Раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
Научить ухаживать за кошками и собаками.
Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально, парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.
Развивающие1. Развивать логическое мышление, воображение.
2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.
- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Следите за своей посадкой
Ребята, сегодня на наш компьютер пришло письмо от космических пиратов. Предлагаю вам прослушать его.
Дети, эти злючки-вреднючки не казали кого украли, но оставили нам загадки, отгадав которые мы выясним кого они похитили. Внимание на экран.
Правильно, сегодня мы будем говорить о кошках и собаках, узнаем породы этих животных и о том , как правильно за ними ухаживать.
Пираты прислали нам план освобождения животных. (показываю план)
Собаки и кошки находятся на планете МЯУГАВКА. Это очень далеко от Земли и чтобы туда добраться нам понадобятся космические корабли и топливо для них. Космические корабли у нас есть, их нечаянно забыли пираты. А вот топлива – нет. И чтобы заправлять наши корабли, мы будем останавливаться на разных станциях,выполнять задания космических пиратов и за это получать топливо.
- Так как кошек и собак очень много и в один корабль они не поместятся, полетим мы на двух кораблях. Один полетит спасать кошек, а другой собак. Первый корабль назовём МЯУ , а в второй – ГАВ.
- чтобы заправить наш корабль и отправиться в полёт, выполним первое задание злючек- вреднючек на СТАНЦИИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ».
(показать станцию на плане – инструкции).
На этой станции вам предстоит отгадать кроссворд, и за правильные ответы вы получите топливо для дальнейшего полёта.
Отвечать команды будут по очереди. Если одна из команд затруднится с ответом, то право хода переходит другой команде.
Отгадав этот кроссворд, мы не только получили топливо, но и вспомнили о чём говорили на прошлых уроках. А говорили мы с вами о …… (обращение к кроссворду).
- А как называются животные, которых разводят люди и которые приносят пользу? (домашние)
Предлагаю вам задержаться на этой станции и выполнить ещё одно задание.
(раздаются карточки)
На этой карточке вам надо восстановить цепочки. Рядом с названием животного из слов подсказок, которые у вас в правой стороне, надо написать в первой свободной графе- детёныша, а во второй – польза для человека. На работу вам 1,5 минуты. слайд 10
А теперь поменяйтесь работами с вашим товарищем, проверьте работу и оцените её. Проверить работу можно по образцу на экране. В углу карточки пустой квадратик закрасьте его красным цветом если работа выполнена верно, зелёным – 1 ошибка, голубым- если 2 и более ошибок.(сбор работ) слайд 11
-Я вижу вы отлично справились с заданием и получаете ещё топливо для дальнейшего полёта.
4. Первичное восприятие и усвоение нового
теор. материала.
СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ».
Здесь, на этой станции, мы узнаем много интересного о кошках и собаках и побываем на выставках.
Сейчас я вам немного расскажу о кошках.
Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?
И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.
Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.
А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту.Но вернемся к домашним кошкам..
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет. На свете около 60 разных пород кошек.
-Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – трёхшёрстные или домашние кошки.
Мы узнали много интересного о кошках , а теперь предлагаю отправиться на выставку кошек и узнать какие ещё породы кошек бывают, а всего их 60.
И первым на нашей выставке выступит …………………………………… со своей персидской кошкой.Слайд 12
Расскажет нам о сиамской кошке ………………………………………..Слайд 13
Об удивительной породе мейн- кун расскажет нам………………………………………..Слайд 14
Мы с вами узнали о некоторых породах, это лишь маленькая часть. Ведь пород гораздо больше. Названия ещё некоторых пород и и фото предлагаю посмотреть вам на экране (сфинкс, тайская кошка, бенгальская кошка, египетская мау).Слайд 15,16,17
- Откройте учебник на стр. 84 и посмотрите на фотографии кошек, о какой из пород мы с вами не говорили сегодня?
- сибирская кошка слайд 18
А сейчас я вам расскажу про собак.
Давным – давно, 40 миллионов лет назад, появились предки этих животных – миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Волк или Дикая собака или шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.
Потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак.
Всех собак можно разделить на сторожевых, охотничьих, декоративных.
О своей служебной собаке сенбернаре нам расскажет…………………………Слайд 19
Об охотничьей собаке породы русская псовая борзая нам расскажет ………………Слайд 20
Так же на нашу выставку собак приехала собака пекинес. Это декоративная собака. Расскажет нам о ней …………………………Слайд 21
мы с вами узнали о нескольких породах, предлагаю ещё прогуляться по собачьей выставке и узнать какие ещё породы бывают.
Что нового для себя вы узнали на этой станции?
- Вы были внимательными слушателями и за это получаете ещё топливо.
- Мы с вами почти добрались до планеты МЯУГАВКА. Но злючки-вреднючки не хотят отдавать нам кошек и собак, пока мы не покажем и не расскажем им , как мы умеем заботиться об этих животных.
Поэтому следующей будет
СТАНЦИЯ «ЗАБОТЛИВАЯ».
- КТО ЗНАЕТ КАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ О КОШКАХ?
