Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Способ вычитания столбиком»
Урок математики во 2 классе
Тема: Способ вычитания столбиком
Цель: формирование умения записывать действия вычитания в столбик и отработка навыков вычисления столбиком.
Задачи:
- научить способу письменного вычитания в столбик с использованием алгоритма;
«заимствования разрядных единиц»
- закрепить знание разрядного состава чисел, умение выполнять устное вычитание;
однозначных чисел, десятков и сотен.
- повторить правило записи чисел при письменном вычитании;
- организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать интерес к умственному труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 2 класс: А.Л. Чекин. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2017 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь для самостоятельных работ, разно уровневые карточки.
Планируемые результаты
Познавательные УУД
- овладеть общими приёмами выполнения вычислений в столбик;
- научится выполнять действия по заданному алгоритму.
Регулятивные УУД
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания через выполнение системы заданий по алгоритму;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- формировать и аргументировать своё мнение
- умение работать в паре
Личностные УУД
- оценивать предлагаемый материал или ситуацию
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. - Прозвенел звонок. Наводим порядок на парте. -Какой у нас начинается урок? -Для чего нужны нам знания по математике? -Где они могут нам пригодиться? -Как вы считаете, достаточно ли вам тех знаний, которые на сегодня уже у вас есть? | Подготовка учащихся к уроку | Учатся организовывать своё рабочее место. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: организация рабочего места, проверка готовности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Проверка домашнего задания Слайд №1 | Открыли тетради, проверяем домашнюю работу. - Что нужно было сделать? -Взяли в руки карандаш и проверяем: если верно, ставим «+», если ошибка, исправляем. -Оцените свою работу. Поставьте себе отметку на полях. | Вычислить значения выражений. Дети смотрят на экран и проверяют. Дети ставят отметки, ориентируясь на таблицу. | Учатся оценивать себя. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация знаний На доске Слайд №2 | - От домашней работы отступили четыре клеточки, на пятой записываем число и классная работа. - Начинаем с математической разминки Найдите суммы, складывая числа по строчкам, а затем по столбцам. 5 | 8 | 3 | 7 | | 9 | 9 | 0 | 3 | | 3 | 2 | 7 | 5 | | 2 | 9 | 8 | 5 | | | | | | | - Проверьте, верно ли выполнены вычисления. В пустой клетке должна получится одна и та же сумма, независимо от того, как считали. - Работаем в парах. Каждая пара получает карточку. Читаем задание и выполняем в своих тетрадях. Потом сверяем ответы. - Арина решает у доски выражение 49 – 25 = 24 Каждая пара проверяет свой ответ Проверяем выражение, которое выполнила Арина. | Фронтальная работа Работа в парах по карточкам Индивидуальная работа 5 | 8 | 3 | 7 | 23 | 9 | 9 | 0 | 3 | 21 | 3 | 2 | 7 | 5 | 17 | 2 | 9 | 8 | 5 | 24 | 19 | 28 | 18 | 20 | 85 | 1 карточка: 32 – 15 =17 2 карточка: 38 – 19 = 19 3 карточка: 41 – 12 = 29 4 карточка: 53 – 14 = 39 5 карточка: 54 – 16 = 38 Слайд №2 | Учатся выполнять контролирующие задания. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Определение темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности обучающихся Слайд №3 | А Маша нашла значение этого выражения другим способом. Показать. Как можно назвать эту запись? Назовите тему нашего урока Какую цель поставим перед собой. Маша для нас принесла алгоритм вычитания в столбик. Ребята, а он разлетелся. Нужно его восстановить. Какой будет первый шаг Дети составляют алгоритм. Выполнить вычитание числа 311 из числа 578. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урок -Вычитание столбиком. -Способ вычитания столбиком. -Научиться записывать действие вычитания в столбик. Научиться вычитать столбиком Слайд №3 -Так удобнее и проще считать. Алгоритм Записываем уменьшаемое Записываем вычитаемое (единицы под единицами, десятки под десятками) Вычитаем единицы Вычитаем десятки Читаем ответ Ученик работает у доски. | Учатся вести диалог и монолог. Называют цель урока | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание |
V. Первичное закрепление | Первый столбик — ученик Второй столбик — ученик Третий и четвёртый решают с обратной стоны доски. № 5 Читаем задание. | Работают с упражнением в учебнике Перепиши задание столбиком и выполни вычитание этим способом. Остальные решают самостоятельно. 569 355 Дети проверяют себя с обратной стороны доски. | Изучают алгоритм решения столбиком, основы вычитания столбиком | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Учатся работать с учебником. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление последовательности действий |
VI. Проблемная ситуация Слайд №4 | Работа в тетрадях Выполняем №2 Почему сидим, возникла проблема? Что не получается? Ребята, обратимся за помощью к платформе Учи. ру. А теперь справимся с этим заданием? | 526 Не можем 9 вычесть из 8 Да Слайд №4 с. 30 №2 |
VII. Контроль усвоения знаний | На парте лежат карточки разного цвета. В синих карточках выражения на вычитание без перехода через разряд. Красные сложнее, здесь выражения на вычитание с переходом через разряд. Карточки не простые, двойные. Открыв второй лист вы сможете себя проверить и поставить себе отметку. | Ребята выполняют задание по карточкам, себя проверяют и ставят отметки | Учатся организации самостоятельной работы | Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона; -выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
VIII. Рефлексия | -Какую цель ставили на уроке? -Вы достигли своей цели? Проверяю по лестнице успеха выставление отметок | - Научиться записывать действие вычитания в столбик. -Научиться вычитать столбиком -Да | Учатся оценивать свою работу на уроке и работу товарищей. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
IX. Домашняя работа Слайд №5 | с. 31 №5 или №6 или №7 | Дети выбирают для себя домашнее задание и записывают его в дневник. |