СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологической картой по теме "Дымковская игрушка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока будет полезна учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по программе Б.М. Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологической картой по теме "Дымковская игрушка"»

Методическая разработка урока по ИЗО



Фамилия, имя. отчество педагога


Бородкина М.В.

Наименование образовательного учреждения, район (город)

МБОУ «Школа № 70»

Тема занятия


«Дымковская игрушка»


Возраст обучающихся


11-12 лет (5 класс)


Тип урока


Закрепление и совершенствование умений и навыков


Вид урока

Урок-сказка


Форма урока

Деловая игра


Цель урока:

Образовательный аспект

Воспитательный аспект

Развивающий аспект

-Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы (модели).

-Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.

-Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.

Планируемые результаты

Предметные

- базовый уровень


-повышенный уровень


Метапредментые результаты

- познавательные

- коммуникативные

- регулятивные



-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.

-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.

-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.


Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*


Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор, полиэкран.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)


Учителю: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки, выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные иллюстрации с изображением дымковских ( и иных-в сравнении) игрушек, открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи.


Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал – карты-вставки «дорисуй юбку» с дополнительными карточками, глиняные игрушки или бумажные модели игрушки на каждого ребенка, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.


УМК (литературный ряд)

Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о дымковской игрушке, сказка о Дымке, Кроссворд «Народные промыслы»- дополнительно для детей, закончивших раньше других практическую работу.


УМК (музыкальный ряд)

-Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;

- песня «Дымковская карусель»;

- песня «Чем знаменито Дымково» (слова В.Фафанова);

-бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон –во время самостоятельной работы учащихся.


УМК (видеоряд)

Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм































Технологическая карта урока




Деятельность учителя


Деятельность обучающихся (УУД)


познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

В кабинете оформлена выставка Дымковских игрушек и созданных детьми, на доске висят изображения дымковской игрушки. В кабинете звучит песня «Дымковская карусель».

  • Цели и задачи:

  • для учителя – познакомить учащихся с традиционным промыслом, его историей, традициями и технологией промысла;

  • Учитель. – Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? (демонстрируется крупно на экран изображение «Дымковской барыни»)

  • Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково)

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.

Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.

  • Учитель.Понравилась вам ребята сказка? А дымковская игрушка?

Давайте внимательно рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Рассматривают, трогают руками).




Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Волевая

саморегуляция

Этап “Постановка цели и задач урока». Освоение нового материала.

Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами.


Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация).

Цели и задачи:

для учителя – научить учеников особенностям дымковской игрушки, типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла и узорным построениям;

  • Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

  • Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

  • Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;

  • Какие цвета брали для росписи игрушек?

  • Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

  • Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга:

    • в ряд;

    • в шахматном порядке;

    • в клетке между линиями.

  • Обратите внимание на точки:

  • Между кольцами;

  • на кольцах;

  • по краю колец.

  • Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов).


Дети садятся за столы.



Знакомятся с традиционными видами росписи, материалами и технологиями Дымковского народного промысла.

Научатся выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и объемной модели (макету).






















Принцип: выполнил упражнение – подними над головой – покажи!

Взаимодействуют друг с другом (в парах), в подгруппах (4-6 человек), фронтально (через главных художников, в сравнении и обсуждении).




Демонстрируют геометрические элементы из опорных карточек;



Демонстрируют цветные карточки из наборов;

Понимание расположения узора в ряд, в шахматном порядке, в клетках между линиями, точек между кольцами, на кольцах, по краю колец.

«Главные художники» помогают-коррекционно, исправляют , дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма узора.

Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.

Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.

Цели и задачи:

для учителя – научить учащихся основным приемам кистевого письма в традициях промысла;

для учащихся – выполнение упражнений на закрепление навыков кистевого пприема росписи и умение использовать в росписи дымковские элементы.


  • Учитель. – Посмотрите, на доску. Вы видите, какие красивые игрушки тут нарисованы. Мне их передали мастерицы дымковской игрушки. Но они мне передали не только завершённые работы, но и недорисованные, и просили меня, чтобы я их передала вам. Ну что, ребята поможем мастерицам в их работе? (дети выполняют упражнение «Дорисуй юбку»).


Учатся основным приемам кистевого мазкового письма на плоскости и макете

Умение использовать в дымковской росписи традиционные мотивы и символические элементы.

Озвучивают и демонстрируют последовательность выполнения упражнений:

а) с опорой на рисунки и наглядные оригинальные изделия;

б) с опорой на схемы – демонстрация выполненных премов и упражнений

Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и подгруппах,

- регулятивная деятельность экспертов-«главных художников».

