СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Табличный способ решения логических задач"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены: план-конспект урока, презентация к уроку "Табличный способ решения логических задач", компьютерная программа для работы учащихся "Решение логических задач табличным способом". Данный урок способствует получению следующих результатов:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • развитие логического мышления, умения извлекать информацию;
  • умение отображать полученную информацию в таблице;
  • умение анализировать и делать выводы.

 

 Личностные:

·        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

·        готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

·        умения вести дискуссию;

·        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Просмотр содержимого документа
«план урока»

План урока

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: «Решение логических задач с помощью таблиц»


Урок  «Решение логических задач с помощью таблиц»


УМК: Л.Л. Босова  «Информатика и ИКТ» ФГОС, учебник 8 класс,  М. БИНОМ, 2014

Л.Л. Босова  «Информатика и ИКТ», рабочая тетрадь 8 класс, М. БИНОМ, 2013

Класс: 8

Образовательная технология: критического мышления.

Цель урока: Формирование представления о таблицах как форме для решения логических задач.

Задачи урока:

Обучающие:

 -     находить связи между объектами для решения задач и отображать их в таблицах;

-     использовать средства ИКТ для закрепления и отработки полученных знаний;

-     развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию.

Воспитывающие:

 •       воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

•        воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Развивающие:

•        развитие критического мышления при решении практических задач в процессе самостоятельной работы.

Тип урока:

комбинированный урок, групповая работа с применением технологии критического мышления.

Продолжительность урока: 45 мин.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональными компьютерами, операционная система Windows XP,   MS Office 2003, Презентация «Табличный способ решения логических задач», обучающая программа «Решение логических задач табличным способом»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • развитие логического мышления, умения извлекать информацию;

  • умение отображать полученную информацию в таблице;

  • умение анализировать и делать выводы.



 Личностные:

        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

        готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

        умения вести дискуссию;

        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка посещаемости.

  1. Опрос по изученным темам.

Ответы учащихся на вопросы учителя. Разгадывание ребуса.

  1. Постановка новой темы.

Разгадывание ребуса. Объявление темы урока, задачи, целей урока.

  1. Объяснение новой темы.

Учитель объясняет новую тему урока на примере решения логической задачи.

Совместное решение с учащимися логической задачи.

  1. Работа на компьютере с обучающей программой.

Учитель объясняет, как работать с обучающей программой.

Учащиеся садятся за компьютеры и приступают к решению логических задач. Предлагается решить задачи №№1,2,4,5,8.

Оценка результатов:

«5» - 5 задач;

«4» - 4 задачи;

«3» - 3 задачи;

«2» - 1-2 задачи.

  1. Выставление оценок. Подведение итогов урока.

  2. Запись домашнего задания. §1.3.5, РТ№90,92

  3. Рефлексия.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация для урока»

Как называется раздел информатики, который мы изучаем? ЛОГИКА

Как называется раздел информатики,

который мы изучаем?

ЛОГИКА

Как в алгебре логики называются высказывания, которые обозначаются буквами ? Логические переменные Какие существуют правила для обозначения значений логических переменных ? Если высказывание истинно, то значение соответствующей ему логической переменной обозначают единицей ( А = 1) ,  а если ложно - нулём ( В = 0).  0 и 1 называются логическими значениями .

Как в алгебре логики называются

высказывания, которые обозначаются буквами ?

Логические переменные

Какие существуют правила для обозначения значений логических переменных ?

Если высказывание истинно, то значение соответствующей

ему логической переменной обозначают единицей ( А = 1) ,

а если ложно - нулём ( В = 0).

0 и 1 называются логическими значениями .

Назовите основные логические операции, используемые для записи сложных высказываний? Конъюнкция (логическое умножение) Дизъюнкция (логическое сложение) Инверсия (логическое отрицание)  Как называются специальные таблицы для определения истинности логических выражений? Таблицы истинности А А 0 0 В В 0 0 0 А & В А V В 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 А 0 Ā 1 1 0

Назовите основные логические операции, используемые для записи сложных высказываний?

Конъюнкция (логическое умножение)

Дизъюнкция (логическое сложение)

Инверсия (логическое отрицание)

Как называются специальные таблицы для

определения истинности логических выражений?

Таблицы истинности

А

А

0

0

В

В

0

0

0

А & В

А V В

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

А

0

Ā

1

1

0

"Я мыслю, следовательно существую"

Декарт Рене (1596 1650) французский философ, математик, физик и физиолог

Три способа решения логических задач : средствами алгебры логики;  табличный; с помощью рассуждений.

Три способа решения логических задач :

средствами алгебры логики; табличный;

с помощью рассуждений.

Пример решения логической задачи табличным способом:

Пример решения логической задачи

табличным способом:

Работа на компьютере

Работа на компьютере

Ссылка для голосования

Ссылка для голосования

Просмотр содержимого презентации
«Табличный способ решения логических задач»

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.  Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.  Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Имена мальчиков:  Алик, Володя, Миша, Юра Фамилии мальчиков:  Балашов, Петров, Лунин, Симонов

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Имена мальчиков: Алик, Володя, Миша, Юра

Фамилии мальчиков: Балашов, Петров, Лунин, Симонов

Составляем таблицу Балашов Алик Петров Володя Лунин Миша Симонов Юра

Составляем таблицу

Балашов

Алик

Петров

Володя

Лунин

Миша

Симонов

Юра

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя . — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.  Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Балашов не Володя!

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя .

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Балашов не Володя!

Балашов Алик Петров Володя Лунин Миша Симонов Юра —

Балашов

Алик

Петров

Володя

Лунин

Миша

Симонов

Юра

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.  Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Балашов не Алик!

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Балашов не Алик!

Балашов Алик Петров Володя Лунин Миша Симонов Юра

Балашов

Алик

Петров

Володя

Лунин

Миша

Симонов

Юра

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.  Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Миша и Петров – одно лицо!

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Миша и Петров – одно лицо!

Алик Балашов Петров — Володя Лунин — Миша Симонов Юра — — + — — — + — — —

Алик

Балашов

Петров

Володя

Лунин

Миша

Симонов

Юра

+

+

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.  Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Лунин не Алик! 8

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Лунин не Алик!

8

Балашов Алик Петров — Володя Лунин — — Миша — Юра Симонов — + + — — — — — — + — + 8

Балашов

Алик

Петров

Володя

Лунин

Миша

Юра

Симонов

+

+

+

+

8

Алик Симонов Алик Балашов — Володя Петров — — Лунин Миша Юра — — — Симонов + + + + — — — — — — Володя Лунин Миша Петров Юра Балашов Алик Симонов, Ответ : Володя Лунин, Миша Петров, Юра Балашов.

Алик Симонов

Алик

Балашов

Володя

Петров

Лунин

Миша

Юра

Симонов

+

+

+

+

Володя Лунин

Миша Петров

Юра Балашов

Алик Симонов,

Ответ :

Володя Лунин,

Миша Петров,

Юра Балашов.