СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока самопознания. "Учение - мой труд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока самопознания в 3 классе. Учение - мой труд

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока самопознания. "Учение - мой труд."»

План урока самопознания

Школа: КГУ СОШ № 40

Дата: 19.10.2018

Урок № 7

Тема: Учение – мой труд

Ценность: истина

Качества: любознательность, трудолюбие, видеть во всем хорошее

Педагог: Кузьмина И. В.

Класс: 3»А»

Кол-во уч-ся: 26


Тема: Учение – мой труд

Цель: расширить представление учащихся о ценности учения через постижение общечеловеческой ценности истина

Задачи:

-раскрывать значение понятий «любознательность» , «трудолюбие»;
- развивать положительную мотивацию к учению через трудолюбие и умение видеть хорошее; 
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

Ресурсы:

аудиозапись для позитивногонастроя «Хрустальная грусть»,

притча «Лучший способ обучения»

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой «Лучик»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глазки.

Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучиками солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что лучик начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.

Потихонечку можно открывать глазки. Спасибо.

-Какие чувства вы испытывали?

2.Проверка домашнего задания.

Учащиеся зачитывают по 2 пословицы об учении и объясняют смысл.

3. Позитивное высказывание (цитата).

Учение и труд рядом идут.

Пословица

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

4. Подарок учителя

А сейчас ребята, я хочу подарить вам Подарок.

Расскажу вам одну притчу. «Лучший способ обучения»

Старший сын пришел из школы расстроенный.

— Что случилось, сынок? — спросила мать.

Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил:

— Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь.

Отец обнял сына и мягко сказал:

— Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться.

— А как он мне поможет? – с надеждой спросил мальчик.

— Потом объясню. Сначала выполни мое поручение. Твой братишка осенью пойдет в школу. Чтобы ему было легче научиться читать, помоги ему за лето выучить буквы.

— Хорошо, я устрою брату настоящую школу, — обрадовался старший сын.

Вскоре оба мальчика с наслаждением играли в школу. Занятия, как и в настоящей школе, были каждый день с утра. Незаметно пролетело лето. Старший брат устроил для младшего экзамен, чтобы показать родителям, что малыш уже читает по слогам.

— Все хвалили и ученика, и учителя.

— Скоро я буду читать так же хорошо, как мой брат. И сам прочту все книги, которые он мне читал, — гордо заявил малыш.

Мать и отец переглянулись.

— Да, я теперь быстро читаю. Сам не знаю, как научился, — признался старший сын.

На следующий день отец отвел старшего сына в школу и попросил учителя снова устроить для мальчика экзамен. Результат был отличным.

— Кто помог вашему сыну? – с удивлением спросил учитель.

— Один волшебный закон: учить, значит учиться, — ответил отец.

Беседа:

  1. Из-за чего мальчик расстроился?

  2. Что почувствовал мальчик, когда ему сказали, что он не сдал экзамен?

  3. Как мальчики повышали знания в учебе? Каким способом?

  4. Какой совет дал отец сыну?

  5. Как вы понимаете этот совет?

  6. Благодаря каким качествам мы можем учиться хорошо?


5. Творческая деятельность.

Класс разбить на 2 группы по ценностям.

1 гр.любознательные:

Украсить дерево лепестками, на которых дети должны написать для чего нам необходимо учиться?

2 гр.трудолюбивые:

На макете рук написать, что нужно делать, чтобы хорошо учиться в школе и делать правильные поступки?


6. Групповое пение.

«Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

7. Домашнее задание.

Прочитать рассказ Д. Пирожкова «Осенние каникулы»

8. Заключительная минута урока.

Закройте глаза вспомните о чем мы сегодня говорили на уроке будьте всегда трудолюбивыми, отзывчивыми и добрыми.