- Учитель: А что вы знаете об увеличительных приборах? - Самый простой увеличительный прибор - это лупа. (у каж- дого на столе). - Учитель: Прочитайте текст на стр. 30 и ответьте на мои вопросы: 1. Из каких частей состоит лупа?(один ученик показывает) 2. Какие лупы бывают? Какой вид лупы у вас? 3. Во сколько раз увеличивает лупа. - Более сложный увеличительный прибор это микроскоп. - Давайте изучим историю создания микроскопа. - У вас на столах лежит текс. У каждой пары есть план задания. На работу дается 7 минут. 1 группа: Что такое микроскоп и для чего он нужен? 2 группа: 1) В каком году был изобретен первый микроскоп? Фамилия и имя изобретателя? 2) Как был устроен первый микроскоп? 3 группа: В каком году и кем был усовершенствован микроскоп и во сколько раз он увеличивал? 4 группа: В каком году и кем был создан настоящий микроскоп. Во сколько раз он увеличивал? Как был устроен микроскоп Левенгука 5 группа: Когда и кем в России был сконструирован микроскоп? Кто в России первым стал применять микроскоп для исследований? 6 группа: Виды микроскопов и их применение? - Отчет каждой пары о работе. Итог: 1. Роберт Гук- создал микроскоп 2. Антонии Ван Левенгук – усовершенствовал Микроскоп - Учитель: Мы на уроках будем пользоваться световым микроскопом. Потому что рассматривать объекты можно только при хорошем освещении. |