Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики. | | |
II.Основная часть. 1.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | Поэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать одночлены. Девизом нашего урока станет фраза: «Умножить - значит умно жить!» Почему? Сейчас попробую вам подсказать: Как вы думаете , ребята, на какое число умножил бедняк богатство ? Значит, и умножать надо с умом! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Да умножением. А что мы будем умножать? Верно, одночлены. - Тема нашего урока: “Умножение одночленов”. Учитель записывает вопрос, начало которого записано на доске: Как умножать одночлены? Что нужно знать для умножения одночленов? К изучению новой темы нам надо подготовиться. Мы должны уметь правильно записывать математические термины. Откройте тетради, запишите число, классная работа . | “Жил на свете богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь их нет, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″ Слушают притчу и отвечают на вопросы? Постановка целей на урок. На доске начало вопроса: Как… Что … Ответы детей. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение точно выражать свои мысли; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
2.Устный счет | - Термины мы повторили, теперь вспомним то, что мы с вами знаем об одночленах. Итак, давайте расшевелим ваши «серые клеточки»: 1.Работа в парах. Задание на выбор одночленов. Выполнение заданий . Отчитывается одна из пар, остальные следят за правильностью рассуждений. 2. Фронтальная работа. Закончи предложение. Каждое предложение и каждое задание нужно проговорить вслух. | Выполняют задание. Отвечают с объяснениями. Степень одночлена… Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Задание на умножение степеней | Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 4. Объяснение новой темы Работа над новым материалом. | Верно ли выполнено умножение? а) а5 *а6 =а30 б) b·b4=b4; в) 0·а3= а3 г) – 2а2b3 · 6 ab2= -12a3b5; Можем мы проверить это равенство? Как вы думаете, почему? В чем проблема? Что нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? ( правило умножения одночленов) А вы знаете, как выполняется умножение одночленов? Постановка проблемы: Пока правила нет, не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила! Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему. Этим и будем заниматься. Давайте попробуем вычислить значение выражения- 2а2b3 · 6 ab2 На что похоже произведение одночленов? На одночлен не стандартного вида. Значит, когда мы умножаем одночлен на одночлен, мы снова получаем одночлен. Тогда наша задача записать его в стандартном виде. Что нужно сделать для этого ? Вырабатываем правило умножения одночленов. Итог: как умножать одночлены? Значит, одночлены мы можем умножать, используя правила, которые мы применяли, при приведении одночленов к стандартному виду. | Отвечают на вопрос. Находят ошибки в вычислениях. Определяют проблему а) нет а 11 б) нет в5 в) нет 0 г) не умеем; Ученики совместно с учителем вырабатывают правила умножения одночленов. Убеждаются в правильности своих выводов. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другую точку зрения. Регулятивные УУД: Предвосхищают результат и уровень усвоения Познавательные УУД: 1) формируем умение в создании алгоритма деятельности; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УДД: 1)формируем умение участвовать в диалоге 2)формируем умение точно выражать свои мысли |
Давайте убедимся в том, что мы сделали правильные выводы. Откроем учебник на страницу 39 и прочитаем ИМ(информационный материал). Мы предположили и получили подтверждение. Ну как, мы были правы. Очень хорошо. | Читают Информационный материал(учебник) и делают выводы. | Познавательные УУД: 1) формируем умение в создании алгоритма деятельности; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
5.Физкультминутка. | Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Вправо, влево поворот , На носочки он встает Он плечами покрутил И к работе приступил. Продолжим нашу работу. | Ученики выполняют упражнения. | |
III.Закрепление изученного. Отработка приемов вычислительных навыков. | Р ебята, теперь мы знаем правила и можем выполнить задания на умножение одночленов. Распределяем время, договорившись, сколько времени отводим на выполнение заданий и сколько – на представление и защиту результата. По истечении времени, отведённого для выполнения заданий, результаты работы выносятся для обсуждения в классе. Подводится итог работы, происходит самооценка, связанная с определением того, что ясно и получается, и того, что не ясно и не получается. Стр. 41 Проверь себя №3(а,в,д,ж), 5(д,е) | Самостоятельно выполняют задание. Проверка – фронтально. Обсуждение ошибок. №3 выполняют на доске, объясняя ответы, № 5 выполняют самостоятельно в тетради, сверяют ответы устно. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Познавательные УУД: 1) формируем умение в создании алгоритма деятельности; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
IV. Самостоятельная работа. | - При выполнении заданий в самостоятельной работе не забывайте о правилах сравнения. Желаю удачи! СР КАРТОЧКА - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задания. (Анализ допущенных ошибок.) | Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение работать в паре в процессе проверки 2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Познавательные УУД: 1)формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов 2)Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Вариант 1 | Вариант 2 | 1 | 3a ∙ 7a | 1 | 5b ∙ 4b | 2 | 6x ∙ 0,4x | 2 | 0,8y ∙ 2y | 3 | | 3 | | 4 | | 4 | | 5 | | 5 | | |
VI. Домашнее задание | - Давайте запишем домашнее задание, откройте дневники и запишите: ИМ стр. ИМ стр. 38-40 № 3(б, г, е, з) №4(а – г) №13(в) | | |
V.Подведение итогов. Рефлексия | - Какую мы цель сегодня ставили? Как умножать рациональные числа? Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока. (Выставление оценок за работу на уроке) Что для вас сегодня было самым сложным? Чему вы сегодня научились? Помни всегда Что без труда В учебе побед не добиться Слышим звонок окончент урок К финишу мчимся как птицы Только в труде , только в труде Знанья приходят не скоро Может сейчас, здесь среди нас Будущих лет Пифагоры. | План выполнили? Ученики продолжают фразы: Сегодня я научился… У меня получилось… Было трудно… Теперь я умею… | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |