Разработка урока в 10 классе, Spotlight 10
Выполнила: Велентеенко Мария
Дата: 10.03.2020
Тема: Citizenship. Across the Curriculum. Put an End to
Discrimination.
УМК: Английский язык. 10 класс. О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 5-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2018. – 248 с.
Предмет: Английский язык
Тип урока: С применением технологии проблемного обучения в рамках коммуникативного подхода.
Цель урока: Практическая направленность изучения теоретических знаний; формирование эвристической направленности мышления обучающихся при решении определенной проблемы.
Задачи урока:
Коммуникативные:
Ввести проблему дискриминации (проблемный вопрос);
Актуализировать лексику по теме Discrimination;
Оформить монологическое высказывание по теме.
Деятельность:
Организовать обсуждение проблематики в парах;
Организовать поиск необходимой информации в сети Интернет.
Предметные результаты:
-
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
-
использование в речи модального глагола should/shouldn’t;
-
ведение диалога в рамках заданной темы;
-
построение монологического высказывания по плану.
Метапредметные и личностные результаты
1. Личностные УУД:
формирование ответственного отношения к учению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
2. Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цель учебной деятельности;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
3. Познавательные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
4. Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.
Методы:
1. Речевой (диалог).
2. Практический (выполнение заданий).
3. Дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).
4. Проблемный (поиск ответа на проблемный вопрос).
Оснащение:
УМК Spotlight 10 класс; компьютер; презентация Power Point; интерактивная доска; проектор.
Ход урока:
Актуализация знаний, целеполагание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Введение в тему урока. Постановка проблемного вопроса “What kinds of discrimination can people suffer from?”. Учитель может озвучить примерный вариант ответа: “People can suffer from discrimination because of a disability or their gender or age”.
Учащиеся читают определение понятия «дискриминация». Стремятся к формулированию ответа на вопрос.
Изучение нового учебного материала
Актуализация лексического материала. Упр.2 (стр.22) на чтение с пониманием основного содержания.
Прослушивание записи текста в задании 2 с опорой на текст.
Закрепление лексического материала. Организация работы для поиска лексики, выделенной в тексте, с использованием словаря в конце учебника для полного понимания информации.
Чтение текста про себя, поиск значений выделенных слов в словаре, перевод текста.
Чтение вслух.
Suggested Answer Key
A Paolo’s classmates discriminate against him because he is Italian.
B Potential employers discriminate against Meg because they think she is too old.
C The girls in her class discriminate against Julie because she doesn’t like the things girls usually like.
Применение нового знания
Организуется диалогическая работа в парах для ответа на вопрос “Who is discriminating against each person? Why” (Вводные выражения для ведения диалога – на экране).
Обучающиеся ведут диалог в парах с использованием вводных выражений
I think…,
In my opinion…,
I agree…,
I don’t think so…because…
Организуется повторение грамматического материала: глагола should/shouldn’t.
Учащиеся вспоминают глагол should/shouldn’t, необходимый для конструирования предложений-советов.
Учитель также организует работу с текстом задания 3 (стр.22) (в т.ч. и в сети Интернет) для поиска ответа на вопрос “How to fight discrimination?”.
Анализируя информацию, обучающиеся подготавливают небольшое монологическое высказывание (2-3 предложения) на тему «Как бороться с дискриминацией?»
Обобщение материала урока
Учитель просит обобщить наиболее интересные или повторяющиеся ответы.
Учащиеся обобщают представленные в группе идеи в единое монологическое высказывание.
Учитель просит продиктовать обобщенное высказывание всем ученикам под запись.
Диктуют по очереди по одному предложению и записывают.
Рефлексия
Предлагается вспомнить проблемный вопрос урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успех класса в целом. Работа учащихся подлежит оцениванию.
Отмечаются наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказываются оценочные суждения.
Домашнее задание
Подготовить монологическое высказывание в соответствие с планом задания 4 (стр.22) (8-10 предложений): дать определение явлению дискриминации; привести свой пример дискриминации; дать советы, как бороться с дискриминацией (с опорой на конспект урока).