-Посмотрите на экран и попробуйте рассказать в чём заключается уход за кошками?
Слайд 30
- теперь попробуем самостоятельно рассказать об уходе за собаками.Слайд 31
Я вижу , что вы отлично умеете и знаете как ухаживать за животными.
но самое главное, что все животные нуждаются в любви и заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.
(ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ВРЕМЯ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ И ПОРАБОТАТЬ С НИМ)
Послушайте стихотворение Агнии Барто «Уехали».
- что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили они его?
- почему щенок остался один?
- чем закончилась история со щенком?
А если бы ребята не вспомнили о щенке, он стал бы бездомным. Вы, наверное, часто встречали на улице бездомных собак и кошек. Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей. Сначала люди приручают животное, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животное просто выгоняют из дома. Рано или поздно эти животные погибают на улице от голода, холода или под колёсами машин. И бездомной собаке даже установили памятник в Москве. Памятник называется «Сочувствие». Его установили собаке по кличке Мальчик, который много лет жил на станции метро. Он был добрым и ласковым псом.
Слайд 32Это к сожалению печальная история. Но у нас много добрых людей, которые спасают животных, несут их к себе домой, лечат их, устраивают их хорошие руки.
Я вижу, вы все добрые и хорошие дети, знаете, как ухаживать за животными, поэтому мы с вами получаем следующую порцию топлива и летим дальше.
Закрепление знаний
ПЛАНЕТА «МЯУГАВКА»
Злючки-вреднючки предлагают нам перед обратной дорогой домой поиграть в игру, а заодно выяснить, что же вы узнали, путешествуя по разным станциям. Игра называется «верите ли вы»
Если верите киваете головой сверху вниз, если не верите слева направо.
1…кошки и собаки бывают только черного окраса.
2… в мире около 60 разных пород кошек.
3…собак в мире примерно 400 пород.
4… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.
5… собака – опасное животное, которое надо опасаться.
6… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.
7…мыть руки после общения с кошкой и собакой
8…в ответе за тех кого приручили.
Рефлексия
Вы просто молодцы, вы отлично справились со всеми предложенными заданиями и спасли кошек и собак и вернули их на Землю. Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке- путешествии?
- хотелось бы вам что-то ещё узнать об этих животных?
- откуда вы это можете узнать?
- что вам понравилось больше всего?
Я предлагаю вашим кошкам и собакам подрисовать улыбки. Если вам всё понравилось, нарисуйте радостных животных, если что -то не понравилось, то грустных животных.
- молодцы ребята! Вы отлично поработали и вижу вы все довольны. Я за ваш труд хочу подарить вот такие замечательные открыточки. Большое всем спасибо.
Слайд 33
Анализ урока учителя начальных классов Магомедовой М.С.
Класс: 2
Дата:21.10.2017 г.
Тема: «О кошках и собаках».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Предметные результаты:
• Рассказать о роли кошек и собак в доме человека
• Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
• Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия
• осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, чувство милосердия, сочувствия к бездомным животным.
• Развивать к себе стремление наблюдать за ними, фотографировать своего животного в интересной ситуации, составлять рассказ о своем животном, его характере, поведении.
• Проявлять чувство ответственности за домашних питомцев.
Регулятивные универсальные учебные действия
• Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
• Анализировать объекты с выделением существительных признаков и делать обобщения
• Способность слушать, понимать и формулировать простейшие выводы
• Уметь находить и формулировать проблему урока вместе с учителем
• Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Познавательные универсальные учебные действия
• Ориентироваться в учебно-справочной литературе и других источниках.
• Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
• Совместно договариваться о правилах работы в паре, в группе.
Методы обучения: Проблемный, поисковый, словесный.
Формы Организации
Познавательной
Деятельности
учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. На уроке чередуются различные виды деятельности(индивидуальная работа, работа в парах ,работа в группах)
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
Была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу.
Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках домашних и диких животных ученики «выходят» на тему «О кошках и собаках».
Этому способствовала одна из форм игровых технологий – загадка.
При помощи наводящих вопросов учитель добивается того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока.
Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий. Учитель предлагает ученикам рассказать о кошках и собаках, используя подготовленные проекты. Ученики рассказывают и о своих питомцах, используя фотографии.
Работая в парах, дети сделали вывод, как правильно ухаживать за домашними животными
Учитель применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.
На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации, видеоролика)
Принцип научности (учитель давал дополнительный материал, дети оперировали научными понятиями, работали с карточками) (для получения новых знаний),
Здесь еще один удачный момент - межпредметная связь (окружающий мир – русский язык). Ученики составляли предложения( как ухаживать за кошками и собаками).
Удачно подобрана физминутка, она соответствовала теме урока.
В течение урока преподносился дополнительный научный материал, который вызывал интерес.
Заключительным этапом проверки знаний был письменный опрос (тесты).
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности,
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Урок цели достиг.
Анализ составила зам.директора по УВР: Гущина В.В.
Урок посетили учителя:
Алыпкачева Р.И.
Мусаева Р. А.
Гусейнова Н.В.
Темирова Д.Х.