познакомить учащихся с системой глагольных времён, с её особенностями и образованием, создавая условия для усвоения новых знаний, используя элементы исследования.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Употребление времен глагола»
Употребление времен глагола
Цель:: познакомить учащихся с системой глагольных времён, с её особенностями и образованием, создавая условия для усвоения новых знаний, используя элементы исследования.
Ход урока
I. Организационный момент.
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.(Время).
-Сформулируйте тему урока. Задачи нашего урока
Актуализация знаний:
Задание 1.опрос
1. Глагол в предложении согласуется с подлежащим.
2. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
3. Глагол согласуется с существительным и изменяется по падежам.
4. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.
5. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам.
- Проверяем. Самопроверка.
1 2 3 4 5
+ - - + +
3. Синтаксическая минутка. (разбор предложения по членам предложения.)
1 группа. Песни жаворонков снова зазвенели в вышине.
2 группа. Уж теплее солнце греет.
3 группа. Скоро все зазеленеет: степи, рощи и леса.
Проверка.
VI. Работа над новым материалом. стр 149чтение + презентация
Закрепление упр 734+разборы,
упр 735
Репортаж –см презентацию
Закрепление упр 737
XII. Подведение итогов.- Что нового вы узнали на уроке?
Рефлексия деятельности на уроке.Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Учащиеся повторяют задачи урока, определяют, достигнуты ли они.- Ребята, довольны ли вы своей работой сегодня? Если да, то ответьте солнышком. Похвалите себя! И я довольна вашей работой. Молодцы! XIII. Объявление оценок.
Домашнее задание: с.132 упр.732+разборы,736 по выбору тему, параграф 119 выучить