Технологическая карта
ФИО автора, должность, место работы:
Фроленко Людмила Васильевна, учитель ИЗО и технологии, МБОУ Зимовниковской СОШ №1
Тема урока : Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды.
Класс: 6
ЦЕЛЬ УРОКА :
познакомится с понятиями «мода» и « стиль» в одежде, их классификацией; познакомится с историей моды; познакомить с профессиями, связанными с производством одежды; научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций.
ЗАДАЧИ УРОКА
1.Образовательные - формировать у обучающихся понятия о «моде» и « стиле», углубить знания обучающихся о профессиях, связанных с производством одежды, закрепить и расширить знания о истории моды.
2.Развивающие - содействовать развитию способности применять полученные знания о моде и стиле в повседневной жизни,
содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию о моде и стиле; развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умения правильно обобщать данные и делать выводы; развивать интерес к профессиям, связанным с производством одежды.
3. Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческое отношение к труду;
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру моды, искусству, истории культуры , • воспитывать умение работать в группе, презентовать результаты своей работы.
Планируемые результаты:
I. Предметные
1.Уметь подбирать стиль для различных жизненных ситуаций
2. Систематизировать и закреплять умение работать с текстом , презентацией и иллюстративным материалом;
3.Формировать интерес к изучению профессий, связанных с производством одежды, интерес к истории костюма, конструированию и моделированию.
II. Метапредметные
а) Формирование познавательных УУД:
-продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии
- развивать умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста
- развивать умения находить ответы на вопросы, используя пройденный материал
- развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы
- развивать умения систематизировать знания
б) развитие коммуникативных УУД:
-формирование умения работать в группе
- развивать умение слушать и понимать речь других
-учить приёмам представления результатов своей деятельности
в) формирование регулятивных УУД:
- умения контроля своей речи при выражении точки зрения по заданной тематике;
-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания
-формировать умение концентрировать внимание
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание
III. Достижение личностных результатов образования
-формировать положительную мотивацию к обучению
-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку, предмету, сотрудничеству с товарищами
-формировать чувство самоуважения у учеников
- продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся
-формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими учениками
Здоровьесберегающие: снижение физической и нервно-психологической нагрузки.
Тип урока : усвоение новых знаний
Форма урока : Фронтальная, групповая
интегрированный творческий урок-игра
Технологии урока : развивающего обучения, игровая, интегрированного обучения,
Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбуки для учителя и обучающихся, экран для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация, майки для практической работы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры для росписи тканей, ножницы.
Структура и ход урока
№ п/п | Этапы урока, (занятия) | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап. | Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. 2-3 мин. | Настраивает на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы. | Настрой на урок. Приветствие учителя, самоконтроль готовности. | Личностные: Мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: Целеполагание |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность ,привлечение внимания к иллюстрациям одежды разных эпох, демонстрацией видео показа мод и дизайнеров одежды моделей одежды. 2-3 мин. | Подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Слайд №1. Разгадывают ребус слова «одежда». Слайд №2. Наводящие вопросы: - Откуда берёт своё начало одежда? - Вспомните, как люди были одеты в древности? - Как вы думаете, для чего им нужна была одежда? -А в современном мире для чего нужна одежда? Подведение обучающихся к осознанию целей и задач. Слайд №3. Демонстрация видео. Слайд №4. Беседа по вопросам: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для создания различных моделей одежды? Слайд №5-6. Давайте сформулируем тему и цели нашего урока | Активная деятельность по принятию проблемной ситуации, отвечают на поставленные вопросы. Смотрят видео. Выдвигают предположения по формулировке цели урока Слушают ответы товарищей | Регулятивные: Целеполагание, планирование Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения. Личностные: Проявляют интерес к поставленной задаче. Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы |
3 | Актуализация знаний | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. 5 мин. | Организует беседу, выявляющую значимую роль одежды в жизни современного человека. Слайд №7. Создание проблемной ситуации: -Дети, посмотрите на слайд. Вы видите человека, что не так с его внешним видом?(демонстрирует слайд с фотографией нелепо одетого человека) Слайд №8. -Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не выглядеть нелепо, какими знаниями должен обладать человек ? - Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». | Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -Человек выглядит нелепо, потому что не правильно подобрана одежда. -Чтобы одеваться правильно нужно уметь правильно подбирать одежду, следить за модой. | Регулятивные: планирование Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Реализация работы по получению новых знаний. Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Слайд № 9. Систематизация знаний обучающихся о том, на какие группы делится одежда Беседа: - Что мы называем одеждой? - Какая бывает одежда ? - На какие группы вы бы разделили одежду? Демонстрирует презентацию, сопровождая ее вопросами, наводящими на открытие новых знаний: - На какие группы вы разделили одежду: Слайд №10-18. 1.По назначению? 