СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разработка поможет провести урок, целью которого является совершенствование умений

- находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;

- производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;

- правильно употреблять в речи данные виды предложений;

- правильно расставлять знаки препинания;

- составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»»

Русский язык Урок №______ 9 класс

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Цели урока: Совершенствовать умения

- находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;

- производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;

- правильно употреблять в речи данные виды предложений;

- правильно расставлять знаки препинания;

- составлять схемы предложений с придаточными определительными.

- Развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление (анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы);

- развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы;

- развивать творческие, коммуникативные качества;

- развивать личные качества учащихся (чувства товарищества, взаимоподдержки),

- формировать общекультурные навыки.

- Воспитывать потребность в учебе, внимание, ответственность.

Тип урока: обобщающий

План урока

I. Организация класса


II. Объявление темы, целей задач урока

Мотивация деятельности Слайд 2


III. Актуализация опорных знаний

1. Орфоэпический практикум Слайды 3-5


2.Беседа о простом, сложном предложении и его типах по таблице Слайд 6

3. Синтаксический практикум

- Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

1.От мысли, что этот вечер я проведу один, мне стало грустно.

2. Пока я отсутствовал, мой щенок разбил чашку.

3. Мы не знали, где остановиться на ночлег.

4. Деревня, где скучал Евгений, была прекрасный уголок.

- Полный синтаксический разбор 1предложения

Слайд 7

IV. Обобщение знаний, совершенствование пунктуационных, речевых навыков

1. Обобщение знаний о придаточном предложении Слайд 8

2. Составление кластера «Придаточное определительное» Слайд 9

3. Упражнение «Корректор»

Работа по предупреждению грамматических и пунктуационных ошибок при употеблении СПП с придаточными определительными


1) Устраните неоправданный повтор определительных придаточных, заменяя в них союзные слова:

Я смотрел на реку, по которой плыли островами жёлтые листья, которые разгорались, как золото, под ослепительными лучами солнца. Слайд 10

2) Устраните неоправданный повтор определительных придаточных, заменяя одно из них причастным оборотом:

Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени, которая в этом году наступила как никогда рано. Слайд 11

4. Работа с текстом Слайд 12

1) Расставить знаки препинания, составить схемы СПП.

1. В каждом времени года великий русский композитор Петр Ильич Чайковский находил свою прелесть.

2. Он любил ясные осенние дни в которые можно побродить по шуршащему ковру из опавших листьев и поискать под березами и елями белые грибы.

3. Ему нравилась и холодная осенняя пора когда подолгу моросит частый мелкий дождик.

4. Настроения и чувства что навеяны картинами природы он выражал в своей музыке.

5. Слушая ее, мы проникаемся любовью к родной природе которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

2) Определить тему, идею, ключевые слова текста.

( Тема природы в творчестве П.И.Чайковского; настроения и чувства, навеянные картинами природы, в музыке композитора; прелесть в каждом времени года, любовь к природе, наслаждение прекрасным)

5. Творческое задание

- Составить предложения по схемам на заданную тему (упр. )


V. Рефлексия

Мы повторили……….

Мы выяснили…………

Мы весь урок учились…………

Чем полезен был для вас этот урок?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Что мог (могла) бы сделать лучше?


VI. Домашнее задание

Повторить материалы § выполнить упр.









Скачать

© 2019 287 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!