СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с использованием квест технологии (5 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с использованием квест технологии (5 класс)»




разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий



Название предмета

физическая культура

Тема

ОРУ

Класс

5

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Технология

Игра - квест

Цель урока

Комплексное развитие двигательных качеств

Планируемые результаты:

предметные




метапредметные






личностные




Выполнять и закреплять упражнения общеразвивающей направленности ( развитие силы, быстроты ловкости)




Осознавать зависимость общего результата от личного вклада

Анализировать, систематизировать, выделять главное

Реализовать на практике выбранный план действий

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками


Положительное отношение и интерес к командным играм


Оборудование

Малые мячи, мишень, картинки с изображением различных продуктов, вещей, « паутинка», канат, скамейка, шведская стенка, конверты с буквами и подсказками, обруч, фразеологизмы,

Учитель

Лисовский Ярослав Анатольевич










Этап урока


Содержание и ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Мотивационно ориентировочный

Самоопределение в деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 

Выполняют построение. 

Управление своим поведением и эмоциями (Регулятивные ууд).


Актуализация знаний и фиксирование затруднений


На стене спортивного зала прикреплены буквы составляющие слово «ПОБЕДА!»


Учитель обращает на это внимание и организует беседу

- какие ассоциации (мысли) вызывает у вас это слово (первые, соревнование, удача, когда все получается, сильнее, быстрее.…)

- давайте определим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке ( будем соревноваться, показывать свою силу, ловкость, быстроту...)




Совместно с учителем формулируют задачи урока (развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость )





П. анализируют предложенную ситуацию

К. в устной форме осознанно высказывают свое мнение



Поиск способа решения проблемной ситуации

- Что нужно, для того, чтобы организовать соревнование:

-разделиться на команды

- получить задания

-знать и выполнять правила



Анализируют имеющиеся возможности, находят способы решения поставленных задач

Р. удержание ученой задачи

П. поиск возможностей для решения возникших затруднений

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.


Дети сами выбирают способ деления на команды (считалочка, первый-второй - третий, выбор по очереди ….)

- задания и правила игры озвучивает учитель:

Во время игры вы пройдете 7 уровней. Выполнив задание, команда получает «БУКВУ» или определяет место, где она находится.

Задача каждой команды собрать буквы прикрепить их на стену получив слово «ПОБЕДА!»

Начинать игру можно с любого уровня.

На каждом уровне вас ждут мои помощники.
(П) 1 уровень: «Паутинка».
Проползание «по-пластунски» под натянутыми веревками с привязанными колокольчиками. Выполняют все члены команды. Ошибкой считается задетая любой частью тела веревка (звон колокольчика). Уровень считается пройденным тогда, когда все члены команды проползут без ошибки. Дети получают букву и подсказку.

Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

(О) 2 уровень: теоретический (Актовый зал)
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые для занятий спортом ».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны распределить их на две группы: необходимые для занятий спортом и не нужные для этого.

Если карточки выбраны правильно, то на их обратной стороне читается подсказка (Спортивный зал) и получают вторую букву.

(Б) 3 уровень: «Метко в цель».

( Спортивный зал)
Метание малых мячей в мишень на стене. У каждого участника 5 мячей. Считается общее количество попаданий. Уровень считается пройденным, если на каждого ребенка приходится 3 попадания в мишень. Дети получают букву и подсказку:

Каша, чай, компот и булка —
Стол накрыли очень ловко.
Мы идем не на прогулку
Направляемся в ……(столовку)

(Е) 4 уровень: (столовая)

Предлагаются картинки с изображением различных продуктов, в том числе сыр, петрушка, отруби, рыба, тыква, земляника, апельсин, лук.

Выбрать из предложенного набора полезные продукты. Из начальных букв названий продуктов нужно сложить подсказку - спортзал.

(Д) 5уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Капитан залезает по канату до того уровня, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква).
Команда берет букву, на которой написано « Спортивный зал».
(А) 6уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра

На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пойдём в... (медкабинет)

Берут букву и возвращаются в спортзал
(!)7 уровень: «Болото».
Передвижение прыжками на двух ногах, обхватив друг друга за поясницу, стараясь попадать «след вслед». Прыгают до обруча, в котором находится подсказка:

Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробе находится конверт с восклицательным знаком. Возвращаются в спортзал.

Команда первой собравшая слово, считается победителем.




Делятся на команды, выбирают капитана.












Выполняют предложенные задания















Общаются с учителем, между собой и помощниками по вопросам выполнения заданий


















П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий




Р. Осуществлять контроль за работой команды




К. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное





Л. Осознавать важность личного вклада в достижении общей цели


Рефлексивно – оценочный

Рефлексия и самооценка

Ситуация оценки образовательных результатов

Обучающиеся подбирают фразеологизмы, определяющие характер их деятельности на уроке и дают пояснение своему выбору:

-работал, засучив рукава (старательно);

-бил баклуши (бездельничал);

-витал в облаках (фантазировал не о чём);

-зарубил на носу (запомнил крепко);

-работал спустя рукава (кое-как);

-тише воды, ниже травы (скромно);

-клевал носом (засыпал);

-слушал краем уха (невнимательно);

-работал не покладая рук (усердно трудился).



Осмысливают полученные результаты, осуществляют самооценку своей деятельности

Л. Адекватно относиться к своему успеху или неуспеху


Р. умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей












предметные


  • обучить приему и передаче волейбольного мяча снизу двумя руками в парах, над собой.

  • Развивающие: развивать физические качества: ловкость, координационные способности, силу.

