СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Устройство увеличительных приборов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Устройство увеличительных приборов".»

Урок входит в состав раздела “Биология– наука о живом мире”.

Класс: 5 (ФГОС)

УМК: учебник 5 класс Биология, Пасечник В.В. Дрофа, 2012 год.

Цель: сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правила работы с ним.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

  • Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.

  • Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи:

1. Физика (устройство оптических приборов);
2. Математика (математические расчетные действия);
3. Биология человека – анатомия (восприятие изображений с помощью органов зрения);
4. История (экскурс в историю открытия увеличительных приборов);

Технология: ТРКМЧП.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками











Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности ученика

Методы и формы работы

Планированные результаты, УУД

1. Организационный момент.
(2 минуты.)

Создание эмоционального настроя учащихся на работу на уроке.




2. Мотивация и целеполагание.

(5 минут.)

На столе У. три объекта:

Гриб, слон, микропрепарат

- Ответ ученики называют - гриб, слон

- Постановка проблемы: Почему вы не можете сказать что это? Что для этого нужно?

- Для этого нужен специальный прибор (лупа, микроскоп)

- Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

- Тема: « Устройство увеличительных приборов».




- Давайте определим цели урока?

Цель: 1) изучить строение увеличительных приборов;

2) научиться работать с ними.


Пытаются решить проблему.


Ответы учащихся


Ответы учащихся




Тема урока: «Устройство увеличительных приборов».

Ответы учащихся.


Беседа.









Запись в тетради


Регулятивные УУД.

3. Изучение нового материала.




1) История открытия микроскопа.

- Учитель: А что вы знаете об увеличительных приборах?

- Самый простой увеличительный прибор - это лупа. (у каж-

дого на столе).

- Учитель: Прочитайте текст на стр. 30 и ответьте на мои вопросы:

1. Из каких частей состоит лупа?(один ученик показывает)

2. Какие лупы бывают? Какой вид лупы у вас?

3. Во сколько раз увеличивает лупа.

- Более сложный увеличительный прибор это микроскоп.

- Давайте изучим историю создания микроскопа.

- У вас на столах лежит текс. У каждой пары есть план задания. На работу дается 7 минут.

1 группа: Что такое микроскоп и для чего он нужен?

2 группа: 1) В каком году был изобретен первый микроскоп?

Фамилия и имя изобретателя?

2) Как был устроен первый микроскоп?


3 группа: В каком году и кем был усовершенствован микроскоп и во сколько раз он увеличивал?

4 группа: В каком году и кем был создан настоящий микроскоп. Во сколько раз он увеличивал?

Как был устроен микроскоп Левенгука

5 группа: Когда и кем в России был сконструирован

микроскоп? Кто в России первым стал применять

микроскоп для исследований?

6 группа: Виды микроскопов и их применение?

- Отчет каждой пары о работе.


Итог: 1. Роберт Гук- создал микроскоп

2. Антонии Ван Левенгук – усовершенствовал

Микроскоп

- Учитель: Мы на уроках будем пользоваться световым микроскопом. Потому что рассматривать объекты можно только при хорошем освещении.

(Ответы 1-2 учащихся.)





Ответы учащихся.


Рассказ учителя.

Беседа




Фронтальная работа





Работа в парах

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

2) Устройство микроскопа.












Тренировка



- Учитель: вы выполняете первую лабораторную работу. Поэтому внимательно читайте задание, прежде чем выполнить его.

Лабораторная работа № 1.

Цель: “Изучение строения увеличительных приборов и приемы работы с ним”.

Работа проводится в парах

  1. По инструктивной карточке на стр. 33.

  2. Отработайте последовательность действий с микроскопом. Стр. 32

  3. Попробуйте рассмотреть полученный у учителя микропрепарат.


Закрепление: показываю часть микроскопа – вы

хором отвечаете.

Самостоятельная работа учащихся в парах с учебником П.6 стр. 30, 32: “Устройство лупы и микроскопа”.


Учащиеся показывают части микроскопа













Фронтальная работа


Коммуникативные УУД.
Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

3). Закрепление и обобщение знаний.

Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания.

Задание: Выберите верное утверждение:
1. Поставь микроскоп штативом от себя.
2. Штатив микроскопа поверни к себе.
3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.
5. Положи готовый препарат под предметный столик, не закрепляя зажимами.
6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.
7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение.

Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

8. Глядя в объектив, быстро вращай большой винт, пока не появится размытое изображение. Делай это неосторожно, чтобы раздавить препарат.

(Курсивом выделены верные ответы.)










Разрезанные карточки на парту

Самопроверка.

А теперь оцените себя:

если вы не сделали ни одной ошибки, поднимите 1 руку.

Если вы сделали 1–2 ошибки, поднимите 2 руки .

Если вы сделали 3–4 ошибки поднимите руку, взяв в неё лупу.





Работа в парах.



Индивидуальная работа учащихся в тетрадях.

Личностные УУД.

4). Рефлексия








5). Д\З: П.6, выучить правила работы с микроскопом

Продолжите предложения:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. я научился…
4. теперь я могу.....

Ответы учащихся


Беседа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!