными словосочетаниями «Вред ГМО» и «Польза ГМО». Представят свои работы.

По стратегии : «Авторскии стул» Учащихся представляют свои результаты классу.

ФО. «Аплодисменты»: делаете хлопки, если выступающий справился с заданием; не хлопаете, если выступающий не справился с заданием.

Учитель оценивает участников по дескрипторам:

Дескрипторы:

-читает и понимает основную информацию текста;

- оформляет информацию в виде схемы или таблицы;

- защищает свою работу.

Физминутка «Пароход пришёл в порт»


  1. Задание: Посмотреть видеоролик , найти аргументы ЗА и ПРОТИВ


Г. Класс делится на две группы. Стратегия «Аллея сознания» ребята становятся друг против друга и , используя информацию видеоролика и предыдущего текста, высказывают мнения по вопросу « За и против ГМО» , спикер выслушивает аргументы команд, выбирает с чьим мнением он согласен, кто его больше убедил .

Дифференциация: дети с низкой мотивацией дадут развернутый ответ на вопрос «Что такое ГМО: вред или польза».

ФО: аплодисменты

Дескрипторы:

1. понимает содержание ролика;

2.выделяет тему и идею ;

3. ведёт диалог с противоборствующей стороной;

4.высказывает свою точку зрения;

5.принимает решение ЗА или ПРОТИВ

6.аргументирует свой выбор


Приложение 1,2.


































Видеоролик

























Конец урока

4 мин.


Рефлексия «Дерево успеха»

Домашнее задание:

1.Выписать слова и словосочетания по теме «ГМО»( не менее 5)

3.Составить вопросы для интервью с ученым, занимающимся ГМО.

слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!