СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии в 6 классе "Одежда. Мода и стиль. Профессии , связанные с производством одежды"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии в 6 классе "Одежда. Мода и стиль. Профессии , связанные с производством одежды"»



Технологическая карта

ФИО автора, должность, место работы:

Фроленко Людмила Васильевна, учитель ИЗО и технологии, МБОУ Зимовниковской СОШ №1


Тема урока : Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с производством одежды.


Класс: 6


ЦЕЛЬ УРОКА :

познакомится с понятиями «мода» и « стиль» в одежде, их классификацией; познакомится с историей моды; познакомить с профессиями, связанными с производством одежды; научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций.

ЗАДАЧИ УРОКА

1.Образовательные - формировать у обучающихся понятия о «моде» и « стиле», углубить знания обучающихся о профессиях, связанных с производством одежды, закрепить и расширить знания о истории моды.


2.Развивающие - содействовать развитию способности применять полученные знания о моде и стиле в повседневной жизни,

содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию о моде и стиле; развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умения правильно обобщать данные и делать выводы; развивать интерес к профессиям, связанным с производством одежды.


3. Воспитательные -  воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческое отношение к труду;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру моды, искусству, истории культуры , • воспитывать умение работать в группе, презентовать результаты своей работы.

Планируемые результаты:

I. Предметные

1.Уметь подбирать стиль для различных жизненных ситуаций

2. Систематизировать и закреплять умение работать с текстом , презентацией и иллюстративным материалом;

3.Формировать интерес к изучению профессий, связанных с производством одежды, интерес к истории костюма, конструированию и моделированию.


II. Метапредметные

а) Формирование познавательных УУД:

-продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии

- развивать умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста

- развивать умения находить ответы на вопросы, используя пройденный материал

- развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

- развивать умения систематизировать знания

б) развитие коммуникативных УУД:

-формирование умения работать в группе

- развивать умение слушать и понимать речь других

-учить приёмам представления результатов своей деятельности

в) формирование регулятивных УУД:

- умения контроля своей речи при выражении точки зрения по заданной тематике;

-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания

-формировать умение концентрировать внимание

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание


III. Достижение личностных результатов образования

-формировать положительную мотивацию к обучению

-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку, предмету, сотрудничеству с товарищами

-формировать чувство самоуважения у учеников

- продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

-формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими учениками


Здоровьесберегающие: снижение физической и нервно-психологической нагрузки.


Тип урока : усвоение новых знаний


Форма урока : Фронтальная, групповая

интегрированный творческий урок-игра


Технологии урока : развивающего обучения, игровая, интегрированного обучения,


Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбуки для учителя и обучающихся, экран для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация, майки для практической работы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры для росписи тканей, ножницы.




Структура и ход урока


п/п

Этапы урока, (занятия)

Цель

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты

1

Организационный этап.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

2-3 мин.

Настраивает на урок.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы.

Настрой на урок.

Приветствие  учителя, самоконтроль готовности.

Личностные:

Мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные:

Целеполагание

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность ,привлечение внимания к   иллюстрациям одежды разных эпох, демонстрацией видео показа мод и дизайнеров одежды  моделей одежды.

 2-3 мин.

Подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 

Слайд №1.

Разгадывают ребус слова «одежда».

Слайд №2.

Наводящие вопросы:

- Откуда берёт своё начало одежда?

- Вспомните, как люди были одеты в древности?

- Как вы думаете, для чего им нужна была одежда?

-А в современном мире для чего нужна одежда?

 Подведение обучающихся к осознанию целей и задач. 

 Слайд №3.

Демонстрация видео.

Слайд №4.

Беседа по вопросам:             

  - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для создания  различных моделей одежды?  

Слайд №5-6.

Давайте сформулируем тему и цели нашего урока                  

Активная деятельность по принятию проблемной ситуации, отвечают на поставленные вопросы.

 Смотрят видео. Выдвигают предположения по формулировке цели урока

Слушают ответы товарищей

Регулятивные:

Целеполагание, планирование

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения.

 Личностные: Проявляют интерес к поставленной задаче.

Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы


3

Актуализация знаний

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

5 мин.

Организует беседу, выявляющую значимую роль одежды в жизни современного человека.

Слайд №7.

Создание проблемной ситуации:

-Дети, посмотрите на слайд. Вы видите человека, что не так с его внешним видом?(демонстрирует слайд с фотографией нелепо одетого человека)

Слайд №8.

-Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не выглядеть нелепо, какими знаниями должен обладать человек ?

- Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». 





Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-Человек выглядит нелепо, потому что не правильно подобрана одежда.


-Чтобы одеваться правильно нужно уметь правильно подбирать одежду, следить за модой.

Регулятивные:

планирование

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения.


4

Первичное усвоение новых знаний

Реализация работы по получению новых знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Слайд № 9. Систематизация знаний обучающихся о том, на какие группы делится одежда

    Беседа:

- Что мы называем одеждой?

- Какая бывает одежда ?

- На какие группы вы бы разделили одежду?             

Демонстрирует презентацию, сопровождая ее вопросами, наводящими на открытие новых знаний:

- На какие группы вы разделили одежду:

Слайд №10-18.

1.По назначению?

2. По способу эксплуатации ?

3.По ассортименту?

4.По половозрастному признаку?

5.По использованию в различное время года?



Слайд №19.

