Актуализация знаний и фиксирование затруднений | На стене спортивного зала прикреплены буквы составляющие слово «ПОБЕДА!» Учитель обращает на это внимание и организует беседу - какие ассоциации (мысли) вызывает у вас это слово (первые, соревнование, удача, когда все получается, сильнее, быстрее.…) - давайте определим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке ( будем соревноваться, показывать свою силу, ловкость, быстроту...) | Совместно с учителем формулируют задачи урока (развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость ) | П. анализируют предложенную ситуацию К. в устной форме осознанно высказывают свое мнение |
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Дети сами выбирают способ деления на команды (считалочка, первый-второй - третий, выбор по очереди ….) - задания и правила игры озвучивает учитель: Во время игры вы пройдете 7 уровней. Выполнив задание, команда получает «БУКВУ» или определяет место, где она находится. Задача каждой команды собрать буквы прикрепить их на стену получив слово «ПОБЕДА!» Начинать игру можно с любого уровня. На каждом уровне вас ждут мои помощники. (П) 1 уровень: «Паутинка». Проползание «по-пластунски» под натянутыми веревками с привязанными колокольчиками. Выполняют все члены команды. Ошибкой считается задетая любой частью тела веревка (звон колокольчика). Уровень считается пройденным тогда, когда все члены команды проползут без ошибки. Дети получают букву и подсказку. Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) (О) 2 уровень: теоретический (Актовый зал) «Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые для занятий спортом ». На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны распределить их на две группы: необходимые для занятий спортом и не нужные для этого. Если карточки выбраны правильно, то на их обратной стороне читается подсказка (Спортивный зал) и получают вторую букву. (Б) 3 уровень: «Метко в цель». ( Спортивный зал) Метание малых мячей в мишень на стене. У каждого участника 5 мячей. Считается общее количество попаданий. Уровень считается пройденным, если на каждого ребенка приходится 3 попадания в мишень. Дети получают букву и подсказку: Каша, чай, компот и булка — Стол накрыли очень ловко. Мы идем не на прогулку Направляемся в ……(столовку) (Е) 4 уровень: (столовая) Предлагаются картинки с изображением различных продуктов, в том числе сыр, петрушка, отруби, рыба, тыква, земляника, апельсин, лук. Выбрать из предложенного набора полезные продукты. Из начальных букв названий продуктов нужно сложить подсказку - спортзал. (Д) 5уровень: «Обзор местности». Игра капитанов. Капитан залезает по канату до того уровня, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква). Команда берет букву, на которой написано « Спортивный зал». (А) 6уровень: «Экстрималы». Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой: Медицинская сестра На прививку нас вела. Расспросила все про нас: И фамилию, и класс. Нам назад дороги нет — Мы пойдём в... (медкабинет) Берут букву и возвращаются в спортзал (!)7 уровень: «Болото». Передвижение прыжками на двух ногах, обхватив друг друга за поясницу, стараясь попадать «след вслед». Прыгают до обруча, в котором находится подсказка: Здесь одежду оставляем, Куртки, шапочки снимаем. Получаем номерок — И скорее на урок. (Гардероб) В гардеробе находится конверт с восклицательным знаком. Возвращаются в спортзал. Команда первой собравшая слово, считается победителем. | Делятся на команды, выбирают капитана. Выполняют предложенные задания Общаются с учителем, между собой и помощниками по вопросам выполнения заданий | П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий Р. Осуществлять контроль за работой команды К. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное Л. Осознавать важность личного вклада в достижении общей цели |
Рефлексивно – оценочный | Рефлексия и самооценка Ситуация оценки образовательных результатов | Обучающиеся подбирают фразеологизмы, определяющие характер их деятельности на уроке и дают пояснение своему выбору: -работал, засучив рукава (старательно); -бил баклуши (бездельничал); -витал в облаках (фантазировал не о чём); -зарубил на носу (запомнил крепко); -работал спустя рукава (кое-как); -тише воды, ниже травы (скромно); -клевал носом (засыпал); -слушал краем уха (невнимательно); -работал не покладая рук (усердно трудился). | Осмысливают полученные результаты, осуществляют самооценку своей деятельности | Л. Адекватно относиться к своему успеху или неуспеху Р. умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |