2 | Целеполагание | - Нас окружает множество предметов самой разнообразной формы. Их можно разделить на две группы. Какие? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? -Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов, улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам знание о различных формах разных предметов. - Давайте рассмотрим некоторые из них. Как называются фигуры, изображённые на рисунке (учебник, с. 68)? – Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали? – Вы знаете различные способы изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры. | -Плоские и объемные. -О плоских и объемных формах. Слушают. Учащиеся рассматривают фигуры в учебнике, отвечают на вопросы, называют фигуры (призмы, пирамида, шар, конус, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник). Учащиеся предлагают свои решения. -Оригами, рельефы, лепка. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Коммуникативные: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
3 | Работа по теме урока | -А теперь давайте рассмотрим объемные формы, которые сделаны из одной детали, которая называется развертка на стр. 69. -Перед нами 3 развертки и 3 собранные коробочки, рассмотрите их и подумайте, какая развертка принадлежит какой коробочке. Физминутка. -Сейчас мы с вами выполним свою коробочку из развертки, перед этим надо вырезать по контору нашу развертку, но перед тем как мы начнем вырезать, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. -Приступаем к вырезанию. (Вырезали) -Теперь по линиям сгиба мы сгибаем. (Получается домик) Выставление оценок. | Открывают учебники. Рассматривают. Сопоставляют. Ответы детей. Повторяют. Вырезают. Выполняют. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
4 | Итог урока | -Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво. -Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получилось самое аккуратное изделие. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что показалось вам интересным? Что вызвало затруднения? -Молодцы! -А сейчас убираем свои рабочие места. | Выставка. Оценивают свои достижения. | Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |