СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии во 2 классе «Изделие: Русская изба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии в соттветствии ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии во 2 классе «Изделие: Русская изба»»



Конспект урока технологии во 2 классе

Дата:05.04.2021

Тема урока: «Изделие: Русская изба»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: выполнить изделие «Русская изба».

Задачи урока:

Образовательные6: научить детей использовать материал картон и цветную бумагу для создания композиции, оформлять композицию.

Развивающие: развивать творческое мышление, аккуратность, память, речь, расширить кругозор и словарный запас, развивать умение работать в коллективе, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим людям, воспитывать чувство вкуса, воспитывать положительное отношение к труду.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научаться выполнять последовательность изготовления композиции «Изба».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные - определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): учебник, компьютер.

Литература: учебник и рабочая тетрадь по технологии Н.И. Роговцева 2 класс, презентация.


Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Как вы уже успели заметить, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Дети здороваются с гостями.

Но прежде, чем сесть на свои места мы немного поиграем. Игра «Решето».

Дети становятся в круг. Учитель задает описание человека, а учащиеся, соответствующие этому описанию, перемещаются в правую команду. Оставшиеся - в левую.

- Кто сегодня в сапогах?

- Кто пришел в белой блузке?

- У кого на обуви есть шнурки?

«Просеяв» учащихся через решето, для более точного деления на группы просим рассчитаться на первый, второй, третий. Все первые номера - это группа №1, все вторые номера №2, все третьи №3. В центре кабинета



полукругом расставлены по два объединенных стола. Каждая команда получает табличку с номером и размещает на своем столе. Дети рассаживаются по группам.


Слушают учителя, играют, отвечают на вопросы

2.Актуализация знаний

На доске написана тема урока и закрыта листом бумаги.

Учитель читает стихотворение.


Похлёбкой, кашей, пирогами
Красна ты, русская изба,
Да ткаными половиками
Гостей встречаешь ты всегда.

Пройдя крылечко расписное,
Мы входим в сени… Здесь темно,
И пахнет медом и травою!
Светёлка слева - тут тепло.

Вот печь! Полдома занимает!
Такую где теперь найдёшь?
Чугун со щами вынимают -
За уши впрямь не оторвёшь!

А на печи ещё лежанка:
Болеешь - вот, погрей бока.
Полати, лавка и чуланчик -
Зимой держали здесь телка.

Окно, ещё одно и третье…
Стоит большой широкий стол,
Нехитрый скарб в простом буфете,
Кровать и кружевной подзор.
***

Ты как живёшь, моя избушка?
Как и твои, мои года
Летят... летят.. . Моя старушка!
Я знаю, ждёшь меня всегда!


Учитель: Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Вы уже догадались, какая у нас сегодня тема урока?

Дети отвечают: О доме, старинной избе и том, как была она обустроена.

Учитель: Правильно, ребята. Тема нашего занятия – «Изба». Учитель открывает надпись на доске.

– Сегодня вы не только узнаете, как строится изба, но
и сделаете ее модель.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока.

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания


- Как вы думаете, из чего изготавливали дома наши предки? (из дерева) В древней Руси строили из разных материалов. Но основным доступным материалом было дерево. Давайте посмотрим видеоролик и внимательно послушаем, о чем в нем говорится.

(На экране фрагмент видеоролика из электронного приложения к учебнику)


Просмотр ролика делим на части. В процессе просмотра задаем вопросы в игровой форме.

- Какие инструменты нужны для постройки избы?

Учитель показывает настоящий топор и говорит:

- Это топор. Им мы подметаем пол.

Дети исправляют неправильные высказывания учителя.

Учитель: Это молоток. Им мы пилим доски…

- Это пила. Ею мы забиваем гвозди.

Дети называют правильное назначение инструментов.

- Молодцы! Посмотрим правильный ответ. Продолжается просмотр видеоролика.

- А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете, какие еще профессии пригодятся для строительства избы. Кто назовет правильный ответ, заработает для своей команды карточку ценой в один балл.

Вот загадки вам по теме,

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Говорите вы ответы.