Знакомство с понятием мода и стиль в одежде.

Мода - это временное преобладание какого-либо одного стиля или его части в разных сферах жизни и культуры. Она определяет популярные на данном отрезке времени стили и типы одежды, направления в искусстве, способы поведения, стиль жизни, господствующие идеи, особенности этикета, архитектуры, литературы и т.д.Мода изменчива, непостоянна

Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля.

Познакомимся с основными стилями одежды
Слайд №20.

Классический стиль.

-Перед вами фотографии одежды в классическом стиле. Как бы вы охарактеризовали этот стиль? Какие основные черты вы бы в нем выделили? Проверим, правильно ли вы ответили.
Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность.
Частью классического стиля является деловой стиль
(для работы, учебы).

Слайд №21. Спортивный стиль

-Перед вами фотографии одежды в спортивном стиле. Какие основные черты можно выделить в этом стиле?
Удобный для движений, занятий спортом, а также для активного отдыха, прогулок. или повседневная одежда, стилизованная под спортивную,
Основные черты: наличие пуговиц, кнопок, «молний», погон, карманов, отделочная строчка, четкое расположение деталей.

Слайд №22. Романтический стиль.

-Взгляните на фотографии с изображением одежды этого стиля и попробуйте сформулировать его отличительные особенности.
Отличается сложным покроем, необычностью форм, нарядностью отделки.
Для оформления используются различные резные линии, симметричные и асимметричные подрезы, драпировку, складки, воротники самые разные, воланы, рюши.
Женственный стиль.

Слайд №23. Фольклорный стиль (кантри)

Давайте назовем особенности этого стиля.
-Это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. Используется одежда с элементами национального костюма.

-Над производством одежды трудятся люди разных профессий.

Слайд №24.

- Назовите какие вам известны профессии , связанные с производством одежды?

-Чаще всего мы называем известные профессии, которые у всех на слуху: модельер, швея(портной).

Слайд №25-30.Кроме этих профессий существуют и другие, не менее важные профессии, связанные с производством одежды : контролер качества, настильщик, раскройщик, оператор швейного оборудования, термоотделочник швейных изделий ( утюжильщик), художник- конструктор. Давайте кратко поговорим о этих профессиях. Показ слайдов и беседа о профессиях, связанных с производством одежды.





Отвечают на поставленные вопросы

 









В тетради записывают краткую информацию по освоению новых знаний.    

































Учащиеся по группам анализируют материал,

определяют стиль одежды, который достался их группе, аргументируют свои ответы. Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.


Предметные:

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, обосновывать и доказывать собственное мнение, убеждать, сотрудничать со сверстниками в принятии совместного  решения.

Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений.

5

Физминутка.


Снижение физической нагрузки на глаза, предупреждение утомления и повышения работоспособности обучающихся

Предлагает обучающимся выполнить упражнения для снятия утомления

Выполняют упражнения

Регулятивные:

умение переключаться с одного вида деятельности на другой

6

Первичная проверка понимания

Реализация работы по получению новых знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.


Слайд №31.Задание 1: перед вами фотографии различных стилей одежды, назовите к какому стилю одежды относится каждая фотография представленная на слайде

Слайд №32.Задание 2: соотнесите цех и работу , которую на нём выполняют

Слайд №33.Задание 3:онлайн-тест «На сколько ты разбираешься в моде и стилях» (ссылка на тест сброшена на ноутбуки для обучающихся)

https://100тест.рф/content/test-po-tehnologii-dlya-devochek-6-go-klassa-1-variant


 Определяют к какому стилю относятся фотографии с образцами стилей.



Соотносят цех и и работу , которую на нём выполняют



Индивидуальная работа на ноутбуках

 

Предметные:

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

7

Первичное закрепление

Организация творческой работы по закреплению изученного материала. Закрепление знаний и обратная связь.


Слайд №34.Предлагаю вам попробовать себя в роли художника- конструктора.


-У вас на столах лежат футболки. Я предлагаю вам попробовать себя в роли модельера дизайнера. Создайте из обычной модели майки свою уникальную, определите к какому стилю одежды она относится.

Напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами. Предлагает приступить к практической работе.             Осуществляет контроль за выполнением задания.

Даёт необходимые рекомендации.

Напоминает возможные варианты выполнения задания.




Выполнение самостоятельной работы по созданию дизайна майки


Дефиле обучающихся, демонстрация своей работы.



Предметные:

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою творческую деятельность в соответствии с поставленной задачей

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение домашнего задания.

Подготовить сообщение или презентацию по теме «Новые стили в моде»

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Регулятивные:

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания


9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.

Подведение итогов работы


Слайд №35.Предлагает оценить собственную деятельность на уроке. Выставление оценок.Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.

Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний.  

 Закончи фразу:     

 -Для меня было открытием…                            

-У меня получилось…      

 -Мне понравилось…        

- У меня возникли сложности

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку по эталону, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

 

 

 







Познавательные: общеучебные действия – рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: формирование опыта рефлексии.

Личностные: аргументированное оценивание своих и чужих действий.

Коммуникативные: умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же, относительность оценок.

Интернет –ресурсы:

1. httр:// it –n. ru -сеть творческих учителей

2.http:// festival. 1 September. ru –Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

3.http:// www. moda - online.ru

4. https://100тест.рф/content/test-po-tehnologii-dlya-devochek-6-go-klassa-1-variant

5. https://ppt-online.org/773499






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!