Тема: Сочинение-описание «Мой друг»
Цель урока: развитие речи учащихся, формирование умения писать сочинение по заданной теме.
Задачи урока:
Предметные: развивать устную и письменную речь детей; развивать воображение, внимание, наблюдательность;
Метапредметные: овладевать действиями сравнения, анализа, обобщения; использовать способы поиска информации; осуществлять взаимо- и самоконтроль в групповой работе;
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; готовность слушать собеседника и вести диалог; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Оборудование: проектор, экран, компьютер
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Ребята, у каждого из вас есть друзья. Сегодня мы с вами постараемся написать сочинение, в котором опишем друга. Сначала скажите, кого можно назвать другом?
Ответы учащихся:
-Друг – это такой человек, который всегда поймет тебя
-Друг никогда не подведет
- Друг-это самый близкий человек
- Друг всегда поддержит
-С другом очень интересно
2. Создание творческого продукта.
1. Создание ассоциативного ряда
- Какой вам представляется друг? Запишем несколько слов, характеризующих его.
(Построение ассоциативного ряда:
тепло, легко, защита, улыбка, вместе, внимание, не забудет, поддержит, выслушает, постарается понять, уютно.
2. Работа в парах
- Составьте несколько словосочетаний с наиболее понравившимися словами. Прочитайте друг другу свои записи (работа в парах).
Тепло на душе, вместе гуляем, выслушает проблемы, не забудет поздравить…
3. Работа с текстом
1. На экран проецируются тексты, учащиеся выразительно читают и стараются представить этих ребят.
1 текст:
Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица.
И. С. Тургенев
2 текст:
Девочка была в серебряном платье с воздушным плащом. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы.
В. Драгунский
3 текст:
Я знал ее малюткою кудрявой,
Голубоглазой девочкой. Она
Казалась вся из резвости лукавой
И скромности румяной сложена.
А. Фет
2. Ответить на вопросы
-Какими вы представляете этих детей?
-Кто симпатичен больше?
-Какие слова в описании нравятся?
4. Работа по теме урока
Создание сочинения-описания, используя ответы на данные вопросы:
-
Как зовут твоего друга?
-
Как он выглядит?
-
Сколько ему лет?
-
В каком классе он учится?
-
Где ты с ним встречаешься?
-
Как вы вместе проводите время?
-
Почему ты считаешь его своим другом?
-
Что тебе в нем нравится?
-
Чем твой друг увлекается?
Составление описания своего друга
5. Общая рефлексия.
- А теперь посмотрим и прослушаем ваши творения. (Дети зачитывают отрывки из сочинения).
- Нарисуйте смайлик в конце своей работы, который охарактеризует то настроение, с которым вы работали сегодня на уроке