СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Сочинение-описание "Мой друг"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока показано, как можно подготовиться к написанию сочинения-описания

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сочинение-описание "Мой друг"»




Тема: Сочинение-описание «Мой друг»


Цель урока: развитие речи учащихся, формирование умения писать сочинение по заданной теме.

Задачи урока:


Предметные: развивать устную и письменную речь детей; развивать воображение, внимание, наблюдательность;

Метапредметные: овладевать действиями сравнения, анализа, обобщения; использовать способы поиска информации; осуществлять взаимо- и самоконтроль в групповой работе;

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

 

Оборудование: проектор, экран, компьютер


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Ребята, у каждого из вас есть друзья. Сегодня мы с вами постараемся написать сочинение, в котором опишем друга. Сначала скажите, кого можно назвать другом?

Ответы учащихся:

-Друг – это такой человек, который всегда поймет тебя

-Друг никогда не подведет

- Друг-это самый близкий человек

- Друг всегда поддержит

-С другом очень интересно


2.  Создание творческо­го продукта.

1. Создание ассоциативного ряда

 Какой вам представляется друг? Запишем несколько слов,  характеризующих его.

(Построение ассоциативного ряда:

тепло, легко, защита, улыбка, вместе, внимание, не забудет, поддержит, выслушает, постарается понять, уютно.


2. Работа в парах

- Составьте несколько словосочетаний с наиболее понравившимися словами. Прочитайте друг другу свои записи (работа в парах).

Тепло на душе, вместе гуляем, выслушает проблемы, не забудет поздравить…


3. Работа с текстом

1. На экран проецируются тексты, учащиеся выразительно читают и стараются представить этих ребят.

1 текст:

Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица.

И. С. Тургенев


2 текст:

Девочка была в серебряном платье с воздушным плащом. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы.

В. Драгунский


3 текст:

Я знал ее малюткою кудрявой,

Голубоглазой девочкой. Она

Казалась вся из резвости лукавой

И скромности румяной сложена.

А. Фет

2. Ответить на вопросы

-Какими вы представляете этих детей?

-Кто симпатичен больше?

-Какие слова в описании нравятся?


  

4.  Работа по теме урока

Создание сочинения-описания, используя ответы на данные вопросы:

  1. Как зовут твоего друга?

  2. Как он выглядит?

  3. Сколько ему лет?

  4. В каком классе он учится?

  5. Где ты с ним встречаешься?

  6. Как вы вместе проводите время?

  7. Почему ты считаешь его своим другом?

  8. Что тебе в нем нравится?

  9. Чем твой друг увлекается?

Составление описания своего друга


5. Общая рефлексия.

 - А теперь посмотрим и прослушаем ваши творения. (Дети зачитывают отрывки из сочинения).

- Нарисуйте смайлик в конце своей работы, который охарактеризует то настроение, с которым вы работали сегодня на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!