СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с презентацией на тему "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал опубликован  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98714118

Занятие познакомит детей с историей происхождения транспорта и его видами.

   Цель:

 обобщить знание детей о транспорте,                                          познакомить с видами транспорта, обогатить культурный облик  учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Окр мир 1 кл Транспорт»















Урок по курсу

«Окружающий мир»

1 класс



Цель: обобщить знание детей о транспорте,

познакомить с видами транспорта,

обогатить культурный облик учащихся.




ГБОУ № 206

СПб


Учитель: Дворникова С.В.


1. Организационный момент.

(Слайд 1)


2. Беседа – Какой бывает транспорт.

(Слайд 2)

Сотни тысяч людей рано утром спешат на работу, на учебу и по другим делам. Чтобы преодолевать большие расстояния люди придумали машины. Одни - служат для передвижения людей, а другие – перевозят грузы.

Но так было не всегда…


(Слайд 3)

Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы в костюмах старинных.

Копыта стучат по старинным камням.

Весь транспорт еще лошадиный,

И кучер старинный

Старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «Ну!» говорит,

То «Тпру!» говорит –

И транспорт идет,

Или транспорт стоит.


- Вы поняли, о каком виде транспорта идет речь в стихотворение?


Но как-то

За транспортом конным вдогонку

По рельсам проехала первая конка.

И сто пассажиров с поклажей

Проехали в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей.

А вскоре и автомобили

Колеса свои закрутили.

Они зафырчали, по улицам мчась…


(Слайд 4)

А вспомни-ка нашу проезжую часть:

Автобус, троллейбус, трамвай и такси.

И вся мостовая спешит-колесит!

Только по рельсам едут трамваи,

Друг друга трамваи не обгоняют,

Не могут свернуть с пути своего,

Ну как же им не грустить от того.


Трамвай в нашем городе имеет долгую историю. Открытие первой трамвайной лини состоялось 16 сентября 1907 года. Эта диковинка завоевала всеобщее признание.

И в наши дни это один из наиболее массовых видов городского транспорта. Когда в нем едешь можно себя представить в маленьком поезде. Он так бойко постукивает колесами.


Быстрее трамвая едет троллейбус,

Едет троллейбус без помощи рельсов,

Рогами цепляется за провода,

Без них не поедет он никогда!


Первая троллейбусная линия в городе была открыта спустя почти 30 лет 21 октября 1936 года. Она проходили по Невскому проспекту до площади Труда.


Троллейбус всю неделю

По городу катался.

Троллейбус за неделю

Ужасно измотался.

И хочется троллейбусу

В кровати полежать,

Но вынужден троллейбус

Бежать, бежать, бежать.

Везет, везет троллейбус

Людей, людей, людей,

И все его торопят:

Скорей, скорей, скорей.

На улице морозной

Мелькают огоньки.

Троллейбус и автобус

Бегут вперегонки.

И вдруг автобус

Закряхтел,

Затараторил,

Запыхтел:

- Я стыну, стыну, стыну!

Подайте мне бензину!

В несчастье не оставьте!

Скорей меня заправьте!

Автобус кое-как ползет,

Троллейбус вырвался вперед,

Бежит и весело поет:

- Дружок мой – ток,

Дружок мой – ток,

Он никогда не подведет!


Автобус вырвался вперед,

Большой троллейбус отстает,

Догнать автобус хочет,

А тот бежит-хохочет:

- Троллейбус, ты

Старательный,

Да не самостоятельный.

Всегда, всегда,

Всегда, всегда

Цепляешься за провода.

Когда б не ток,

Когда б не ток,

Ты вовсе ехать бы не мог!


Автобусные маршруты в нашем городе были открыты в 1907 году, как и трамвайные пути.


А еще в нашем городе есть необычный вид транспорта.

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать - не зевай!

Он совсем, совсем другой,

А зовут его речной.

Не нужны ему рельсы и провода,

Дорогой служит ему вода.


(Слайд 5)

Вы догадались, что речь идет о небольших быстроходных корабликах – речных трамвайчиках. Ведь наш город морской, и они нам просто необходимы. По Фонтанке, по Неве, от Васильевского острова до Финского залива с наступлением летней навигации оживают голубые дороги

СПб. Они наполняются движением быстроходных крылатых «Ракет» и «Метеоров», речных трамвайчиков и теплоходов, которые связывают город с Петродворцом, Кронштадтом, Петрокрепостью, помогают добраться отдыхающим на Кировские острова, в Невский лесопарк на

остров Кижи…


Но самый важный вид транспорта в нашем городе – это метро. Метро - самый быстрый из всех видов городского транспорта. Ленинградское метро было спроектировано раньше, чем Московское. В 1941 году началось его строительство, но война помешала осуществлению планов. Жители Москвы стали первыми пассажирами этого вида транспорта.


(Слайд 6)

В 1955 году 15 ноября состоялось торжественное

открытие первой линии «М» - от Автово до пл. Восстания.

Протяженность этой линии составляла около 11 км и имела 6 станций.

Многие трудности пришлось преодолеть ленинградским строителям метро. Основные линии проходят глубоко под землей.


