СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Состав слова. Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Перспектива».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Состав слова. Приставка"»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 25»


















Конспект урока по русскому языку в 3 классе

«Состав слова. Приставки»

УМК «Перспектива».



















Подготовила и провела:

Матафонова Марина Александровна,

учитель начальных классов







п. Нижнеэтокский,

2016


Тип урока: изучение нового материала


Цель: развивать умение находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок.


К концу урока

учащиеся должны знать:


- приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

учащиеся должны уметь:

-находить приставку среди других частей слова;

-формировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.


Универсальные учебные действия. /УУД/


Личностные УУД

самоопределение (мотивация учения)

формирование навыка самооценки

смыслообразования


Познавательные УУД

Общеучебные

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

действие со знаково-символическими средствами

умение структурировать знания

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Логические

умение выдвигать гипотезу и способы её проверки

подведение под понятия, распознавание объектов

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств


Коммуникативные УУД

умение формировать вопросы, включаться в беседу

умение работать в парах.


Регулятивные УУД

формирование умения воспринимать учебную задачу

умение организовать работу по заданию учителя (время, аккуратность, точность)

навыки рефлексии.

Оборудование и ИКТ: презентация Power Point, аудиозапись «Песня альпинистов» из м/ф, сундук «Копилка знаний» с приставками.


УМК «Перспектива», учебник Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. Часть 1.


Ход урока


Организационный момент

-Привет, друзья!

Примите приглашение.

В стране Морфемике

Познаете вы много разных тайн,

И части слов живут и тут, и там.


Актуализация опорных знаний.


- Сегодня мы продолжим с вами путешествие по стране Морфемике на волшебном поезде-Составе слова.


1) Мозговой штурм. (интерактивная технология)

Внимание! блиц – опрос “Вспоминай, быстро хором отвечай!”.

- Без чего не может существовать слово? (без корня)

- Что такое корень? (общая часть родственных слов)

- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

- Часть слова без окончания это… (основа)

- Выделите в слове ВОДА основу, окончание и корень.


Постановка учебной задачи.

- Нам преграждает путь табличка!

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.


Вода

Водитель (не родственное)

Водный (имя прилагательное)

Подводник (есть приставка)


- Как вы думаете, с какой частью слова мы будем сегодня знакомиться?(Приставка)


- Мы оказались в лесу Приставок.


-Лес приставок огромный! Путешествие займет целый урок, а сейчас есть минутка оформить тетради. Запишем дату и «Классная работа».


Поиск решения учебной задачи.


- В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они прячут сундук с Забытым сокровищем. И отдадут его только тогда, когда мы разгадаем все тайны Приставок!


1) – Тайна первая.

- Где в слове можно найти приставку? (в начале слова. Перед корнем)

- Какую первую тайну приставки мы с вами открыли? (стоит перед корнем)


2) – Для того, чтобы разгадать вторую тайну, нам нужно найти друзей нашего поезда в этом лесу.

Добавьте к корню – езд эти приставки. Запишите их и выделите приставки.



ПО

ВЫ

ПРИ

ОТЪ ЕЗД

ОБЪ

ЗА

ПЕРЕ

ПОДЪ


Слова, полученные нами новые или мы изменяли форму одного и того же слова? (новые слова)


- Какова вторая тайна приставок? Для чего служат приставки? (для образования новых слов)


- Все ли мы тайны приставок открыли?


Спросим у эксперта – профессора Самоварова.


-Давайте их повторим и запомним всё, что мы узнали о приставках:


Приставка


* стоит перед корнем


* образует новые слова


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


-Лесные обитатели отдали нам своё сокровище! Это же Копилка знаний! Посмотрим, что в ней? Да это же приставки, которые мы собирали в прошлом году! Давайте изучим их более подробно. В этом нам поможет учебник и лесные жители.


1.Задание лесной цветочной феи:

Спишите текст из упр. 176 на стр.103.


Если вдруг попадешь ты в беду,

Я к тебе прибегу, прилечу, приплыву.


Выделите одинаковые приставки.

Что вы замечаете в значении слов? (они все обозначают приближение). Как вы думаете, какая часть слова придает этот оттенок? (приставка)


- Придумаем ещё слова с приставкой при-, чтобы убедиться в нашей догадке (приеду, прискачу, приползу)


Физминутка.


С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершить.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Продолжим выполнять задания лесных жителей. Это задание приготовили нам эльфы-неразлучники. Они хотят, чтобы упражнение 179 вы выполнили в парах.


Прочитайте задание (Подберите к каждому слову однокоренное слово с противоположным значением. Какие приставки для этого надо использовать?)


Вход-выход; приход-уход, Вышел-вошел, Пришел-ушел, Въехал-выехал, отъехал-подъехал.


Включение нового знания в систему знаний.


Лесная царица всё всегда делает сама. Это задание нужно выполнить самостоятельно: упр. 177.


Прочитать текст. Выписать последнее предложение, вставив приставки.


Туристы поставили палатку. Принесли сухие ветки. Вскоре ...полыхал костер, ..шумел чайник, ..бурлила в котелке вода.


- Что означает приставка за-? (начало действия)


Итог урока.


- О какой части речи мы сегодня разговаривали?


- Что узнали от лесных эльфов о приставке?


- Какие приставки вы запомнили?


Выставление отметок.


Домашнее задание:


- Эти знания вам понадобятся, чтобы выполнить домашнее задание


Упр. 180.


Рефлексия учебной деятельности на уроке


-Королева эльфов привела нас к Горе Самоанализа. Подумайте и оцените, до какой части горы вы дошли сегодня на уроке?


(под музыку дети ставят флажки)


Урок полезен, всё понятно.


Лишь кое-что чуть-чуть неясно.


Ещё придётся потрудиться.


Да, трудно всё-таки учиться!