СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Строчная буква й. Слова с буквой й

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Строчная буква й. Слова с буквой й»


Тема. Строчная буква й. Слова с буквой й

Цель урока: научить письму строчной буквы «й».

Задачи:

Предметные:

  • Давать характеристику звуку [й].

  • Писать букву «й» в соответствии с образцом.

  • Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (кружочком), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

  • Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Метапредметные:

  • Применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения.

  • Определять тему урока.

  • Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

  • Выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения, а также находить ошибки и способы их устранения.

Личностные:

  • Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку.

Ход урока

I.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.

II.Актуализация знаний.

( на доске образец строчных букв) И, Р, Л, Ы, О, Й, Н

-Назовите буквы.

- На какие группы можно разбить? (Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков)

Ученик выходит к доске и классифицирует буквы.

-К какой группе вы отнесли букву й? (К буквам согласных звуков)

III. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте, кто это?

( Это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел; он спит на гвоздях, может надолго задерживать дыхание и пульс;)

-Правильно, это йог. (Вывешивается картинка йога)

-Выполним звуко-буквенный анализ этого слова.(Один ученик у доски)

Дети выполняют в парах на своих местах.

-Назовите первый звук в слове йог.(/Й/)

-Какой буквой на письме обозначается звук /й/.(Буквой й)

-А сможем ли мы записать это слово? Почему ? (Мы не знаем, как пишется буква й)

-Сформулируйте тему урока.(Строчная буква й)

-Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву й, слова и предложения с этой буквой)

IV. Изучение нового материала.

Физкультминутка «Капуста»

-А чтобы научиться писать строчную букву й, что нам поможет? (Пропись)

-Открываем пропись на с.32

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Сяду ровно, не согнусь,

Низко я не наклонюсь.

Сравнение й и и.

-Давайте сравним, с какой буквой схожа буква й? (С буквой и)

-А чем различны? (Галочка или дужка сверху, буква и гласная буква)

Букву й зовут «и-краткой»

Й как и_в твоей тетрадке.

Чтобы й_не путать с и

Сверху галочку пиши.

Анализ элементов букв.

-Из каких элементов состоит буква й? (Строчная буква й состоит из 3-х элементов: двух наклонных линий с закруглением внизу и короткой выгнутой линии.

-Найдите эти элементы и обведите их по контуру и узор в широкой рабочей строке.

Письмо буквы.

-Слушаем и слышим. (Включается фрагмент написания буквы й)

- Начинаем писать букву от верхний линии движением руки вниз. Проводим прямую наклонную линию, которая закругляется вправо возле нижней линии и ведётся наклонно к верхней линии. Отсюда, не отрывая руки, проводим снова вниз прямую наклонную с таким же наклоном, как и первую, и закругляем возле нижней строчной до середины строчки. Над верхней строчной линией между двумя написанными элементами буквы пишем третий – короткую выгнутую линию движением вправо. Под счёт: раз-и-два-и-три.

-Пропишите в воздухе под счёт раз-и-два-и-три.

-Найдите верхнюю рабочую строку и пропишите до слова.

-Найдите букву, которая получилась у вас лучше всех.

Письмо слогов с буквой й

Физкультминутка

-Я называю слова, если вы слышите в них звук /й/, хлопайте в ладоши, если нет, садитесь на корточки:

Лиса, лайка, пружина , умывальник, соловей, троллейбус, яблоко, машина, чай, чайка, Москва, рейка, зайка, дом, йод, йогурт, баю-бай, муравей, шубка.

IV.Отработка навыка письма изученной буквы.

-Сейчас мы будем писать слово, а какое-я сделаю вам подсказку-в нём один слог, три буквы, три звука и оно обозначает весенний месяц (Май)

-Найдите это слово и пропишите его в прописи.

Следующее слово состоит из 2 слогов, в нём 5 букв и означает маленькое сереньное животное с длинными ушами (зайка)

Что написано в следующей строке?

Что означают эти слова?

Сколько в слове майка слогов, букв?

Сколько в слове чай слогов, букв?

Игра «Вставь букву»

Перед нами два слова, которые потеряли первые буквы.

Давайте вставим в пропущенные места букву р или букву п

Какие слова получились (рой-пой)

Самостоятельная работа

Прописать местоимения мой, твой

Игра «Какой? Какая»

Посмотрите на изображения растений, которые даны в Прописи внизу страницы

Назовите цветы: ландыш, роза, мак,ромашка

А теперь давайте найдём слова, которые отвечают на вопрос какой? (Ландыш, мак)

Возле картинок запишем вопрос к этому слову

А теперь давайте найдём слова, которые отвечают на вопрос какая? (Роза, ромашка)

Работа с печатным текстом

Прочитайте текст на с.33

Сколько предложений в тексте?

О ком говорится в нем?

Как зовут мальчика?

Что сделал Серёжа?

Кто вылечил мальчика?

Чем мама лечила Серёжу?

Самостоятельно записать текст прописными буквами?

V. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

На что похожа буква «й»?

А в чем различие буквы «й» от «и»?

Наш урок подходит к концу.

Спасибо вам за урок, вы сегодня хорошо работали!