(Слайд 7)

Станция «Автово» расположена близко к поверхности. Но и при строительстве этой неглубокой станции нелегко пришлось строителям. На их пути лежали огромные валуны, которых в ленинградской земле очень много. Сплошной стеной забивали в землю сваи, чтобы вынуть грунт, прорыть и смонтировать бетонный туннель. Таких железных свай понадобилось столько, что ими могли опоясать весь город.

Каждая станция оформлена по-своему. Вот, например, станция «Кировский завод».


(Слайд 8)

Просто и хитро

Устройство метро.


(Слайд 9)

Вход «М»,

А затем

Вниз, как аллигаторы,

Сползают эскалаторы.


(Слайд 10)

В подземелье

Два туннеля.

Туда и обратно

Аккуратно

Ходят поезда.

Вот это да!


Итак, мы пришли к выводу, (слайд 11) люди пользуются метро, трамваем, троллейбусом, автобусом и такси, чтобы в городе добраться до нужного места.


(Слайд 12)

В другие города и страны мы летим самолетом, едем поездом, плывем на теплоходе.


(Слайд 13)

- А какие машины перевозят грузы?

Грузовые машины, поезда, морские суда…


Сколько приходится перевозить различных грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!


(Слайд 14)

Очень велико значение железнодорожного транспорта. Железные дороги расходятся во всех направлениях, соединяют между собой крупные и мелкие города. Это целая сеть.


(Слайд 15) Локомотивы ведут длинные составы поездов. (Слайд 16) Днем и ночью работают железные дороги.


(Слайд 17)

По шоссейным дорогам грузовые автомобили с большими прицепами перевозят урожай, строительные материалы, продовольственные товары и много других грузов.


(Слайд 18)

Самолеты перевозят почту, грузы, нуждающиеся в срочной доставке, - цветы, фрукты, лекарственные препараты…

Речной и морской транспорт перевозят лес, нефтепродукты. Почти вся внешняя торговля идет у нас морем. Но по скорости водный транспорт уступает другим видам транспорта.


(Слайд 19) появляется схема:

Транспорт

Наземный Водный Воздушный Подземный

(передви- ( передви- (для передви- (для передви-

гается по гается по жения по жения под

земле) воде) воздуху) землей)


Но так как одни виды транспорта перевозят людей, другие -

грузы, его можно разделить на следующие группы:

(Слайд 20)

Транспорт


Пассажирский Грузовой Специальный

(служит для пере- (служит для пере-

возки людей) возки грузов)

(слайд 21, 22) (слайд 23) (слайд 24)

3. Работа по учебнику. (стр.114)


А сейчас посмотрите на схемы в учебнике.

- Как еще Сережа разделил весь транспорт?

(На личный и общественный)

- Что это значит?


4. Закрепление.

(Слайд 25)

- Кроссворд «Транспорт»

смотри приложение


- Выполним задания 1,2 в тетради «Проверим себя» (с.21).


5. Домашнее задание.

Учебник с.114-115.

(Слайд 26)


- дополнительное по желанию (СПб метро).

Просмотр содержимого документа
«Приложение к теме Транспорт 1кл»

Приложение к теме: «Транспорт».


Кроссворд.

(Загадки.)


1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (трамвай)


2. Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройки – всюду вниманье

Славной машине

С трудным названьем. (бульдозер)

3. Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (яхта)


4. Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (машина)


5. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)


6. Я зашел в железный дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. (поезд)


7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)


8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)


9. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)


10. Прочитайте ключевое слово. (ТРАНСПОРТ)






Просмотр содержимого презентации
«Транспорт 1 кл»

Тема урока:  «Транспорт» УМК «Школа России» (Окружающий мир) 1 класс

Тема урока: «Транспорт»

  • УМК «Школа России» (Окружающий мир)
  • 1 класс

  • ГБОУ № 206
  • Учитель: Дворникова С.В.
Городской транспорт

Городской транспорт

История

История

Наши верные друзья

Наши верные друзья

Метро

Метро

Просто волшебники!

Просто волшебники!

Помощники

Помощники

«Широка страна моя родная…»

«Широка страна моя родная…»

Вот это да!

Вот это да!

Чудеса!

Чудеса!

Как без них прожить?

Как без них прожить?

Все для удовольствия!

Все для удовольствия!

Пассажирский

Пассажирский

Грузовой

Грузовой

Специальный

Специальный

10 й 1 т а м в а р р 2 Б у л е д о ь з а х т 3 я м 4 а ш и н а у с 5 о т в а Б д з е п о 6 ё 7 т л о м а с о р 8 т е м ц к и 9 о т о м л

10

й

1

т

а

м

в

а

р

р

2

Б

у

л

е

д

о

ь

з

а

х

т

3

я

м

4

а

ш

и

н

а

у

с

5

о

т

в

а

Б

д

з

е

п

о

6

ё

7

т

л

о

м

а

с

о

р

8

т

е

м

ц

к

и

9

о

т

о

м

л

Задание: 1.Узнать название первой линии  метро. 2.Сколько всего линий в СПб  метрополитене? 3.Какие станции метро носят имена  писателей и поэтов? 4.Как с помощью транспорта  добраться до зоопарка?

Задание:

  • 1.Узнать название первой линии

метро.

  • 2.Сколько всего линий в СПб

метрополитене?

  • 3.Какие станции метро носят имена

писателей и поэтов?

  • 4.Как с помощью транспорта

добраться до зоопарка?