СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 8 классе с использованием проблемного вопроса по теме «Обособленные приложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Обособленные приложения» предназначен для обучающихся 8 класса. Входит в блок "Обособленные члены предложения", проводится после темы "Обособленные определения". Включает в себя организацию проблемной ситуации, работу с интерактивной доской и самостоятельную работу восьмиклассников с учебником. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 8 классе с использованием проблемного вопроса по теме «Обособленные приложения»»

Яна Георгиевна Гераськова

Урок русского языка в 8 классе по теме:

Обособленные приложения

Цели:

1) обеспечить усвоение понятия «Обособленное приложение»;

2) отработать практическое умение нахождения обособленных приложений в заданном тексте, объяснять условия обособления и расставлять знаки препинания при приложениях;

3) воспитывать творческую активность, пробудить интерес к изучению темы.


Ход урока

I. ОНУ

II. Этап мотивации и актуализации знаний

Работа с афоризмом о языке:

1. Объяснить, что имел в виду автор высказывания.

2. Расставить знаки препинания.

«Язык – это брод через реку времени, ведущий нас к жилищу ушедших. Туда не сможет прийти боящийся глубокой воды человек». (В.М. Иллич-Свитыч)


III. Пунктуационная разминка с постановкой проблемного вопроса

Расставить знаки препинания, объясняя условия обособления второстепенных членов.

1. Нагретая солнцем листва издавала терпкий запах.

2. Дождь холодный и пронизывающий забарабанил на корме.

3. Продирающий до костей колет иголками лицо ветер.

4. Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.


- Почему возникли сложности в работе с последним предложением?

- Чем четвёртое предложение отличается от предыдущих?

- Как называется член предложения, дающий второе название предмету, явлению или лицу?

- Какие знания вам необходимы, чтобы верно расставлять знаки препинания в подобных предложениях?


IV. Запись темы урока. Целеполагание (Приём «Два вопроса»)

- Что мы будем изучать?

- Зачем нам это изучать?


V. Изучение нового материала

1. Работа с термином «приложение»

Задание: записать в тетради определение термина «приложения», заполняя пропущенные сведения (на слайде).

Приложение – это разновидность такого члена предложения, как________________, выраженная именем __________ и дающая __________ ____________ предмету, явлению или лицу.

Ответы: определение, существительным, второе название.

- Почему перед словом «выраженная» стоит запятая?


2. Самостоятельная работа с учебником

Задание:

1. Изучите информацию об обособлении приложений на 172 стр. и оформите её в тетради – в виде тезисов, кластера, таблицы и т.п. (5 мин.)

2. Выполните упражнение 307


VI. Текущий контроль с взаимопроверкой

Приём «Правда или ложь»

1. Приложение может выделяться не только запятыми, но и тире.

2. Приложение всегда находится после определяемого слова.

3. Приложение может быть только распространённым.

4. В предложении "Кредит – предоставленные товары или деньги в долг" есть обособленное приложение.

5. Определяемое слово при приложении может выражаться именем собственным.


Взаимопроверка:

1. +

2. –

3. –

4. –

5. +


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!