1 | Мотивация учебной деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность. | Подготовка учащихся к уроку. | З Громко прозвенел звонок, начинается урок! Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня на уроке у нас гость. Ребята, посмотрите, кто это? Царевну заколдовал Кощей Бессмертный. Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но, чтобы её расколдовать вам нужно пройти путь с препятствиями. Для этого нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы помочь гостю? Тогда в путь!. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настрой на урок. Царевна-лягушка |
2 | Актуализация опорных знаний. Цель: Готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий. | Математическая игра | -Где живут лягушки? -И вот мы с вами попали на болото. Наше сказочное болото выглядит вот так. - Какую форму оно имеет? Докажите. -Работаем в парах: -У вас на столах, лежат конверты, возьмите конверт с цифрой 1. -Выберете две фигуры, из которых можно составить такой шестиугольник. -Какая пара готова? Поднимите глазки и проверьте со слайда. -Молодцы! Все справились с заданием. Двигаемся дальше по болоту. Кто же это нам мешает пройти? 2Покажите с помощью числового веера: - число, следующее за числом 4, 7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8 - Молодцы! Идём дальше? Мы должны проложить дорогу в царство Кощея она выглядит как числовой ряд от 0 до 10 - Посмотрите, вот по какой дороге нам предлагает идти Кощей, мы пойдём по ней? - Почему? -Вспомним, как построить числовой отрезок? Как расположены числа на нем? -На сколько увеличиваются следующие числа? - Возьмите конверт с цифрой 2. Достаньте цифры и составьте правильно числовой ряд от 0 до 10. -Какая пара готова? -Давайте проговорим. Проверьте, так ли у вас получилось? - Молодцы! - Откройте тетради и запишите числовой ряд, который вы составили. | Болото Шестиугольник, т.к. у фигуры 6 углов Дети в парах составляют шестиугольник Баба-яга Дети работают с числовым веером Нет, цифры поменяли местами, и одну цифру взяли два раза. В порядке увеличения На Ученики в парах составляют числовой ряд Проговаривают Записывают числовой ряд. |
3 | Выявление места и причины затруднения. Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Постановка проблемы Формулирование темы и цели урока. | Внимание на экран, у нас на пути ещё препятствие: - посмотрите , какие примеры нам попались. Что общего вы в них заметили? 7-1= 5+1= 4-1= 3-1= 8+1= 9-1= Смотрю, ребята, вы уже догадываетесь о чем мы будем с вами сегодня говорить. Чему будем учиться? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Во всех примерах прибавляют или вычитают 1 О прибавлении и вычитании числа 1 Прибавлять и вычитать |
4 | Построение проекта выхода из затруднения Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Отработка навыка Знакомство с новыми понятиями | Вернемся к примерам. Работаем в тетради - В тетради подпишите № 1 и спишем примеры. Что нам помогало при вычислении? Как мы это делали? Двигаясь по нашему болоту дальше, перед нами предстало следующее задание – это задание – игра. Встаньте в 2 больших ряда (между партами) в колонну в порядке возрастания чисел. Теперь выполняем задания на скорость: -Поднять карточки с числами 1, 3, 4, 6, 10, с числами 2, 5, 7, 8, 9 -Наклонится влево ученикам с числом 8 -Наклонится вправо ученикам, которые стоят перед числом 8. -Прыгнуть 2 раза тем, кто стоит за числом 8. (Провести несколько раз и остановится на одном из числе более подробно) -Что мы можем сказать о числе 5 в данной ситуации? Назовите соседей. Какое число стоит перед 5? Как в математике называют число, стоящее перед каким-либо числом? Поднять руку ученикам, которые стоят следом за теми, у кого число 1. Что можно сказать о числе 2 в данной ситуации? После какого числа оно стоит? Как в математике называют число, которое стоит после какого либо числа? Сядьте на места. Вы молодцы. Царевна – лягушка уже начинается становится настоящей красавицей и все это благодаря вам! Перед тем, как мы пойдем дальше, давайте еще раз вспомним, какие 2 понятия появились в нашей речи? Что значит предыдущее число? Что значит следующее число? Предположите, что значит прибавить 1? Вычесть 1? | По одному ученики выходят к доске и записывают примеры, проговаривают. Остальные пишут в тетрадях. Числовой отрезок. Шагали на 1 шаг вправо или влево. Играют и выполняют задания 4 и 6 4 Предыдущее 2 Следующее Предыдущее число и следующее Число, которое стоит пред каким-либо числом, называют предыдущим, а число, стоящее после какого-либо числа, - следующим. Прибавить 1 – получить следующее число. Вычесть 1 – значит получить предыдущее число. |
5 | Включение в систему знаний и повторение Цель: Способствовать использование алгоритма самостоятельно осуществлять самопроверку. | Работа по учебнику и рабочей тетради | Выполнение заданий 4 и 5 на с. 95. №4 на вычисление примеров. На уроке взять 2-3 столбика (по времени). Как мы выполняли вычисления? №5 составление рассказов и примеров по рисункам. Разделимся на 2 варианта. Все мальчишки будут рассматривать и придумывать историю к иллюстрациям на первой строчке, а все девочки ко второй. Проговаривается 1общий вариант. Какая математическая операции была на первой иллюстрации? На второй? | Учащиеся показывают ответы с помощью вееров. Если прибавляли 1, то показывали следующее число, если вычитали – предыдущее Заслушиваются 2-3 версии от каждой группы. Выбирается 1 общий. Карандашом в учебнике подписывают Сложение, вычитание |
6 | Самостоятельная работа. (Резерв!) | Работа в рабочей тетради | Откройте рабочие тетради на с. 80. Выполните самостоятельно задания № 2 и 3. Далее вместе проверим. Проверка осуществляется через 5 минут с проговариванием и решением на слайде. Дети, которые быстро справились с заданием, могут выполнить задание 4 на с. 81. За его правильное выполнение ребенок получает звездочку, которую ранее заготовил учитель. Проверим вашу работу. Поменяйтесь тетрадями. Приготовьте зеленый и желтый карандаши, чтобы оценить работу: если она выполнена без ошибок, нарисуйте на полях тетради зеленый круг, если есть ошибки, то желтый квадрат. | Выполняют задание самостоятельно Делают самопроверку и оценивают свою работу. |
7 | Итог урока. Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний. | Итог. Рефлексия. | Вы проделали на уроке огромную работу и очень старались. Наша Царевна - лягушка превратилась в прекрасную Царевну. Пришло время подводить итог нашего урока. Какова была тема нашего урока? Что узнали нового? Наша прекрасная царевна предлагает оценить нашу работу на уроке с помощью сигнальных карточек: -кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный) -кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый) -кому было тяжело на уроке (красный) - Урок окончен, всем спасибо! | Прибавление и вычитание числа 1 Число, которое стоит пред каким-либо числом, называют предыдущим, а число, стоящее после какого-либо числа, - следующим. Прибавить 1 – получить следующее число. Вычесть 1 – значит получить предыдущее число. |