Меню праздничного стола.
Цель: Изучение меню праздничного стола.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями составления праздничного меню, с основами рационального питания; с порядком подачи закусок, первых, вторых и сладких блюд;
Коррекционно-развивающие: Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей, планирующая функция мышления). Развивать связную устную речь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и эстетичность в оформлении праздничного блюда.
Оборудование: мультимедийное оборудование; миски, ножи, разделочные доски, ложки, яйцерезка; продукты: крабовые палочки, яйца, консервированная кукуруза, вареная колбаса, майонез, свежий огурец.
Ход урока.
Орг.момент.
Сообщение темы урока. Введение в тему.
Расшифруй тему урока (с помощью различных фигур и символов зашифрованы слова, каждая буква обозначается символом).
а м д е з и к л н о п р у т с ч г ю ц
Тема урока «Меню праздничного стола» (запись в тетрадь).
Игра « Составь пословицу».
2 команды. Задание: пословицы рассыпались. Какая команда быстрее составит пословицу из предложенных слов.
Работай до поту, так и поешь в охоту.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
У Дарьи в дому оладьи в меду.
Дели с дружком пирожок с творожком.
Работая, занимаясь спортом, трудом и даже отдыхая, человек расходует энергию, которая пополняется за счёт питания. В пище должны содержаться все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, углеводы, минеральные соли и витамины. Различные продукты питания и блюда, приготовленные из них, имеют в своём составе различные питательные вещества и в разном количестве. Для правильного развития организма, поддержания его работоспособности важным является не только правильный набор продуктов, правильное приготовление блюд, но и правильный режим питания. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами.
Изучение нового материала.
Праздничный стол - всегда приятное событие, хотя и хлопотное, и утомительное для тех, кто его готовит. Подготовить праздничный стол далеко не простое дело. Оно требует мастерства, чувства меры, такта, изящества и многого другого, без чего невозможно создать здоровую праздничную обстановку.
Для начала давайте попробуем дать определение слову МЕНЮ.
МЕНЮ – подбор блюд для завтрака, обеда, ужина.
Что должно включать в себя праздничное меню.
Большое место на праздничном столе отводится разнообразным холодным закускам (нарезки мясные и рыбные, салаты, бутерброды, соленья и копчёности).
Главным следует считать жареное или тушеное блюдо из мяса или птицы.
Завершают стол десертные блюда. Приятным добавлением к еде после некоторого перерыва послужит чашка кофе или чая.
Сегодня мы с вами приготовим холодную закуску.
Салат «Крабик»
200 гр. – крабовых палочек;
1 б. – консервированной кукурузы;
5 – яиц;
250 гр.- вареной колбасы;
100 гр. – свежего огурца;
Майонез.
1.Режем крабовое мясо, вареную колбасу, яйца мелкими кусочками.
2.Добавляем кукурузу.
3.Режем огурцы и добавляем к другим продуктам.
4.Заправляем все майонезом и перемешиваем.
Закрепление.
Какие блюда подают на праздничный стол?
В какой последовательности подают блюда на стол?
Как должны быть оформлены блюда?
Упражнение на развитие логического мышления.
Прочитай ряд слов и определи, когда это едят:
Овсяная каша, яйцо, сыр, хлеб = ?
Борщ, макароны с котлетой, компот = ?
Картошка, рыба, салат = ?
Чай, булочка, яблоко = ?
Ответы: завтрак, обед, ужин, полдник.
Практическая работа.
Приготовление холодной закуски, салат «Крабик».
Перед приготовлением повторить ТБ и санитарные правила.
Итог урока.
Расшифруй тему урока (с помощью различных фигур и символов зашифрованы слова, каждая буква обозначается символом).
а м д е з и к л н о п р у т с ч г ю ц
Расшифруй тему урока (с помощью различных фигур и символов зашифрованы слова, каждая буква обозначается символом).
а м д е з и к л н о п р у т с ч г ю ц
Расшифруй тему урока (с помощью различных фигур и символов зашифрованы слова, каждая буква обозначается символом).
а м д е з и к л н о п р у т с ч г ю ц
Расшифруй тему урока (с помощью различных фигур и символов зашифрованы слова, каждая буква обозначается символом).
а м д е з и к л н о п р у т с ч г ю ц
Расшифруй тему урока (с помощью различных фигур и символов зашифрованы слова, каждая буква обозначается символом).
а м д е з и к л н о п р у т с ч г ю ц
Работай до поту,
так и поешь в охоту.
Не красна изба углами,
а красна пирогами.
У Дарьи в дому
оладьи в меду.
Дели с дружком
пирожок с творожком.