2. По способу эксплуатации ? 3.По ассортименту? 4.По половозрастному признаку? 5.По использованию в различное время года? Слайд №19. Знакомство с понятием мода и стиль в одежде. Мода - это временное преобладание какого-либо одного стиля или его части в разных сферах жизни и культуры. Она определяет популярные на данном отрезке времени стили и типы одежды, направления в искусстве, способы поведения, стиль жизни, господствующие идеи, особенности этикета, архитектуры, литературы и т.д.Мода изменчива, непостоянна Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. Познакомимся с основными стилями одежды Слайд №20. Классический стиль. -Перед вами фотографии одежды в классическом стиле. Как бы вы охарактеризовали этот стиль? Какие основные черты вы бы в нем выделили? Проверим, правильно ли вы ответили. Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Частью классического стиля является деловой стиль (для работы, учебы). Слайд №21. Спортивный стиль -Перед вами фотографии одежды в спортивном стиле. Какие основные черты можно выделить в этом стиле? Удобный для движений, занятий спортом, а также для активного отдыха, прогулок. или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, Основные черты: наличие пуговиц, кнопок, «молний», погон, карманов, отделочная строчка, четкое расположение деталей. Слайд №22. Романтический стиль. -Взгляните на фотографии с изображением одежды этого стиля и попробуйте сформулировать его отличительные особенности. Отличается сложным покроем, необычностью форм, нарядностью отделки. Для оформления используются различные резные линии, симметричные и асимметричные подрезы, драпировку, складки, воротники самые разные, воланы, рюши. Женственный стиль. Слайд №23. Фольклорный стиль (кантри) Давайте назовем особенности этого стиля. -Это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. Используется одежда с элементами национального костюма. -Над производством одежды трудятся люди разных профессий. Слайд №24. - Назовите какие вам известны профессии , связанные с производством одежды? -Чаще всего мы называем известные профессии, которые у всех на слуху: модельер, швея(портной). Слайд №25-30.Кроме этих профессий существуют и другие, не менее важные профессии, связанные с производством одежды : контролер качества, настильщик, раскройщик, оператор швейного оборудования, термоотделочник швейных изделий ( утюжильщик), художник- конструктор. Давайте кратко поговорим о этих профессиях. Показ слайдов и беседа о профессиях, связанных с производством одежды. | Отвечают на поставленные вопросы В тетради записывают краткую информацию по освоению новых знаний. Учащиеся по группам анализируют материал, определяют стиль одежды, который достался их группе, аргументируют свои ответы. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Предметные: Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, обосновывать и доказывать собственное мнение, убеждать, сотрудничать со сверстниками в принятии совместного решения. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений. |
5 | Физминутка. | Снижение физической нагрузки на глаза, предупреждение утомления и повышения работоспособности обучающихся | Предлагает обучающимся выполнить упражнения для снятия утомления | Выполняют упражнения | Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой |
6 | Первичная проверка понимания | Реализация работы по получению новых знаний. Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Слайд №31.Задание 1: перед вами фотографии различных стилей одежды, назовите к какому стилю одежды относится каждая фотография представленная на слайде Слайд №32.Задание 2: соотнесите цех и работу , которую на нём выполняют Слайд №33.Задание 3:онлайн-тест «На сколько ты разбираешься в моде и стилях» (ссылка на тест сброшена на ноутбуки для обучающихся) https://100тест.рф/content/test-po-tehnologii-dlya-devochek-6-go-klassa-1-variant | Определяют к какому стилю относятся фотографии с образцами стилей. Соотносят цех и и работу , которую на нём выполняют Индивидуальная работа на ноутбуках | Предметные: Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. |
7 | Первичное закрепление | Организация творческой работы по закреплению изученного материала. Закрепление знаний и обратная связь. | Слайд №34.Предлагаю вам попробовать себя в роли художника- конструктора. -У вас на столах лежат футболки. Я предлагаю вам попробовать себя в роли модельера дизайнера. Создайте из обычной модели майки свою уникальную, определите к какому стилю одежды она относится. Напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами. Предлагает приступить к практической работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Даёт необходимые рекомендации. Напоминает возможные варианты выполнения задания. | Выполнение самостоятельной работы по созданию дизайна майки Дефиле обучающихся, демонстрация своей работы. | Предметные: Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение домашнего задания. | Подготовить сообщение или презентацию по теме «Новые стили в моде» | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Регулятивные: Устанавливать последовательное действие по выполнению задания |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы | Слайд №35.Предлагает оценить собственную деятельность на уроке. Выставление оценок.Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний. Закончи фразу: -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - У меня возникли сложности | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку по эталону, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | Познавательные: общеучебные действия – рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: формирование опыта рефлексии. Личностные: аргументированное оценивание своих и чужих действий. Коммуникативные: умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же, относительность оценок. |
Интернет –ресурсы:
1. httр:// it –n. ru -сеть творческих учителей
2.http:// festival. 1 September. ru –Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
3.http:// www. moda - online.ru
4. https://100тест.рф/content/test-po-tehnologii-dlya-devochek-6-go-klassa-1-variant
5. https://ppt-online.org/773499