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективыи исправлять ошибки.

Этап «Первичная проверка понимания». Игра «Найди свой узор».

Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов.

  • Учитель. – А сейчас давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат листочки с дымковскими игрушками, но они почему-то без узоров. Вам нужно будет подобрать необходимые для ваших фигурок узоры. Чья команда первой закончит и правильно подберёт узор, та и победит в нашей игре (дети выполняют задания игры).

Подведение этапного итога деятельности учащихся. Молодцы, ребята, вы все великолепно справились с поставленной задачей. Первой завершила верно по времени задание команда «Полосочки» и получает активатор-смайлик с тремя улыбками. Команды «Точечки» и «Кружочки» получают смайлики с двумя и одной улыбками соответственно за второе и третье места.

ами.

-



Обучающиеся в подгруппах выбирают необходимые узоры, комментируют и демонстрируют выбранный вариант экспертам в подгруппах.

Умение использовать выбранные варианты декора для конкретной формы, достраивать « в уме» фрагменты до целой композиции.

Организуют самоуправление , озвучивают и мотивационно комментируют вариант ответа.

Развивают принципы коллективного творчества и сотрудничества по конкретной теме.

Самоконтроль и саморегуляция теоретической деятельности для определения верного и оптимального решения поставленной задачи.

Принимают и сохраняют поставленную учебную задачу

Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

Совместное выполнение упражнения «Ель» с музыкальным и видеосопровождением, визуально-табличные упражнения.


Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи.

Задача: выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек (бумажных макетов) в материале.

  • Учитель. – Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах стоят дымковские игрушки, слепленные из глины, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.





  • Учитель. –

  • Сколько цветов вы будете использовать для росписи Дымковской игрушки?

  • Какие?

  • Какие элементы росписи будете использовать?


  • Учитель. – Хорошо. Приступайте к работе (роспись глиняных фигурок по мотивам дымковских игрушек, во время самостоятельной работы детей звучит музыка).



Выбирают орнамент и цветовые решения для росписи глиняных игрушек и бумажных макетов в материале, осуществляют анализ объектов народного художественного творчества с выделением конкретных мест для выполнения декора.

Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, наносят предварительные эскизы и карандашные наброски будущего узора.

В парах и группах (4-6) кооперируют свои усилия по решению учебной задачи, сообщают свои действия и решения, эскизы и наброски эксперту – «главному художнику»

Строят высказывания, понятные партнеру. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). Понимают на слух советы и ответы обучающихся и экспертов.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, правильности построения узора в эскизах, набросках и предварительных рисунках по форме объекта.

Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона – оригинального образца Дымковской игрушки.


Этап «Применение освоенного в практической деятельности»

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.



Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения;

Во время самостоятельной работы учащихся учитель под музыкальный фон зачитывает тематические стихи:



Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки всякие на все манеры:

Вот и барышни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.


Красна девица в венце

У неё румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша!


Посмотрите, что за конь

Ручкой только его тронь

Он с тобою вместе

Ускачет вёрст за двести.

И с хвостом и с гривой

Вот какой красивый!


А вот стоит козёл

На стройных ногах

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой!


Яша-дружок

Дует в рожок,

Сидит на спинке

У красивой свинке!


Индя-индя-индючок!

Ты похож на сундучок,

Сундучок то не простой,

Красный, жёлтый, голубой!



Учитель проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует у дачные и ошибочные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.



Анализируют оригинальные произведения Мастера с целью выполнения практической задачи – росписи по форме, участвуют в обсуждении продуктивной деятельности.

Используют в практической росписи элементы и символы Дымковской народной игрушки, выполняют творческие композиции и импровизации на тему традиционного кистевого письма с использованием приемов и технологий в росписи кистевым мазком.

Эксперты в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи, озвучивают и демонстрируют удачные результаты практической деятельности в своих «командах», комментируют их.

Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий в подгруппах.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных практических действий в конечном и поэтапном продуктивном творчестве : от первичного подмалевка – до полного «разживочного» кистевого письма по объемной форме.

Вносят необходимые коррективы по ходу практической деятельности, после обсуждения и согласования в подгруппах выполняют импровизации – композиции с сохранением общей учебной цели и задачи и сохранением символики цвета и элементов росписи.

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов.


Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах игрушек: Каргопольская глиняная, Филимоновская глиняная, Семеновская деревянная расписная (матрешки), Богородская деревянная резная, Городецкая, Гжельская, Хохломская. Эксперты –главные художники обсуждают задачу на дом, выбирают свой поисковый вариант, озвучивают его и определяют ответственного за сообщение на выбранную тему на следующем уроке, ответственных за сбор текстовой и визуально-иллюстративной части сообщения ( слайды, репродукции, картинки – открытки, иллюстрации, оригинальные изделия мастеров и т.д.).



Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.


Выставка работ, исполнение песни «Чем знаменито Дымково?».



Цели и задачи:


Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.


Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.


Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!


А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласен с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.


Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год : Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!


СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.



Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновыва-ют качество продуктивной деятельности в парах и своих группах.

Взаимодействуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки работ и сравнительных характеристик с оригинальным «Мастерским» эталоном.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.







Предмет

Изобразительное искусство 5 класс

Раздел

«Связь времён в народном искусстве»

Тема урока:

«Древние образы в современных народных игрушках»

Тип урока:

комбинированный

Цель освоения учебного содержания

1.- Знать о живучести древних народных образов(баба, конь, птица).

- Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки.

- Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.

2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества,

межпредметные связи с технологией, историей, музыкой, литературой

осуществить работу по выполнению приёмов и способов орнаментов филимоновской росписи в соответствии с традицией промысла


Форма работы

комбинированный

Используемая литература

учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс;

Дидактические средства

Презентация на Microsoft Office PowerPoint;

таблицы по народным промыслам; тесты;

Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран; фарфоровые статуэтки;

Воспитательные цели

1. воспитание сознательного отношения к труду;

2. формирование мировоззрения учащихся;

3.воспитание бережного отношения к народным традициям;

Задачи урока

1. продолжение формирования знаний о декоративно-прикладном искусстве и его  применении;

2.обеспечение закрепления ранее усвоенных понятий об образном языке декоративного искусства;

3.развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус; 

4. формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов; 


Ход урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация класса

1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2.Проверка рабочего места.

3.Организация внимания.

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Всё ль на месте, всё ль в порядке: 

Палитра, кисти, краски,  
Проверили? Садитесь.  
С усердием трудитесь! 


1.Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные УУД: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний учащихся

1.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

1. Вступительное слово о магической роли глиняной игрушки в древности.

2.Мобилизующий вопрос к учащимся: «Какие традиционные древние образы в современных народных игрушках?»

«Как проходит связь с древними образами в народном искусстве?»

3.Показываю презентацию (повторяем образы в вышивке, прялке и др.)

4. Делаю вывод: в современных игрушках есть образы (конь, птица, баба).

Предлагаю открыть учебники.

1.Слушают, участвуют в формулировании цели.

2.Вспоминают, читают, размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки и её образах.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- дать свое толкование по сравнению формы и декора игрушек.

3.Формирование новых знаний.

1.Сформулировать тему и учебную задачу урока.

2.Обеспечить восприятие, осмысление и

первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

3.Подготовить учащихся к выполнению практического задания.


1.Проблемное объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое глиняная игрушка?».

2.Демонстрирую слайды в презентации и сообщаю тему урока.

3. Задаю вопросы для сравнения формы, декора игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

4.Постановка художественной задачи.

5. Показываю приёмы и последовательность выполнения одной игрушки


1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок.

2. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

3.Сравнивают и оценивают форму, декор игрушки из разных художественных промыслов.


Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

- осуществляют самоконтроль.

Физкультминутка


Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Ученики выполняют простые упражнения.


4. Закрепление новых знаний и способов действий.

1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы освоения материала, провести коррекцию.

1.Предлагаю самим выполнить роспись игрушки, используя традиции росписи филимоновской игрушки.

2. Обеспечить контроль

за выполнением задания.

1.Овладевают новыми приёмами деятельности создания выразительной формы игрушки и украшение её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

ЛичностныеУУД:

осуществляют работу по выполнению приёмов и способов в создании своего образа игрушки и украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов (роспись игрушки.)

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, оценивание.

Метапредметные связи:

межпредметные связи с технологией, историей, музыкой, литературой.


5. Этап контроля

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

1. Дать инструкцию по выполнению диагностической работы.

2.Предлагаю рассказать, какие способы применили при создании своего образа игрушки по декорированию.

3.Предлагаю привести соответствие названию росписи соответствующей иллюстрации на слайде.

4.Задаю задание по выполнению теста в рабочей тетради.

1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2.Выполняют тест в рабочей тетради.

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

6. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Организация дифференцированного ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

Делают выбор ДЗ, задают вопросы.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

осуществляют выбор в выполнении ДЗ.

7. Итог урока.

Рефлексия.

1. Выявить уровень достижения ТДЦ урока.

2.Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?


1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

2. Убирают рабочее место.


Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

- дают объективную самооценку результатов своей деятельности.