Предметные: иметь углубленные представления о кувырке вперед и назад, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижной игры «Море волнуется». Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры *

закрепить умение играть в раннее изученные игры.

(быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т. д.) и положительных эмоций.


  1. Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега;

  2. Совершенствование  отдельных элементов техники метания малого мяча с разбега;

  3. Развивать ловкость и быстроту  посредством  подвижной игры «Перестрелка».


метапредметные


воспитывать волевые качества: смелость, инициативность, самостоятельность; нравственность. Духовные стороны личности: честность, взаимопомощь, умение работать в команде, группе.



принимать и сохранять цели учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять дейст­вие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять кувырок назад и впе­ред, играть в подвижную игру «Мостик и кошка»

развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять прыжки и метание  мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

 




личностные


  • Расширить двигательный опыт учащихся, содействовать сохранению и укреплению их здоровья.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и осозна­ние личностного смысла учения, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

  • воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

  • Определять личностный смысл выполнения акробатических упражнений

  • Расширить двигательный опыт учащихся, содействовать сохранению и укреплению их здоровья.

Ответственно относиться к укреплению собственного здоровья,

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве (смыслообразование, личностные  УУД).               

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).




Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие учителя

Ответное приветствие

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Организует деятельность учащихся по актуализации знаний об особенностях строения атомов металлов побочных подгрупп; предлагает вспомнить общие физические и химические свойства металлов

Отвечают по желанию на вопросы учителя,, озвучивают особенности строения атомов металлов побочных подгрупп, общие физические и химические свойства металлов

1.3. Создание проблемной ситуации

Предъявляет цепочки превращений с участием соединений меди, хрома и марганца в различных степенях окисления

Анализируют предложенные задания и осмысливают возникшие проблемы по составлению уравнений химических реакций







2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Предлагает сформулировать цель урока и спланировать план изучения темы

Формулируют цель учебного занятия, озвучивают план изучения металлов и их соединений

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Предлагает объединиться в 3 группы, каждая из которых изучает материалы по одному из металлов (медь, хром, марганец)

Объединяются в группы и осмысливают предстоящую работу по изучению конкретного металла и его соединений

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Предлагает изучить один из предложенных металлов по плану в инструктивной карте; назначает в каждой группе ответственного за выполнение всего задания

Обсуждают план и распределяют задания между собой; отбирают необходимую информацию по теме из различных источников информации

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Предлагает составить лекцию об изученных соединениях в бумажном и электронном виде и представить материал своим одноклассникам как можно доступнее (с использованием эксперимента)

Каждый участник группы готовит материал лекции по своему заданию; ответственный в группе координирует и направляет работу, определяет докладчика


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Предлагает составить уравнения химических реакций согласно цепочкам превращений с участием соединений изученных металлов; контролирует выполнение работы и оказывает учащимся помощь в случае необходимости

Выполняют задание в рабочих тетрадях, осуществляют взаимопроверку, исправляют выявленные ошибки

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Подводит итог урока, создает эмоциональный настрой на выполнение группового домашнего задания для дальнейшего изучения темы

Осмысливают полученное задание, осуществляют самооценку проделанной на уроке работы и настраиваются на продолжение изучения темы






Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

Ос, ом, ло, бо

Уж небо осенью дышало…

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Словарный диктант (фронтально)

Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм

Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород.

Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографичес-кую зоркость.

Грамматическая разминка (фронтально)

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

- Какие слова мы записали?

- Что значит «словарные слова»?

- Давайте составим предложение со словом желтый.

Деревья покрыты желтыми листьями. Желтые листья кружатся над землёй.

- Выделим в предложении основу.

- Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении.

- Скажите, о каком времени года мы составили предложение? 

Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют основу предложения.

Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

определяют главные члены предложения, различают части речи.

Развивать речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-вать знания детей о частях речи.

Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает проведение  лингвистического исследования.

В последний месяц осени значительно холодает, и ночью могут наблюдаться заморозки. Что обозначает это слово?

- Исследуем состав слова

заморозок.

- определите корень слова.

Зам, мор, замор, мороз.

- запишите корень на стикер и прикрепите к доске.

(Учитель записывает варианты на доске).

Определяют и записывают корень слова на стикер. Наклеивают на доску.

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

- Ребята, какой вариант правильный? Можете ли вы с уверенностью сказать правильный вариант?

- Значит мы не научились еще правильно выделять корень в слове. Какие знания и умения нам нужны для этого?

- Что такое корень?

- Какие слова называются однокоренными?

Как найти корень слова?

Как вы считаете,  какая тема нашего урока?

(ФОО – фундаментальный образовательный объект)

- Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.

Этапы урока и их краткое содержание в модифицированном виде
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности. 
2. Актуализация знаний и умений. Задача: повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся затруднений, проблем. 

3. Постановка учебной задачи. Задача: обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока. 
4. «Открытие» нового знания и умения (предложения как выйти из затруднительной ситуации). Задача: решение учебной задачи, обсуждение путей её решения в групповом (парном) диалоге. 

5. Первичное закрепление. Задача: проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной проблемы, их комментирование. 
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Задача: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет через самоконтроль и самооценку. 

7. Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их повторение. Задача: закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее. 

8. Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников.

Вопросы: 
- Какую цель мы ставили? 

Удалось ли её решить?

Каким способом? 

Какие получили результаты? 

Где можно применить новое знание и умение? и др.


Демонстрирую в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча

«Как вы думаете, элемент, какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!