СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока творчества "Ищите красоту не только у природы..."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предполагает выполнение учащимися творческих работ на токарном станке

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока творчества "Ищите красоту не только у природы..."»

Урок творчества


Цель: - Формирование у уч-ся обобщенности способов и приемов мыслительной деятельности.

-Развивать у уч-ся прикладную направленность знаний и умений.

- Воспитывать самостоятельность творческого мышления.


Методы проведения занятия: беседа, самостоятельная творческая работа уч-ся.


Оснащение: творческие работы уч-ся, проекты уч-ся, плакаты с изречениями о творчестве, заготовки, режущий и мерительный инструмент, станки.


Ход урока


1. Оргмомент.

2. Беседа с уч-ся о творчестве.

Способность творчески решать проблемы, принимать нестандартные решения - неотъемлемое качество современного профессионала. Но вот парадокс: чем моложе человек, тем легче он принимает эти решения, а чем старше, когда, казалось бы, самое время применить эту способность в своей профессиональной деятельности - тем труднее ему это дается, человек оказывается в плену стереотипов.

Всякий труд включает в себя элементы творчества.

Творческий труд может проявляться в труде токаря, инженера, конструктора, монтажника, технолога, учителя, врача и др..

Могут ли творческие элементы составлять все содержание труда?

Трудно себе представить труд человека, целиком состоящим из чего-то нового, никем никогда не созданного. Новое, как правило, появляется не на пустом месте, а на основе имеющегося опыта и знаний. В процессе творческого труда неизбежно сталкиваешься с нетворческими механическими действиями. Ведь творчество-это непрерывный поиск, который ведется известными и новыми методами и приемами. При этом возможны ошибки, разочарования, многочисленные повторения. И к открытиям , изобретениям человек приходит часто через сложные психические процессы, еще до конца исследования- интуицию, догадку, озарение, которым предшествуют колоссальная работа, состоящая из механических операций.

Каждый ли человек может трудиться творчески? Если дело, которым он занимается , соответствует его интересам, склонностям, индивидуальным способностям, тогда он может полностью реализовать свой творческий потенциал. Если человек равнодушен к своему делу, то и творчество в его трудовой деятельности вряд ли возможно.

Но в то же время: «Я не верю, что отдельные личности обладают какими-либо неповторимыми дарованиями. Я верю лишь в то, что, с одной стороны, существует талант, а с другой профессионализм» (Альберт Энштейн, физик-теоретик).

Я уверена, что вы все имеете этот талант, а профессионализм у вас впереди. Сегодня мы с вами попробуем свои силы в творчестве, основанном на приобретенных вами знаний и умений. Пока это лишь малая часть того, чему вы научитесь за 2 года обучения. Но все равно, я думаю, вы на многое уже способны.


3. Выступления уч-ся со своими проектами творческих работ.

( По ходу выступлений уч-ся , учитель задает вопросы по теме

«Технологический процесс»).


4. Самостоятельная работа уч-ся.

4.1. Помощь учащимся в выполнении работ.


5. Представление творческих работ- выполненных замыслов.

(Что получилось, что нет, что сделано не так в процессе работы, что изменили в процессе работы и т.д.).


6. Заключительное слово учителя.

Практическая работа позади. Ваши замыслы воплощены в ваших творческих работах. Посмотрите, какое произошло перевоплощение на ваших глазах. Из некрасивой ржавой заготовки вы изготовили блестящие, сверкающие «шедевры». Ведь можно найти и изготовить прекрасные вещи и в наших условиях. Мне хотелось бы закончить урок словами Ольги Бергольц:

Ищите красоту не только у природы,

Не только в струях ласковых, живых.

Ищите красоту в туманной мгле заводов,

В грохочущих и шумных мастерских.