Он бревно отешет ловко,  Он железом кроет дом,
Стены сделает, навес.  Чтобы сухо было в нём. 
У него смолой спецовка,  (Кровельщик) 
Как сосновый пахнет лес.
(Плотник) 
 

Задымила наша печь, 
Пироги не хочет печь. 
Мастер тут пришёл умелый, 
Повязал он фартук белый. 
Кирпичи поправил в кладке, 
И замазал глиной щель... 
Печь у нас теперь в порядке, 
Не дымит она теперь. 
(Печник) 





Слушают учителя, одноклассника, отвечают
на вопросы; разгадывают загадки, анализируют информацию; смотрят презентацию.

4. Первичное закрепление во внешней речи

Учитель организует работу по выполнению задания.

Заслушивает ответы учащихся, отвечает на вопросы

- Молодцы! Давайте узнаем, как называются части избы. Посмотрите на доску и прочитайте слова глазами. Теперь хором по слогам, и как говорим.

На доске задание № 1.


- Какие слова вам знакомы?

- Порог, окно, крыша.

- Соотнесите знакомые вам части избы и их названия.

- Сегодня мы познакомимся с несколькими новыми словами и узнаем их значение.



- Наличник - это планка для оформления проёмов окна или двери. Кто найдет наличники на рисунке и поставит их на свое место?



Выполняют задания.



- Причелина. Резная доска на крыше, которая защищает её от влаги.


Кто найдет причелину на рисунке и поставит ее на свое место? Молодец!




- Это венец. Обработанное бревно, основный строительный материал для избы.

- Молодцы! Сегодня мы с вами узнали, из какого материала строили избы, как называются части избы, построили ее на компьютере. Вы отлично поработали и, наверное, устали?























Проводит физкультминутку. Музыкальная разминка. Электронное приложение для младших школьников.




Выполняют упражнения

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверяет организацию рабочего места учащихся, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в организации рабочего места. Организует беседу о безопасных приемах работы.

- Итак, ребята, мы с вами узнали части избы, построили её на интерактивной доске. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать сувенир с изображением избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги.

- Давайте вспомним, как  строили дома в деревне?

- Объясните значение этого выражения.


- В какой форме будем работать?

- Пусть каждый подумает и скажет, как надо работать в группе? Чтобы выполнить эту работу нам необходимо распределить обязанности. Один вырезает, другой собирает (склеивает) детали макета.

– Как вы думаете, какие инструменты и приспособления потребуются нам для изготовления поделки? Давайте соберем все необходимое на доске.

- Молодец! Скажите, теперь мы можем приступать к работе?

- Сначала мы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами:

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Не роняй ножницы.

Правила работы с клеем:

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

И так, рабочее место мы подготовили.

Организуют свое рабочее место, рационально располагая необходимые инструменты
и материалы.






-Всем миром.

-Не ругались, уважали друг друга, помогали друг другу.

-Группами вместе.

Один ученик работает у доски.

Дает задание, наблюдает, советует, в процессе беседы демонстрирует отдельные технологические операции.


- Наше изделие мы будем выполнять по следующему плану.

План работы.

  1. Подготовим рабочее место.

  2. Вырежем шаблоны деталей из рабочей тетради.

  3. Выполним основу для нашего изделия.

  4. Подготовим венцы для избы.

  5. Приклеим детали бревен к заготовке.

  6. Оформим изделие. Приклеиваем венцы, причелину, окно, наличник, цветок.


Демонстрация учителем образцов изб и некоторых приемов работы.

В процессе работы контролирует правильность приемов работы с ножницами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните макет избы из бумаги, следуя указаниям видеоролика с поэтапным изготовлением изделия.


- Изделие готово!

В процессе просмотра работ организует обсуждение выполненных изделий, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность оформления и т. д.



Анализируют изделие, информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; смотрят презентацию, проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Выполняют задание.








Рассматривают выполненные изделия, оценивают их.

6.Включение в систему знаний и повторение

- Соотнесите детали так, чтобы получилась изба.












Выполняют задание.

7. Рефлексия учебной деятельности

Организует беседу.

- Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?

- Скажите, как называется специалист по обработке дерева?

- Какие части есть у избы?

- Получилось ли у нас передать красоту деревянных построек?

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Кому вы подарите свой сувенир?

Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения:

Сегодня я научился……

Мне было интересно….

Теперь я умею……

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют рефлексию учебной деятельности.

-Учились выполнять избу из бумаги и картона.

-Плотник.