СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка во 2 классе " Обобщение: орфограммы корня слова". УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предоставлен конспект и презентация урока обобщения по теме: Орфограммы корня слова. Дети анализируют свои знания, вспоминают изученные орфограммы корня ( безударные гласные, парные согласные и непроизносимые гласные), способы их проверки. Также в урок включен картинный словарный диктант с непроверяемыми орфограммами корня. Презентацию можно импортировать в электронную доску 

Просмотр содержимого документа
«конспект орфограммы корня 2 класс»

Тема: Орфограммы в корне слова

Цель: совершенствовать умение определять и проверять орфограммы в корне слова.

Тип урока: закрепление

УУД: 1. Предметные: учиться группировать слова по орфограмме . 2. Личностные: осознание языка как основного средства общения и мышления , осознание богатства русского языка. 3. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; учиться группировать слова , владеть общим способом проверки орфограмм в корне.

4. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

I.Организационный момент.

Мы начинаем наш урок. Каждый урок – это открытие: большое, маленькое…Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя открытие?

Ребята, скажите, русский язык- интересный предмет? Кому – сложный? Кому- нет? А зачем мы изучаем русский язык?

Работать мы будем по плану (доска).

Самооценку осуществлять в картах самооценки ( на столах)

I I. Актуализация знаний.

1. Подпишите дату. Начнём с минутки чистописания (Ссс).

Прочитайте группы слов на доске.

Что объединяет слова в каждой группе?

Что такое корень слова?

Какие слова называем однокоренными?

Назовите корень в каждой группе однокоренных слов.

Спишите группу самых «тёплых» слов, выделите корень. Самооценка


2.Определение темы урока и цели.

Какие слова из каждой группы требуют особого внимания, требуют применить правило? Мы называем такие буквы в слове орфограммами.

В какой части слова они находятся?

Сформулируйте тему урока. (Открываю на доске)

Какую цель мы перед собой поставим? (Открываю на доске)

III. Исследование учебного материала.

1. Предлагаю написать «картинный» диктант.

Самопроверка по слайду. Самооценка

Все орфограммы корня можно разделить на 2 группы , (КЛАСТЕР)

Посмотрите внимательно на доску- какие группы? ( провер/ непровер.)

В какой группе проверяемые орфограммы? Докажите ( устно)

Какие буквы вы сейчас проверяли? ( гласн./согласн.)

Когда ( в какой позиции гласные станут орфограммой) ? (без удар.)

2. Задание по выбору гласной. КАРТОЧКА №1. 1 ЧЕЛ.- у доски (интеракт. Диск « Р.яз. 2 класс, часть 1» Безуд.гласн. кнопка 4)

3. Фронтальная работа. ( там же, кнопка 5)

Как вы выбирали нужную гласную? ( ставлю…)

А если гласная непроверяемая? (запоминаю… ) Самооценка


4. Какие согласные могут стать орфограммой в корне? (парн., непроизн)

Назовите парные согласные. В какой позиции они ошибкоопасные?(….)

5. КАРТОЧКА № 2. Работаем в паре. Подчеркните слова, в которых в корне нужно проверять парные согласные.( 1 чел. у доски)

Сравниваем. Обсуждаем способ проверки. Самооценка

Пословицы обязательно чему-то учат. Кто хочет объяснить нам смысл какой-либо пословицы?


6. В какой позиции находится орфограмма «НЕПРОИЗН. СОГЛАСНЫЕ)? (карточки-сочетания)

Какой способ проверки выберем? А если не можем проверить) (….)

Отгадайте ребусы. Запишите слова-отгадки. Добавьте сами слова с этой орфограммой ( дети диктуют) Самооценка


IV. Рефлексия ( карточка на доске)

Я открыл для себя…

Мне понравилось…

Было трудно….

Хочу сказать спасибо….

V. Подведение итогов самооценки. Оценивание.


VI. Д/з. На доске











Просмотр содержимого презентации
«орфограммы корня»

Проверь себя  Сн е гирь, ябл о к о , сер д це, гри б , р е ка, лес т ница, ло д ка, л и мон, цв е ты.

Проверь себя

Сн е гирь, ябл о к о , сер д це, гри б , р е ка, лес т ница, ло д ка, л и мон, цв е ты.

яблоко снегирь сердце лестница гриб лимон река лодка цветы

яблоко

снегирь

сердце

лестница

гриб

лимон

река

лодка

цветы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!