СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Создание и оформление словесных информационных моделей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить представления учащихся о словесных информационных моделях; познакомить учащихся с эффектными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Создание и оформление словесных информационных моделей»»

Конспект урока информатики в 7 классе



Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»

Цели: закрепить представления учащихся о словесных информационных моделях; познакомить учащихся с эффектными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей.

Основные понятия: модель; информационная модель; словесная информационная модель; стиль форматирования.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся и постановка целей урока.

  1. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала.

1) Ответить на вопросы:

1. Какие модели называют информационными?

2. Какие разновидности информационных моделей вам известны?

3. Какие информационные модели наиболее распространены в общении?

4. Чем характеризуются художественные описания?

5. Чем характеризуются научные описания?

  1. Закрепление изученного материала.

Рассмотреть пример 5 из § 2.3: стихотворение Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада):

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре –

так падают бурные воды в сверкающем быстром

Лодоре!

Здесь для полноты восприятия использовано фигурное расположение текста. Графическая подача способствует образному восприятию текста. Содержание же текста значительно проще понять, если текст озаглавлен и разделен на смысловые блоки, снабженные подзаголовками.

  1. Физминутка.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз

  1. Практическая работа.

  2. Итог урока.

  3. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!