СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии по теме "Объем и объемные формы. Развертка." в 3 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии по теме "Объем и объемные формы. Развертка." в 3 классе»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока технологии






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 4.2

Полякова Е.Д.

Проверил

Учитель-наставник: Маркина В.В.


_______________

(подпись)


Отметка:________

Волгодонск, 2021г.

Схема технологической карты урока



Дата проведения: 27.01.2021

Класс: 3 «б»

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Тема: Объем и объемные формы. Развертка.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые предметные результаты: получат представление о развертке; научатся читать чертежи разверток, сравнивать их, выполнять рицовку; научатся изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки.

Цель: Познакомить с развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению объёмных форм на основе развёрток.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умения конструировать и моделировать изделия из бумаги, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения изготавливать коробочку;

2. Развивающая: развивать творческое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации, формулировать ответы на вопросы; прививать интерес к предметно-практической деятельности;

3. Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус, ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Планируемые личностные результаты:

1. сформируют потребность изготавливать объемные фигуры  своими руками;

2.

3. разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.


Методы обучения: словесные, практические.

Формы работы на уроке (индивидуальная, фронтальная)


Используемые ресурсы: учебник, клей, бумага, ножницы.








№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка порядка на рабочем столе.

Приветствие учителя.

Проверка порядка на столе.

Коммуникативные: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

2

Целеполагание

- Нас окружает множество предметов самой разнообразной формы. Их можно разделить на две группы. Какие?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке?

-Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов, улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам знание о различных формах разных предметов.

- Давайте рассмотрим некоторые из них. Как называются фигуры, изображённые на рисунке (учебник, с. 68)?




– Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали?

– Вы знаете различные способы изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры.



-Плоские и объемные.

-О плоских и объемных формах.



Слушают.






Учащиеся рассматривают фигуры в учебнике, отвечают на вопросы, называют фигуры (призмы, пирамида, шар, конус, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).

Учащиеся предлагают свои решения.


-Оригами, рельефы, лепка.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

3

Работа по теме урока

-А теперь давайте рассмотрим объемные формы, которые сделаны из одной детали, которая называется развертка на стр. 69.

-Перед нами 3 развертки и 3 собранные коробочки, рассмотрите их и подумайте, какая развертка принадлежит какой коробочке.

Физминутка.

-Сейчас мы с вами выполним свою коробочку из развертки, перед этим надо вырезать по контору нашу развертку, но перед тем как мы начнем вырезать, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

-Приступаем к вырезанию.

(Вырезали)

-Теперь по линиям сгиба мы сгибаем.

(Получается домик)

Выставление оценок.

Открывают учебники.

Рассматривают.



Сопоставляют.

Ответы детей.





Повторяют.


Вырезают.


Выполняют.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

4

Итог урока

-Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.

-Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получилось самое аккуратное изделие.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

 - Что показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

-Молодцы!

-А сейчас убираем свои рабочие места.


Выставка.








Оценивают свои достижения.

Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.